Оля, Гл. 37

Гл. 37
Валерия Викторовна встретила Олю очередной жалобой – Наина дала ей пряжу и то ли попросила, то ли приказала связать Кириллу свитер.

- Нет, ты представляешь? – возмущалась мать. - Я что ей, придворная вязальщица что ли?
- А зачем взяла нитки? – удивилась Оля.
- Ну ты же меня знаешь, я сначала теряюсь от человеческой наглости, а потом уже прихожу в себя. Я как-то сказала на работе, что хорошо вяжу, она сразу и решила – поэксплуатировать. Мало мы на работе на нее горбатимся. В понедельник эти нитки ей в лицо брошу!

Оля вертела в руке густо-синий моток. И вдруг решила:
- А давай мне. Я свяжу.
- Еще чего не хватало! Ты и работаешь, и учишься.
- Уже не работаю, я же тебе рассказывала.
- Ну и правильно, что из этого ресторана ушла, - одобрила мать. - Я тебе давно говорила. Но ты же куда-то устроишься?
- Устроюсь. Но нитки возьму.
- Ладно, согласилась мать, - Я тогда Наине скажу, что ты забрала. Потом сама как хочешь с ней разбирайся.

Вязать Олю научила Валерия Викторовна. Сама она владела этим искусством очень хорошо, когда-то мастерила модные кофты, свитера, оригинальные шапки и себе, и дочке. Пыталась даже вязать на заказ, но с клиентами не везло – то нитки не те приносили, то в сроках не сходились.

Оле не хватало мастерства и терпения на сложные узоры, но, к счастью для нее, мода конца 90-х не предполагала особых изысков. Она вязала свитер обычной «английской резинкой», не обращая внимания на образец, данный Наиной – старый пуловер Кирилла. У Пашки она попросила на время футболку с длинным рукавом его соседа по комнате,  университетского баскетболиста Коршакова – он как раз был примерно одного роста с Артемом и одной комплекции.

Артема в тот приезд она так и не увидела, но горечи и разочарования почему-то не чувствовала. Может быть, вязание успокаивало. Она так увлеклась, что проводила за ним все свободное время, совсем забросив книги. Спицы мелькали, петли наскакивали на спицы, и в душе было так по-домашнему тепло и уютно.

«Что это ты делаешь?» – удивлялись то Галя, то Мила, но Оля только загадочно улыбалась.
Меньше чем через две недели свитер был готов. Оля старательно выстирала и высушила все детали, сшила их между собой, и, удовлетворенно оглядев свое творение, упаковала в пакет – самый приличный, который нашелся в ее нехитром скарбе. Не в силах дожидаться выходных, она уехала в пятницу – сразу после занятий, попросив водителя автобуса остановить напротив предприятия, где работала мать. Где работал Артем… Надеялась, что увидит его, но – и в этот раз не повезло.

Быстро передав сверток Валерии Викторовне, Оля сказала, что будет ждать ее дома и, забрав ключи, собралась отправиться в неуютное жилище, которое теперь считала своим. Однако уже за проходной ее окликнули. Из окна конторы дружелюбно улыбаясь, махала рукой Наина:
- Олечка, хорошо, что я тебя увидела!

Она спустилась вниз, взяла Олю под руку. Пахло от нее сладкими цветочными духами – очень вкусно и очень изысканно. Из-под накинутого на плечи норкового полушубка выглядывало густо-синее платье, подчеркивающее необычно яркий цвет ее глаз.
Из потока слов, которые тут же полились на Олю, та вычленила главную информацию: завтра вечером ей нужно прийти к Гуровым домой – затевается какое-то женское служение, на котором будут присутствовать Луцкие, Нина Яценко  и даже девочки из соседней станицы.
Оля согласилась. А других вариантов просто не было.

Мать вернулась с работы не в духе, с порога стала выговаривать:
- Я ж говорила тебе, что перед тем, как начать вязать, нужно на маленьком образце попробовать, выстирать его и только потом замерять. А то что ж получилось – вытянулся чуть ли не в полтора раза!  И что я сразу не глянула, сунула Наинке, а ту аж перекосило всю. Да уж, подставила ты меня, Оля. Краснеть из-за тебя пришлось, хорошо хоть я сразу сказала, что это ты вязала, а то выглядела бы я вместо тебя неумехой. Хотя Наинка сама виновата – сунула какие-то нитки второсортные, и хочет из них нормальную вещь получить.
- Ну, подумаешь, вытянулся, - легкомысленно проговорила Оля. И улыбнулась.

- Да, тебе все ничего, - уже гораздо мягче сказала мать и махнула рукой. - Ну их, этих Гуровых! Давай кушать лучше, я тут к твоему приезду в столовой колбаски взяла!
- Мам, зачем? Дорого же!
- Ничего, заработаем! Хоть на выходных побалую тебя. А то ты совсем худая. Аж светишься.

http://www.proza.ru/2015/10/28/186


Рецензии
Я тоже подумала, что с самого начала Оля решила связать свитер для Артёма, потому и сделала его по размеру больше. Теперь интересно как к этому отнесётся Наина и главное Артём?

Мила Стояновская   22.03.2023 16:09     Заявить о нарушении
Ну а как иначе, когда в голове только Артем, невозможно вязать кому-то другому)

Оксана Куправа   23.03.2023 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.