Огонь

— Привет, милая. Я дома. 
Я открыл тугую входную дверь, с таким скрипом, что я, наконец, задумался о необходимости её починки. О ней моя благоверная просит уже около месяца. Я раздевался в коридоре и по обыкновению задел весящий над головой зонтик. Зачем он висит на самом видном месте, все равно сезон дождей начнется не скоро. Сейчас засуха. А так я постоянно о него ударяюсь, потому что освещение в коридоре хуже, чем в остальных комнатах. Из-за этой тусклости, огонек света на кухне (прямо по коридору) ассоциировался у меня с маяком. Оттуда послышался тихий голос жены. 
— Заходи, ужин почти готов. 
Дверь на кухню была чуть приоткрыта, а за ней вокруг плиты крутилась моя жена. Я вспомнил, как она радовалась покупки этой самой плиты, которая работает без огня.  Движения её были так мне знакомы, что я с легкостью их предугадывал. Сейчас она поднимет с конфорки сковородку, чтобы переложить еду, а потом поймет, что забыла достать вторую тарелку. Придется лезть за ней в шкафчик, предварительно поставив сковородку обратно. Увидев меня, она улыбнется.
— Сегодня ты пришел позже, чем обычно. Все в порядке на работе?
Она закончила сервировать стол и, проведя рукой по моему плечу, прошла к своему месту.
— Все хорошо. Просто воздух на улице был сегодня необыкновенно свеж и я решил пройтись до дома длинным путем.
— Вот как…
Минут десять мы просто молча, ели. Каждый думал о своем.
— Не хочешь после ужина куда-нибудь сходить? - вдруг спросил я.
— Куда, например?
— Может в парк?
На секунду она задумалась.
— Знаешь, я сегодня очень устала. Может быть в другой раз?
Я не успел дать ответ, потому что она встала из-за стола и направилась мыть посуду. Последнее время я чувствовал её усталость, ни сколько физическую, сколько эмоциональную. Я не понимал, с чем она была связана. Моя жена похудела, её алые щеки осунулись, а надевать она стала теплые кофты, которые висели на ней, как на вешалке. Как будто ей постоянно хотелось согреться. Просыпалась она позже, чем я выходил на работу, а засыпала намного раньше, чем я захочу ложиться. При этом я не понимал, чем она занимается в свободное время. Телевизор она не смотрела (считала это глупым), с подругами не встречалась. Даже убиралась в квартире она реже и хуже. Дома накапливались различные «вещицы», которые всегда попадают во все дома, не понятно от куда, но со временем их выбрасывают или убирают, куда подальше. Так вот в нашем доме, эти «вещицы» только появлялись, но никуда не исчезали. Все больше и больше. Я закончил есть и только сейчас заметил странную вазу на столе. «От куда она взялась?». Жена прервала мои мысли, забрав мою тарелку. Я заметил, что руки её слегка дрожат.
— Милая, помнишь я говорил, что собираюсь принести на ночь канистру керосина? Я почти дочинил машину, надо прочистить некоторые детали.
— Да, помню. Поставь её в коридоре. Она же недолго будет стоять. 
— Да, до завтра.

Засыпал я довольным. Приятная усталость после дня позволила больше почувствовать расслабление, когда я лег в кровать. Рядом лежала уже спящая жена. Я поцеловал её и через минут 20 уснул мертвым сном.
«Что это за запах?» — Я проснулся посреди ночи от странного удушающего запаха. Я пошел и выглянул в коридор.
— Дорогая! Дорогая! Пожар! Просыпайся!
«Надо чем-то потушить огонь. От чего произошло возгорание? Вода, нужна вода. Кухня ближе всех. Раковина! Черт, сейчас огонь перекинется на другие комнаты. Надо успеть потушить.»
— Звони 911! Звони быстрее!
«Не уже ли она не проснулась от моих криков! Почему вода не помогает? Почему ничего не гаснет? О нет, дверь в спальню загорелась. Жена.»
— Любимая, выпрыгивай в окно!
«Почему она не отвечает? Возможно, она уже выпрыгнула. Мне не выйти. Входная дверь в огне, дверь в спальне — в огне. А на кухне окно слишком маленькое. Где же спасатели?»

Я уже начал терять сознание, когда услышал сирену. Пожарники быстро поднялись на мой этаж и начали тушить очаг возгорания: несчастную канистру керосина. Меня вынесли на улицу. Там уже была моя жена. Она стояла и смотрела на окна нашей квартиры. Из дома выбежал один из пожарников.
— Спасибо вам. Спасибо, что вы спасли нас.
— Не стоит так хранить легковоспламеняющиеся вещества. Любая искра способна спровоцировать возгорание: иска от замыкания проводов, от свечки, от маленькой спички.
Его прервал кто-то из квартиры: «Мы все потушили.».
И ведь странно. С проводкой у нас не было никаких проблем.
Я собрался с силами, встал и подошел к жене. Я обнял её за талию, сказал, что люблю её. Вдруг на меня нахлынул леденящий ужас. В кармане её халата я нащупал спичечный коробок.
— И я люблю тебя.


Рецензии