Сказка! Мисс Математика и её команда

Сказка.
«Мисс Математика и её команда»

 Жила была девочка Маша. Она училась в третьем классе. Любила гулять, смеяться,  мечтать и летать в облаках. Уроки, домашние заботы делала быстро и не всегда аккуратно.  Вот, Ужас!!! Сегодня опрос, а она не готова. На перемене быстро открывает учебники, но не выучить за это время. Учитель заходит и строго глядит.
-Кто сегодня пойдет к доске.
Маша опустила голову и спряталась за спину впереди сидящего.
-Пойдем, Маша. Что спряталась? Я давно тебя не спрашивала. Посмотрим на что ты способна.
Маша не решительно вышла к доске.
Вопрос! Катастрофа. В голове ни одного правильного ответа.
 вот в дневнике ровным почерком, красными чернилами выводится « Двойка».
   В голове у Маши как спрятать Двойку от родителей. Стереть? Не показывать? Дверь открывается, мама пришла с работы. Уже не успею.
-привет, доченька. Как дела? Что получила? Ты ела? Уроки сделала?
 Маша выскочила в коридор и как на духу соврала.
-все хорошо.   Уроки сделала, поела. Можно я пойду, поиграю?
- Дневник давай, а там посмотрим.
-А у  меня сегодня его нет. В школе большая проверка и мы все сдали их н проверку. Завтра отдадут.
-Хорошо.
Маша быстро влетела в комнату и спрятала дневник. « Что же я наделала? Завтра же все ровно она узнает и мне ещё попадет за обман. Ладно, об этом подумаю завтра и села играть.  Маша постоянно думала об этой двойке и  рано легла спать. Лежит и думает  «   Вот бы исчезли бы такие  числа как 1,2,3 и тогда бы все учились хорошо и никого не ругали». Вдруг на стена раздвинулась и она увидела маленький город.
-Как интересно. Что это?
Она встала с кровати и пошла по тропинке. Вдоль дорожки стояли  интересные домики. Глаза её округлились, когда она увидела, что Девятка полит морковь, Нолик идет с ведром воды.
-Что это?
-А ты кто такая?  Она услышала из-за спины.
Маша обернулась и увидела крупную, полную даму с плетеной корзинкой в которой лежали капуста и бутылка молока - Восьмерку. Она была такая солидная дама.
-Я Маша. Куда я попала?
-В город цифр. Тут живем мы.  А ты как сюда попала?
-Через стену- сказала она тихо.
-Не удивляйся. Наверное, ты обиделась на нас? Что случилось? Ты какие числа знаешь?
- Все -гордо ответила Маша.
-В нашем городе всего 10 домов. Или погуляй и познакомься с ними. Меня ты уже знаешь. Я –цифра Восемь. Мой дом около озера. Там плавают 8 уток.
Маша попрощалась и пошла по дороги.
-А почему только 10 домов?
Восьмерка посмотрела на неё удивленно
-Все числа состоят только из 10 цифр. Это 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
-Понятно. Спасибо. Я пойду.
-Хорошей тебе прогулки.
-Какой красивый домик.  Резной, аккуратный. Тут ,я думаю,  Пятерка живет.
Она постучала в дверь. Открыла ей стройная Единичка в шляпке с белым цветком.
-Ты кто? Чем могу быть полезной?
-Я Маша.  А вы- Единица?
-Да. Это мой дом.
Мне нужна –Двойка. Скажите ,где она живет.
-Вон дом с краю, с  синей крышей.  Единичка закрыла дверь.
Маша удивленно смотрела на дверь. Какая не разговорчивая, фыркнула девочка.
-Надо же какой дом у единицы. У пятерки, наверное, дворец. Пойду, схожу к Двойке. Может она мне поможет.
Вот и дом. Около дома две козы. Двойка важно во дворе вывешивала белье.
-Здравствуйте. Я Маша. Мне нужна ваша помощь.
-Ой. Милочка! Как давно у меня не было гостей.  Минутку и я вам помогу.
Двойка улыбалась. Пригласила попить чаю с плюшками.
-Что случилось?
-мне вчера поставили Двойку. Вы могли бы её Стереть? Меня мама будет ругать. А я потом исправлю. Пожалуйста, мне очень надо.
Маша смотрела на неё такими жалостливыми глазами.
Двойка нахмурилась.
-Нет.  Не буду я сама себя стирать.  Меня  не сотрешь. Меня можно только исправить. Ты выучи и рядом со мной появится моя соседка-Пятерка. Вон смотри, она цветы собирает.
-Привет, соседка.
-Здравствуй, двоечка. У тебя гости?
-Да.
Маша смотрела и не могла поверить своим глазам.
-Вы тут дружно живете?
-Конечно, мы без  друг друга не можем.
- Как вы можете дружить? Я думала, что вы дружите только с Единицей и тройкой.
-почему?
-Ну, вы плохие цифры.  От вас одни неприятности.
Двойка  вся покраснела от гнева.
-Уходи неблагодарная девочка. Я  чаем её угощаю, а она мне, что  я плохая? 
Двойка смотрела на ней через окно и не понимала в чем её обвинили. Чем это она плохая?
Маша вышла и пошла гордо по дороге дальше. Вот дом – Пятерочки.
-Хорошо бы она поселилась у меня в дневнике.  Надо пригласить.
Маша постучала в дверь- Пятерки.
-Я к вам.
-Проходи. Я всегда гостям рада.
- Я только что была у вашей соседке. Она отказалась мне помочь. Как вы можете с ней дружить. Это такие неприятные цифры, родители ругают. Вы такая красивая и должны дружить с хорошими. Например 4,6,7,8,9,0. Эти цифры  приносят радость и улыбку. Может вы поможете мне?
Чем?
- Появитесь у меня в дневнике завтра.  Меня так не хватает  Вас в моем дневнике.
-Как это появиться?
-Ну, просто я вас приглашаю в гости в свой дневник.
-Понятно.  Нет. Меня надо заработать.
-Гордая вы очень. Подумаешь…  Вот не было бы 1,2,3 и всем было бы хорошо.
Маша вышла и пошла дальше. Ну, дома Шесть, Семь, Восемь ,Девять и Нолика она прошла ,поздоровалась с ними. Какие хорошие. Видно воспитание. Такие не навязчивые, трудолюбивые.  Работают. Хорошие дома. Но они просто цифры. От них  не зависит её судьба на завтра. Дом Единицы она обошла и скривила ей рожицу. Такую оценку ей точно не надо в дневнике.  Маша остановилась около желтого дома с цифрой –Четыре.
-Может её попросить о помощи.
Она робко постучала в дверь.
Четверка открыла дверь не стразу.  Маша прислушалась и услышала шаги.
-Старая что ли-подумала она. Идет очень медленно.
Дверь открыла остроносая женщина.
-Добрый день. Чем могу быть полезной?
-  понимаете. У меня в дневнике Двойка. А мама увидит ,меня ругать будет. Двойка отказалась убираться из моего дневника. Пятерка отказалась помогать. Может, вы согласитесь  поселиться у меня в дневнике на время? Четыре, конечно хуже чем Пять. Но в данной ситуации  и вы меня устроите.
-Меня ещё никто о таком не просил.  Я прихожу только к тем, кто много работает. А, ты девочка видно не любишь учиться? По какому предмету Двойку получила?
Маша опустила голову.
-. По  литературе. Никто мне не хочет помочь. И вы отказываете. Вам что жалко?  Вам же ничего делать не надо. Просто взять и оказаться у меня в дневнике. Я мне чтобы исправить эту дурацкую Двойку. Надо весь день сидеть и учить. 
-Ты заметила, что мы все трудимся. Ни минуты не сидим без дела. То задачи решаем, то домашними заботами заняты. Мы не можем появляться  по желанию каждого. У нас свой город и свои законы. Придется тебе потрудиться, чтобы получить одну из нас к себе в дневник.
-Двойку и Единицу получить и стараться не надо. Они всегда рады появиться.
-Ничем помочь не могу. Это прекрасные ,благородные цифры и они так просто тоже не появляются.
-Не правда!  Злые вы все. Домой надо возвращаться. Больше не хочу  с вами общаться.
Четверка открыла дверь.
-как ты собираешься возвращаться домой?
- Как и пришла через стену- буркнула Маша.
-Нет. Тебе надо найти начальника цифр мисс Математика. Только она может отпустить.
Глаза Маши округлились.
-Я что могу тут остаться навсегда? Я не могу. Мне домой надо. Меня мама будет искать.
-Тогда не теряй времени и беги вот по этой дороге. Расскажи ей, что ты хочешь. Может она тебе поможет. Прощай.
Маша побежала по дороге и вот дворец . У ворот стража-странные значки.
-Добрый день. Мне надо увидеть мисс Математику. Я Маша. А вы кто?
-Мы стража-Интеграл.
-Такого мы ещё не изучали.
-мы о тебе наслышаны. Переругалась с цифрами. Чем же они тебе не угодили. Они такие милые и добрые.
-Вы их совсем не знаете- сказала она раздраженно.
-проходи. Мисс Математика тебя уже ждет.
Маша зашла в большой зал на троне сидела женщина .Корона её сияла.
-Здравствуй, Маша. Зачем ты обижаешь моих подчиненных? Голос был такой спокойный и властный. Маша даже напугалась.
-Мисс Математика. Двойка меня первая обидела.  Взяла и появилась у меня в дневнике. Вот вы бы взяли и выгнали Единицу, Двойку и Тройку и всем ученикам сразу бы стало легче учиться.
-Ты действительно так  думаешь?
-Да- сказала Маша, гордо задрав нос.
-Ну ,хорошо. Вот тебе задания разгадаешь, попадешь домой. Ты обидела цифры и  я не думаю, что они захотят тебе помочь. Так как 1,2,3 мф убираем из числа цифр по твоему желанию. Значит, заданий будет –Пять.
-Спасибо. Я хорошо считаю. Я знаю математику. Давайте свои задания. Я их быстро решу.
-Посмотрим. Внимательно слушай.

Начинаем с задания: сосчитай!
Летели утки: одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего?

Следующее задание отгадай загадку:
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра..

Записывай это задание отгадай загадку:
Палочка, но с завитком,
Как кочерга — такая же на вид.
Эта цифра первая во всём,
И в счёте впереди других стоит!


Четвертое задание: Прояви логику
Сколько надо сделать срезов, чтобы распилить бревно на 8 частей.

И последнее задание для тебя:
Эта цифра так похожа
На букву алфавита О.
Но без циферок других
Она не значит ничего.

-Все записала?
-Да. Сейчас я быстро.
-Я советовала бы тебе вернуться в город цифр, а как решишь. Приходи.
Маша вышла за ворота и села на лужайку
-Что ходить-то далеко. Я сейчас все быстро решу. Так считаем. Здесь ответ ТРИ.
Она собиралась написать. Но, ручка не писала цифру Три. Маша почиркала на листке.
-Странно ручка пишет, а Три писать не хочет. Она услышала смех стражников.
-Что вы смеетесь. Почему не пишется Три?
-цифры Три нет !!!!По-твоему желанию-давясь от смеха ответили стражники.
-как это нет?  Тут ответ такой. Что же мне делать?
-Не хочет тебе Тройка давать свою цифру .Ты обидела её.
Маша кинулась к домику Тройки. Идет, а по дороги ей встречаются плачущие поросята, богатыри, медведи.
-Что вы плачете? Откуда вы?
-Были мы героями сказок " Три поросенка", " Три богатыря", "Три медведя".  Жили мы в сказочной стране, а теперь по желанию какой –то девочки цифр Три убрали и нет больше наших сказок. Как же нам не плакать. Нам жить негде.
-Что же я наделала. Подождите, я попробую вам помочь.
Прибежала Маша в город цифр. Смотрит, а домики Единички, Двойки и Тройки закрыт. Побежала в домик Пятерки.
-Пятерочка.  Мне домой вернуться надо. А где домики Единички,Двойки и Тройки.
- Ушли они в лес. По твоему желанию НЕТ больше таких цифр.
- Мне задания дала Математика.  Мне нужны все цифры. Как я ошибалась, милая Пятерочка. Помоги мне. И на дороги герои сказок плачут. Я их  без крова оставила.
 А как же твои оценки?  Как только Двойка признают цифрой и в дневнике она появится?
-    Я поняла. Она просто цифра. я получила Двойку ,я сама виновата. Зря я их обидела. Помоги их вернуть в город. Я прощения у всех цифр попрошу. Обидела я их зря.
 Слезы текут по щекам. Руками она их размазывает.  Вдруг дождь пошел и на пороге появилась Мисс Математика.
-как твои дела, Маша?
-Милая Математика. Верни все цифры. Без них мне не решить твои задания. Они все очень важны. Хочу, чтобы были и 5,6 и 1,2,3. Они хорошие.
-Хорошо, что ты поняла. Что цифры это не только оценки, а ещё система знаков или  математический алфавит. Без них невозможно изучать математику.
Смотрит Маша , а по тропике идет Тройка, Двойка и Единичка. Побежала она к ним.
-простите меня, милые цифры. Мне нужны вы очень. Помогите мне домой попасть.
-Маша, ты хорошая девочка.  Мы тебе поможем. Решай!
Маша быстро написала ответы и протянула листок Математике.
-Держите Уважаемая  Математика. Вот ответы на ваши задания.
1 задание :3
2 задание ответ: 2
3 задание :1
4 задание:7 срезов
5Задание: ноль
 Около домика собрались все цифры.
- Спасибо вам цифры! Я буду учить уроки и больше вас обижать не буду.
-все правильно-улыбнулась мисс Математика.-Тебе пора домой-сказала она и исчезла.
Маша открыла глаза было утро.
- Сон это был или реально я попала в город цифр?
 Мама готовила завтрак. Ей стало так стыдно за обман. Маша вынула дневник и пошла завтракать.
-Мама, я вчера обманула тебя. Мне стыдно. Я Двойку получила. Вот смотри.  Я её заслужила. Но я исправлю. Обязательно исправлю. Обещаю!
Хорошо, что ты поняла, что обманывать не хорошо и сама желаешь все исправить.
-конец-

27.10.2015г


Рецензии