Турнир. Кварта Глава 2

Барт перепрыгнул глубокую расселину, затем обогнул отвесный склон скалы и внимательно осмотрел густые заросли. Похоже, никого. Он вскочил и, пригибаясь и петляя, рванул дальше – в сторону небольшой, утоптанной множеством ног, площадки, за которой и скрывался вход в туннель, выдолбленный прямо в скале. Тот все время поворачивал, поднимаясь наверх, и выводил на покрытый сухой высокой травой козырек – отличная позиция для снайпера. А Барт, как раз и есть хороший снайпер.
Разбросанные тут и там каменные глыбы и редкий кустарник, образовывали сносное укрытие. А от шальной гранаты можно юркнуть обратно в зев туннеля. Удобно и относительно безопасно, особенно если предварительно заминировать проход.
С козырька открывался чудесный вид на долину, в которой кипели непрекращающиеся бои. Не успел парень преодолеть расстояние до края площадки, как воздух над головой со свистом прошили розовые лучи. Они разошлись веером. Из скальной поверхности посыпалась каменная крошка.
Барт едва успел отскочить вперед и вправо – ближе к стрелявшему. Уберегло шестое чувство. Тут же, не целясь, трижды пальнул в ответ на вскидку.
«Промах!» – оповестила система, мигнув растаявшим в воздухе символом перечеркнутой мишени.
– Сука! – новый, только что заработанный лазерпистол еще не прокачан, не спасает даже высокий скилл владения пистолетами.
Раздался тонкий вой раскручивающихся стволов, а за ним последовал сухой стрекот ручного пулемета. Тоненькая фигурка девчонки в красном комбинезоне неловко дернулась на пике гравипрыжка и, выронив ионный излучатель, мешком рухнула вниз.
Барт поднял голову и посмотрел наверх, куда он только что так стремился. На козырьке, не скрываясь, в полный рост стоял здоровенный мужик с рожей висельника, крест-накрест обмотанный пулеметными лентами. В волосатых ручищах, бугрящихся гипертрофированными бицепсами, он держал «свинорез» и щедро поливал окрестности потоком свинцовой смерти. Колоритная, легко узнаваемая внешность: квадратный подбородок, шрам, пересекающий левую щеку. Форма носа, так и кричащая о том, что ее уже не раз пытались изменить. Камуфляж, ботинки с высокими берцами, синий берет, лихо сдвинутый набок – единственная деталь гардероба, говорящая о принадлежности игрока к той или иной стороне. К счастью, той же самой, на которой выступал и Барт.
«Кирпич! Мать его! Он сегодня на нашем серваке?!». По этому поводу Барт испытывал смешанные чувства: с одной стороны – радовался, что не играет против знаменитого персонажа, а с другой – чуток завидовал. Он и сам довольно крут и занимает не последнее место в рейтинге, но никнейм "Барт" вряд ли известен игрокам больше, чем пяти-десяти серверов. Кирпич же – полный отморозок. Знаменитость. Такой может влет испортить игру кому угодно, если начнет персональную охоту. Барт почитывал форум фанатов «Турнира» и знал, что Кирпича банили на частных серверах, полностью запрещая ему доступ.
Тем временем предмет размышлений отсалютовал и ловким кувырком скрылся в туннеле, уходя от гранаты. Барт не успел ему ответить. Раздавшийся секундой позже взрыв не причинил никому вреда, вскоре снова послышался вой минигана. Старомодно? Зато – эффективно. От выбора оружия в «Турнире» мало что зависит, да и с балансом тут – полный порядок. Разработчики, обеспечив равные возможности, дали игрокам право самостоятельно доказывать, чего они стоят.
Гравипрыжок перенес Барта на место, куда секунду назад упало тело девчонки. Задел-таки, не пропадать же добру? В конце матча за полученные трофеи добавятся дополнительные очки опыта. Экспа – не бывает лишней. Мерцающий куб сам впитался в экипировку, оказавшись достаточно близко.
Не задерживаясь на одном месте, Барт скрылся в туннеле.
Лира меняла позиции так быстро, насколько было возможно. Постоянное движение – основная тактика. Со стороны это могло показаться странным. Учитывая, что ее персонаж относился к классу «тяжелых» – ей бы идти напролом, да с пушкой по-мощнее, а не сайгачить в легкой броне. Но тем и хорош «Турнир», что жестко не привязывает тебя к классу, давая возможность пробовать что угодно.
Только самоубийца может с такой скоростью преодолевать все эти провалы, пропасти расщелины и другие радости скал, поросших джунглями, запрыгивать на отвесные стены и штурмовать карнизы.
Самоубийца или Кирпич. Такая вот нестандартная раскачка.
Во время умопомрачительных прыжков, Лира чудесным образом успевала замечать движущиеся фигурки своих и противников, маневрировать, избегая выстрелов и снарядов. Но главным безумием стороннему наблюдателю показались бы невероятные прыжки, грациозно исполняемые такой махиной. Почти всегда – двойные. Хорошая штука – гравипрыжок. Но до него качаться и качаться. Выглядит это так: персонаж, подпрыгнув, снова находит опору в наивысшей точке и прыгает снова – еще выше, будто оттолкнувшись от воздуха. Лира улыбнулась, наслаждаясь свободой полета. Механика «кабины» отлично передает ощущения, как будто летишь по настоящему. И как только Марк этого не понимает?
Движение слева у расщелины. Поворот. Кувырок. Прыжок резко в сторону – еще в воздухе разворачиваясь лицом к противнику. Огненный цветок, распустился на том месте, где ноги мгновение назад коснулись земли. Злорадно рассмеявшись, Лира зажала гашетку. Короткий визг раскручивающихся стволов заставил спину покрыться мурашками. Свинцовый дождь газонокосилкой прошел по кустарнику. С треском ломались ветки, летели сучья и листья. Сломленное тело субтильного парня с синей кожей и красной повязкой на голове замигало, и исчезло. Готов! Лира не стояла на месте. Перекат и отскок – уходя от второй ракеты.
Раздался монотонный биппер – боезапас на исходе. Девушка осмотрелась в поисках метки. Неподалеку обнаружился ящик с изображением патрона. Гравипрыжок. Мгновение, и тот красиво разлетится, пополнив необходимый ресурс.
Сообщество часто устраивает холивар по этому поводу. Одни считают, что «Турниру» все же не хватает реалистичности, а другие с пеной у рта доказывают обоснованность подобного шага. Не стоит забывать, что игра и делалась с тем расчетом, чтобы игроки помнили, что находятся в виртуальном мире.
Альфа-версия «Турнира» обнаружила опасные для психического здоровья недоработки. Участвовавшие в альфа-тестировании «счастливчики» попали на больничную койку. Вызвав массу споров, гипотез и пересудов, представители корпорации «Игровое пространство» официально заявили, что выход игры, которая должна была стать новым словом виртуальной реальности, откладывается на неопределенный срок. Примерно тогда же к проекту подключилось государство, взяв корпорацию под свою опеку…
Спустя четыре года, когда уже успел поутихнуть скепсис, и про новую игру забыли, посчитав канувшей в Лету, Интернет и СМИ наводнила реклама. «Игровое пространство», восставшее из пепла, приглашало желающих на отборочные пункты. Шел набор участников для открытого бета-тестирования. С видео-панелей и прочих всевозможных экранов привлекательные парни и девушки, будто только что вернувшиеся с конкурсов «Мисс и Мистер Вселенная», перевоплощались в фантастических бойцов. Они вытворяли на поле боя такое, что раньше никому из геймеров и не снилось. Самый же сок заключался вот в чем: технология позволяла сливаться со своим персонажем и практически становиться им, что гарантировало пресытившимся геймерам совершенно новые непередаваемые ощущения. Дикторы доходчивым языком описывали возможности и предупреждал о противопоказаниях, коих у игры все же оказалось не мало. Нет, «Турнир», конечно же, не стал уделом избранных счастливчиков. Но главный игровой режим «полное погружение» имел ряд серьезных ограничений по здоровью и возрасту. Остальные же получили ни с чем не сравнимый симулятор реальности.
Реклама не обманула и виртуальные очки и перчатки, только-только пережившие пик популярности, теперь пылились на дальних полках. Немногим из них повезло обрести новых хозяев. На смену, блестя полированными боками, пришли – «кабины», как окрестили в народе игровые установки.
Компания «Игровое пространство» на справилась с задачей организации безопасности своих потребителей. Итоговая версия получилась гораздо менее реалистичной, чем неудавшаяся предшественница. Убрали кровь, добавили в окружение нарочито далекие от реальности моменты. Игроку позволили как угодно настраивать внешность персонажа, но она намеренно отличалась от живого человека, напоминая мультяшек.
«Кабины» оснастили сложной системой контроля за физическим и эмоциональным состоянием. Датчики придирчиво следили за показателями игрока, определяя возможность индивида использовать «полное погружение». Чувствительность анализаторов невероятно высока, ошибки расчетов – исключены. Поэтому если игрок переживает какие-то сильные эмоции во время игровых событий, не влияющее критически на здоровье, то система это понимала, если же игрок достигал критических отметок, срабатывало мгновенное аварийное отключение. Игроку следовало в течение пяти минут снова войти в свой профиль, тем самым подавая сигнал, что он в порядке, и нет нужды вызывать неотложную помощь. Недобросовестным игрокам просто отключали «полное погружение» до выяснения причин.

«...До конца матча – тридцать секунд, – объявил холодный женский голос. – Счет: красная команда – шестьдесят пять, синяя – семьдесят восемь».
Лира, только обнаружила спрятанную в кустах коробку с боеприпасами. Гравипрыжок, но задуманному не суждено было случиться. Чуть раньше на ящик спикировала та самая девчонка в красном. Взметнулись фиолетовые хвостики, и с коротким шипением в грудь ударил розовый луч, мгновенно просадив показатели здоровья до критического уровня. Лира зажала гашетку, но «свинорез», выпустив короткую очередь в молоко, поперхнулся. Стволы крутились вхолостую. Девчонка, не колеблясь, смещалась снова и снова кидаясь розовыми лучами. Показатель здоровья судорожно замигали и ушли в ноль.
Лира появилась в стартовой зоне.
«До конца матча осталось пятнадцать секунд. Выйти? Вернуться в бой?» Лира перевела взгляд на «Вернуться», и надпись тут же выдвинулась навстречу. Через секунду перед двумя бегущими игроками красной команды, материализовался здоровый мужик с ручным пулеметом. Ухмыляясь под визг крутящихся стволов минигана, он разметал их в стороны и, перепрыгнув один из жалобно мигнувших силуэтов, двинулся дальше.

Барт наблюдал в прицел, как девчонка – та самая, с фиолетовыми хвостиками – выскочила прямо на Кирпича. Мигнув очертаниями на прощанье, здоровенный мужик исчез, растворился. При всем желании ему было не помочь. «Ничего, дружище, я отомщу», – довольно улыбнувшись, Барт крепче прижал к плечу приклада. Маленькая красная точка целеуказателя на миг замерла чуть выше переносицы, прямо между гипертрофированных глаз ненатурального кислотно-зеленого цвета. Медленно выдохнув, он плавно нажал на спусковой крючок, припомнив, как кто-то спорил, что в игре этот прием не работает. Барт посоветовал персонажу сравнить места в рейтинговой таблице. Два фиолетовых, задорно торчащих хвостика дернулись.
«Хэд-шот!»
«Матч завершен. Счет: красная команда – девяносто семь. Синяя – сто четыре. Синяя команда – победитель! Распределение очков, трофеев и достижений, полученных за текущий матч доступно в вашем профиле».
Окружение изменилось, перед глазами появилась статистика: Уничтожено – двадцать шесть целей. Из них: попаданий в голову – двадцать одно. Вы погибли четыре раза. Замелькали начисленные очки и слились в единое число. «Вот черт!» – не хватило всего-ничего, чтобы прокачать винтовку до нового уровня.  «Вы получили новые достижения: Охотник за головами – требуется выполнить более десяти попаданий в голову за матч...» Снаружи донесся мелодичный перезвон.
– Черт! Выход! – не дожидаясь обработки команды, Барт сорвал с головы обод управления и выскочил из кабины. – Прием! Видео!
На столике у дивана, развернулась голографическая панель. Оттуда взглянуло худощавое весьма колоритное лицо: бритые виски, черный как смоль ирокез с бордово-малиновой полосой по верхнему краю. Из кольца в левой ноздре тянется цепочка с крупными звеньями. Она оканчивается металлическим штырем, продетым через средних размеров туннель в ухе. Зеленые глаза, подведены на египетский манер. Несколько узкий подбородок и неестественная бледность придавали звонившему сходство с пресловутым вампиром. Одни словом – Корпс.
– Дружище, я вижу, ты только что из салона? Дурная привычка осветлять кожу тебя погубит.
– Какого дьявола ты не отвечаешь?
– И тебе поздорову...
– Похоже, ты передумал участвовать в отборе?
– Упс! Слегка заигрался, забыл про время. Уже бегу.
Прозрачная кабина лифта, тихо вибрируя, опустила Барта с двадцать третьего этажа почти за мгновение и без всяких перегрузок – комфорт системы «Уют». В вычурном ритуальном приветствии он хлопнул по протянутой ладони, крепко потянул на себя за сцепленные пальцы, затем друзья коротко стукнулись плечами. Вскочив в седла своих новеньких мотоциклов – несколько лет напряженной подработки и стяжательства, ну и кредит. Куда без него? Не теряя времени, взмыли вверх по улице, распугивая автомобилистов. На ходу автоматически опустилось защитное поле. Эта штука, не так давно разработанная японцами, пожалуй, одно из самых удачных достижений человечества и пользуется огромной популярностью во всем мире. С ее изобретением шлем стал не актуален. Поголовье мотоциклистов на дорогах резко возросло, а может просто перестало так стремительно сокращаться…

– Господи, я же опаздываю! – Лира выскочила из кабины и, споткнувшись о порожек, едва не побежала по комнате на четвереньках. С проклятиями она, прыгая то на одной то на другой ноге, натянула любимые узкие светло-голубые джинсы и заметалась в поисках подходящего топа. Да куда же подевалась вся одежда?! Вот так всегда после уборки – ничего не найти!
В этот момент раздался сигнал коммуникатора, который автоматически перевелся на домашний видеофон.
– Прием. Видео! – крикнула Лира и, схватив халатик, прикрыла небольшую аккуратную грудь. На экране появилось лицо Александры.
– Я на месте. Ты скоро?
– Через пятнадцать минут буду, – Лира с облегчением отшвырнула халатик и полезла в шкаф, сообразив, что именно там должна скрываться одежда.
– Кхм. Я пока займу очередь, – Александра оборвала связь.
– Давай, – запоздало ответила Лира с сомнением переводя взгляд с белого топа на желтый. – Белый топ – победитель! – желтый полетел на полку.



Перейти к Турнир. Глава 3: http://www.proza.ru/2015/10/27/1548
Перейти на страницу автора: http://www.proza.ru/avtor/winterwolf

Все актуальные новости в группе автора: https://vk.com/lybovchernikova


Рецензии