Случайные встречи. Спустя полвека

За пару лет до окончания школы в нашем  классе появилась новая учительница литературы, звали ее Татьяна Сергеевна. У нее не было семьи, и она жила работой, школой, своими учениками. Нередко, чтобы пробудить в нас любовь к хорошей литературе, к поэзии, она неожиданно читала нам стихи, которых не было в программе – Есенина, Брюсова, раннего Багрицкого. Татьяна считала, что театр очень помогает изучать литературу (позднее я нашел в сети ее работу «Урок литературы и театр» 1982 года),  она водила нас на спектакли, организовала театральный кружок и была в нем главным режиссером-постановщиком. Мы с моим другом Витькой разыгрывали сценки по рассказам Чехова, потом был водевиль Некрасова «Петербуржский ростовщик» и, наконец, классический русский водевиль Сологуба «Беда от нежного сердца». Тут Татьяна даже достала нам настоящие театральные костюмы, пригласила знакомую гримершу. Я сыграл в водевиле главную роль – жениха, влюбчивого купеческого сынка Сашу, он постоянно бросался к отцу со словами «батюшка, обними меня». А для Витьки был специально придуман новый персонаж – француз-парикмахер, для него сочинили даже песенку -  какую-то абракадабру из французских слов.
Мы тогда учились без девочек (мужские и женские школы объединили через год после нашего окончания), поэтому женские роли играли девочки из 97-й школы, наши подружки. С одной из них мы по ходу водевиля даже распевали какой-то романс, а аккомпанировал нам  Саша Карпов из параллельного класса (он стал актером театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского)

На исходе 20-го века мы уехали в Германию и здесь познакомились с одной парой, Мишей и Наташей. Они наши ровесники и тоже из Москвы. Как всегда в подобных случаях, когда встречаются земляки, начались расспросы – где жил, где учился, куда ходил, с кем был знаком. И тут вдруг обнаружилось, что Наташа – это как раз та самая девочка из 97-й женской школы, с которой мы играли на школьной сцене главные роли в водевиле и вместе пели романс под аккомпанемент Саши. Когда все это неожиданно  выяснилось, Наташа вдруг спросила с обидой (это было так по-женски): «Что же ты меня не узнал?» Ну, что я мог на это ответить? В голове сложились строчки:

О юности своей грустить негоже,
но иногда туда бросаю взгляд.
Как хороши, как свежи были рожи
моих подруг лет пятьдесят назад!    


Рецензии