Снобизм материального благополучия

Господь сказал: "Горе богатому".
Мне всегда была непонятна эта фраза. Ведь когда денег нет, тогда возникает очень много проблем. Деньги дают свободу. Свободу в выборе места жительства, мест посещения, планировании времени, ну, и многое другое.
Последние годы я ездила на хорошей иномарке. Машину брали в автосалоне и все восемь лет, пока я на ней ездила, она не ломалась, заводилась в любой мороз и вообще показала себя с самой лучшей стороны. Иногда в жару, проезжая по какой-нибудь загруженной Московской улице, я с чувством превосходства смотрела на Российские или еще Советские машины, "закипевшие" или сломавшиеся в сплошной пробке. В прохладном от кондиционера воздухе я с сожалением смотрела на потные лица водителей вставших авто и с ужасом думала о том, как сейчас пахнет на дороге, наполненной сплошным потоком работающих машин. Постепенно сочувствие стало понемногу переходить в раздражение из-за препятствий, которые возникали в пути благодаря старым машинам. И вот однажды, при поездке за город на трассе меня стали обгонять старенькие "Жигули". В населенных пунктах я сбрасывала скорость до шестидесяти километров, как и положено, потом разгонялась, выезжая на дорогу, по которой можно было ехать без ограничения скорости. Водитель "Жигулей" обгонял меня в населенных пунктах, следуя со скоростью восемьдесят, а потом отставал, так как его машине трудно было соперничать с нашей. Все время, когда он нагонял нас, он старался встать впереди. Что это была за блажь, не знаю, но разгонялся он медленно, в то время как наше авто стремительно рвалось с места. Получалось, что он путался под колесами, и на очередном участке без ограничений я оторвалась очень сильно, чтобы он не смог нас догнать.
-Вот придурок, - проворчала я, - едет на консервной банке, а все туда же! Впереди ему нужно встать.
Никто из моей семьи ничего не ответил, но я сказала это с явным чувством превосходства. Слава Богу, что мой Ангел Хранитель работает очень хорошо, и я часто плачу за свои грехи. В противном случае мне бы пришлось расплачиваться, что значительно труднее.
Вскоре жизнь повернулась так, что иномарки у нас не стало. Тому, кто привык к колесам, очень трудно без машины. И вот идя пешочком с дочкой в магазин, я смотрела на мимо проезжающие машины с завистью. Даже старые "Жигули" мне казались замечательными, ведь их владельцы ехали, а не шли пешком.
-Эх, сейчас бы на машине мы купили все, что нужно. Объездили бы магазины и нашли, - высказала я вслух то, что меня угнетало.
Тут к магазину подъехала большая хорошая иномарка, сильная и вместительная. Зная эту марку, я аж присвистнула.
-Какая машина! - сказала я дочке, которую, казалось, забавляла моя автомания.
-Да, хорошая, - ответила она, улыбаясь.
-Саша, она полноприводная!
-Да, мам. Пойдем.
Тут из машины вышел водитель. Вернее вышла. Молодая женщина захлопнула дверцу, нажала на кнопку брелка, закрыв машину, и пошла с высоко поднятой головой. От нее исходило такое сильное чувство превосходства! Для нее и пешеходы, и водители менее крутых машин были просто пылью... Даже со стороны затылка чувствовалось ее отношение к окружающим.
Я ужаснулась. Я ни в коем случае не хотела осудить ее. Я ее понимала... Как трудно приехать на такой комфортной машине, в которой чувствуешь себя как в самолете, и остаться простым человеком. Не гордецом, не снобом, а обычным человеком... А самый опасный грех - это грех гордыни. Вместе с гордостью бес вселяется в душу. Горе богатым...
Отсутствие машины меня сильно угнетало, но купить новую иномарку мы не могли, поэтому и купили на время старую "Волгу", надеясь вскоре приобрести что-нибудь покомфортней. Я еду на тихоходной машине и с интересом разглядываю людей, сидящих за рулем разных автомобилей. Как я раньше не замечала этой разницы?
Сегодня муж обрадовал меня, сказав, что, вероятно, скоро мы сможем пойти в автосалон и нужно определяться с моделью нового авто. Я улыбаюсь, но почему-то не сильно радуюсь. Попробуй, сидя в хорошей машине, не загордиться.
 Я выглядываю в окно на нашу серую, плоскую, похожую на баржу "Волгу" и вспоминаю слова Господа: "Горе богатым".


Рецензии
Марина, у меня возникло чувство дежавю. Поскольку часто думаю о том же.
Почти теми же словами. Только оформила их в виде верлибра
http://www.proza.ru/2017/10/06/670
Удивительно, как у людей порой совпадают мысли!
С самыми добрыми пожеланиями,

Анна Филимонова   13.10.2017 20:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.