Вчера, Сегодня, Завтра

- Ты хотел бы побывать в будущем, или прошлом? Пожить, узнать людей. Представь, полеты в космос! – одернул от вечерней задумчивости выпивший прохожий.
- Да, романтично. – Улыбаясь, ответил я.
- Ну, так хотел бы? – пошатнувшись, настаивал он.
- Нет. Зачем?
- Много нового, неизведанного.
- А сейчас что? Разве мало возможностей? Разве мало интересного? И инструментов достаточно.

- Ты меня не понял. – Незнакомец вздохнул и уставился в небо.
- Понял, – сказал я, и тоже вгляделся в пучину небесных огней. - Все будет таким же: ни лучше, ни хуже. Людям будут свойственны те же пороки и добродетели. Только внешнее изменится.
- И все же люди могут поменяться. Хотя кто их знает.
- А как по мне: все присущее человеку останется даже в последнем представителе нашей замысловатой расы. Все так же люди будут любить, улыбаться, ненавидеть, да что угодно…
- А может человечество и вовсе перестанет существовать. Вдруг ядерная война, или что-нибудь такое, - добавил он.
- Да ладно, ничего подобного. Как бы человек не пытался себя уничтожить, он все равно возвращается к тому, что хочется жить, или просто существовать. Мы совершаем ошибки, но не станем осмысленно стирать с земли целое человечество, то есть себя. Или найдутся те, кто это остановит.

Он перестал взглядом чего-то ожидать от неба и посмотрел в упор на меня. Затем, с улыбкой, выпалил:
- Наверное, я слишком много думаю о будущем. Хотя, кто-то говорил, что завтра – это следующее сегодня. Как ни крути, а ведь хочется, чтобы завтра было лучше, чем сегодня, или хотя бы не хуже.
- Мысли о завтрашнем дне – это, конечно, логично. А еще говорят, что сейчас – это лучшее, что у нас есть. Наверное, тоже - правда.

Он снова уставился вверх и спросил:
- Не хочешь выпить за космос?
- Нет, на завтра большие планы. Не хочется, чтобы голова болела.
Незнакомец ничего не ответил.

Подъехал трамвай. Мы попрощались. Уезжая, я посмотрел на него: поза не изменилась,  взор был направлен к тем же светилам, которые были так далеко.


Рецензии