Дорога к Памятнику

                Матерям и Детям Военного Сталинграда


Вас бомбовым к земле прибило градом,
Вам - факельный на Волге смерти пляс.
О мирном населенье Сталинграда
Заговорили только лишь сейчас.

Оставлены на "мелкие расходы"
Вкусить отравной гари смертный яд
Учителя, работники заводов
И просто не начальника семья.

Не сеять панику одну имей заботу
Той категории вменяется момент
И детям, детям...сколько их? подсчёту
Не подлежит ребячий контингент.

А в нашем городке их - полутыща,
Кому душа сегодня наразрыв -
На Памятник им горький транш отыщен -
Всех совестливых горожан порыв.

И Матерям, и Детям Сталинграда
Сегодня будет возведён Алтарь
На берегу... Туда мне срочно надо -
Я внучка тех, кто нюхал эту гарь.

Я - внучка Матери и дочь того Ребёнка,
Что выжили каким-то чудом, их
Глушили, будто рыбу, не сторонкой
Прошла война для мучениц моих.

Отравленная огненными снами
Моей кричащей бабушки в бреду -
Поймёте, что сейчас творится с нами -
Я к Монументу Совести иду.

27.10.15

Фото автора.
 Монумент Матерям и Детям военного Сталинграда открыт
 в городе Волжском 22 октября 2015 года.
За спинами матери и детей, вышедшими на свет
 после бомбёжки фашистами Сталинграда, Волга и Мамаев курган.
Автор Памятника художник и скульптор Николай Карпов.

В Интернете много материала по Детям Военного Сталинграда.
Вот одно из них:http://infokam.su/n4678.html


Рецензии
А у меня там мои родненькие были. Маму засыпало волной взрывной. Накрыло в блиндаже. И она там умирала без воздуха. Папа отрыл маленькое отверстие. Она увидела лучик и поползла и дышала эту струйку. Оглохла. Девочка. Ей всего девятнадцать лет было. Тоненькая, и маленькая и ножка тридцать пять. И голосок тоненький и глазки голубенькие. И никак папу не могла звать товарищ старшина, а -звала - старшина Ваня. И ладошкой растопыренной крошечной за ухо нелепым жестом честь отдавала. Читала наизусть Бунина и Северянина.
-Она меня поразила. Она не была ни на кого похожа.
Они под Сталинградом и расписались в какой-то разбитой деревеньке.

А папа потом, когда её полуглухую машина сбила, никуда не пускал одну. Они по улицам города ходили плечом к плечу. Он её крепко держал. В кино сидели на первом ряду и слушала она звук через слуховую трубку.

Война была делом общим. Все работали на Победу. Мне старая учительница рассказывала, как копали картошку в поле. с МАЛЕНЬКИМИ ДЕТИШКАМИ. По десять лет всего. Земля убитая, копали вилами. Потом домой пошли, а двоих не досчитались. Пошли в темноте. И она детей отправила, а сама ходила по полю и все звала мальчиков. И наткнулась. Они спали на куче картофельной ботвы.

Я тут все выступала с инициативой - поставить памятник деткам первой ученической школьной бригады. Но мало кто поддержал. Детки собирающие колоски в поле. Все для фронта.

Пусть наша признательность и уважение живут и вот в таких вот местах поклонения - в памятниках и обелисках. Спасибо Вам. За любовь к Отечеству поклон. Мы связаны сильнее, чем нам кажется.

Еще раз с праздником. С Весной.

Валентина Телухова   07.03.2020 07:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за Ваше подробное трогательное письмо.
Светлая память нашим дорогим, ушедшим.
С Весной!

Кира Костецкая   07.03.2020 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.