Баклуша

ни дальше ни ближе наших дней

шепчемся
спросил четвероклассник Паша
он вышел на крыльцо милого здания средней школы


остановился на пригорке увидев знакомую компанию первоклашек

сестры Марина Оля и их одноклассники Петя и Слава

до слуха Паши донеслись слова лес солнце

Петя ответил:
- Будем волшебничать.

- Мы не просто так у нас план есть!
– сказала Оля и показала рукой справа от себя.

Планом была спиленная кем-то и зачем-то небольшая осина, но так и оставленная на земле. Серебрился рассвет на ветвях.

- Буратино начитались,- вздохнул разочарованно Паша.

Слава диковинным образом перевернулся на скамейке и за пару прыжков очутился рядом с поваленным деревом. Похлопал обеими руками ствол осины, как будто это была корова, дающая молоко с пенками:

- Хороша осинка.

- Мода всегда в моде, причуды в комоде, идеи на природе, - изрекла поэтично-философскую фразу Оленька.

- Осина в воде не тонет, в огне не горит и, - начал Петя рассказ.

- И коня на скаку останавливает, – продолжил Паша.

- При чём тут лошадь? Лошади сено ложками не едят, - сказал Петя.

- Петя хотел сказать, что изделия из осины прочные, - объяснила серьёзная Марина. 

Оля:
- Мы решили делать только ложки разных размеров, ложки всем нужны.

- Какие ложки! Двадцать первый век на дворе. Вы в лесу живете? Первый класс вас сильно пошатнул? Ложки сейчас серебряные, железные, прочнее всех ваших подберёзовиков!– сказал Паша.

- Подберёзовик это гриб, а не дерево. Деревянной ложкой очень вкусно грибной суп есть, - улыбнулась Оля.

Школа в которой учились дети состояла из двух зданий построенных в разные времена.

То ли по  недосмотру, то ли по злому умыслу (нераскрытому вовремя) было спроектировано и построено двухэтажное здание школы как назвали его местные жители бакалейного типа.

Проект этой половины школы напоминал нечто среднее между замком и сооружением инопланетян. Витиеватые карнизы и разнокалиберные башенки, шпили и круги, непонятно для чего предназначенные выступы украшали здание. Некоторые считали, что здесь зашифровано послание архитектора потомкам, но большинство склонялось к более прозаической версии: картина писалась от несварения желудка гения.

Как в те времена это всё разрешили, построили было непонятно до сих пор.

Второе здание школы пристроили рядом с первым и насколько первое было необычно, настолько второе шаблонно. Серая приземистая трёхэтажка меланхоличная до каждого отдельно взятого кирпичика становилась ярче только от внутренней школьной жизни.

- Я знаю к кому обратиться. Раньше в старом здании проводились уроки труда по столярному искусству, когда я ходил в детский сад к нам приносили игрушки резные. Но прежний учитель уроков труда больше здесь не работает, - рассказал Паша. - Мы сходим на разведку в бывшую мастерскую.

- Осину здесь оставим? – спросил Слава.

- Нет! Здесь её оставлять нельзя! Придём и нет, – резко ответила Марина, как будто со всех сторон толпились конкуренты только и ждущие, когда они уйдут.

Конечно, все с этим согласились.

Учительница математики писала на доске условия контрольной и посмотрела на окно.
Увидела странную картину: по направлению к школе идёт дерево. Она уже хотела открыть форточку и спросить, что происходит, но тут её отвлекли с вопросом и, вернувшись в мир дробей и логарифмов о реальном она забыла.

Команда стартапа между тем подошла к пожарному  входу старой школы.

Всё им благоприятствовало
зашли быстро и поднялись на второй этаж
 
- Осину положим под лестницу, никто не увидит,- предложил Паша.

Так и сделали. Паша путь к мастерской знал примерно. Внутри здание старой школы представляло собой не меньший раритет, чем снаружи.

Стены без всякой видимой системы были декорированы каменными геометрическими фигурами, цветками. Дети шли по коридору медленно.

- Что такое? – Слава обратил внимание на открытый высокий ящик, стоящий в углу, из него торчали какие-то блестящие и тёмные разноформенные предметы.

- Это рыцарские доспехи, мечи, трофеи лёгкой конницы, - предположил романтичный Петя.

При ближайшем рассмотрении рыцарскими снаряжениями оказались запчасти, металлический чайник, шнуры, зонтики и прочие обитатели кладовых.

Столярную мастерскую нашли неожиданно быстро. Петя и Слава затеяли поединок на старых зонтиках. Слава с боевым кличем «отхожу на нейтральную полосу, приготовься к рукопашному бою», открыл спиной дверь мастерской.

Это было просторное светлое помещение с тремя окнами на одной стене.

Он зашёл, пианино играет.

- Ложек вроде нет ложки только у нас будут, - заметил Петя.

Все разбрелись по мастерской, подпрыгивали, рассматривали инструменты. На этот шум к ним и пришли.

- Что у нас здесь малыши делают без учителя? – в дверях появилась дежурная Нина Степановна.

- Мы не малыши, я уже в четвертом классе учусь, - ответил Паша.

- Главарь всегда старше. Сейчас я Григория Романовича позову,- сказала Нина Степановна и ушла.

Григорий Романович перешагнул определённый возрастной рубеж
он перешагивать школу собрался
ему подножку ставили
новый учитель всё не находился а дети желающие учиться столярному искусству находились и Григорий Романович взял на себя факультатив кружок

о Григории Романовиче ходили в школе разные слухи что он участвовал чуть ли не в наполеоновских битвах
был вроде за белых потом за красных и прошёл всю войну на танке
сам он эти слухи не развеивал
родился он во время войны в небольшом северном городке и первый танк увидел в 18 лет когда призвали в армию
трехгодичным отбытием в роте связистов его отношения с армией и завершились

проработал на мебельной фабрике более двадцати лет и ему предложили место учителя труда в школе

 Григорий Романович зашёл в мастерскую.

- У нас есть свой первоначальный капитал осина, - заявил Петя.
Дети принесли осину.

- Мы ходим в лес и дерево нам дарит,- сказал Григорий Романович.

сбежать от скуки забежать в сказку

Вечером дома у сестёр Оли и Марины.
 
- Мама мы записались на кружок искусства,- поделилась Оля. - И сказку придумали.

Жила-была Досада
- Досада? Раздражение, неудовольствие в смысле?

- Да. Была она девушкой раздражительной, всё ей не так.
Приходит в магазин платье купить:

- Мне, пожалуйста, зелёненькое, такого изумительного зелёного цвета.

Продавщица:
- Досада Ивановна у нас самое прелестное платье изумрудный оттенок.
 
Досада:
- Ой ой, изумрудное это не то, не то  зелёненькое какое я хотела.

Продавщица:
- Уважаемая Досада Ивановна расскажите какое зелёненькое вы хотите?

Досада не хотела всем досаждать, но так уж получается.

- Я, конечно, рассмотрю все варианты. Но такой зелёненький цвет я увидела во сне, гуляла я ночью в саду, ночь стояла полнолунная. Звёздочки сияют жёлтеньким цветом и от этого жёлтенького цвета на траве отражается такой зелёненький цвет. И так мне этот зелёненький понравился, но мне не совсем такой нужен. Если к этому зелёненькому отраженному от звёздного желтенького прибавить цвет зелёного авокадо, оттенок васильков, расцветающих ранним утром, то получится именно тот зелёненький который я так полюбила.

Досада была девушкой ещё и романтичной.

А у продавщицы было имя Выгода, но Досада об этом не знала.

Выгода Петровна:
- Ой, конечно, Досадушка Ивановна я вас так понимаю, вам нужно платьишко на заказ. У нас есть такой дизайнер по имени Время, он минуточки и секундочки хорошо считает. И сон ваш станет явью.


Рецензии