По родному краю

Я гляжу за окно,
А на сердце темно.

На старости лет я стал до смешного привязан к отчему дому, который по-прежнему стоит на Пешков-стрит посреди г. Сланцы. – «Мой дом – моя крепость», говорят англичане, и я солидарен с несчастным народом, который уплыл на своем острове в сторону от приличных стран. Уплыл в англосаксонщину, ставшую всем нациям поперек горла.
Щемящее чувство родины выражается в сетевых группах и увлечениях. Как и встарь, я сегодня по-прежнему разъезжаю по району и за его пределы. Теперь я практически регулярно бываю на Св. Пещере, Сижно, Пенино и Кярово. Все это объекты моего интереса. В принципе, по всем темам исследований у меня есть магистральные группы в Контакте, это: «Сланцы город», «А.В. Дружинин», «Сижно», «Доложск», «Пенино», «Ложголово», «Кярово», «Попкова Гора».
Слав бо, теперь я работаю на себя и на свое творчество. Стандартный мой день за компом составляет 12 – 15 час., но бывает, что он доходит до 20 час.
Осенью 2014 г. я круглосуточно занимался мониторингом по теме «Кярово». – Это очень меня увлекло. Повторяя пройденное, я как бы вникал в тему, и в то же время находил для себя полезное новое. «Феномен Кярово» сегодня я вижу уже по-другому.
История кяровской семьи представляется исключительно интересной. В соответствующей сетевой группе я день за днем размещаю находки. – Это удобная форма исследовательского дневника, который между делом доступен сторонним лицам. По Кярово в сети оказалось на удивление много материалов. – Это истинно гдовский брэнд. – Не зря коновницынский храм стал объектом федерального значения.
Путешествуя по родному краю, в сотый раз убеждаюсь в пользе фотографии, которая в повседневной заземленности кажется обыденной. Казалось бы, давно ли я снимал в Кярово партер? – Что в этом заурядном поле? – Казалось бы, ничего. – Между тем, здесь развернуто строительство православной деревни, а самое Кярово вследствие этого получает иной, внеусадебный вектор развития. Охрана памятников, естественно, в стороне. – Ее нет.
За десятилетия революционной совдепии государство мало сделало для сохранения исторической России. Особенно в этом плане пострадала провинция, должного внимания которой никогда не уделялось. Те скудные остатки памятников, которые еще проглядывают на мутном лике России, сегодня снимаются с учета, и это уже – узаконенное преступление массового порядка. Народ, отрекшийся от прошлого, не имеет права иметь будущее. Это прекрасно понимают идейные наши враги.
Надо хорошо помнить, что у России не было, и нет искренних друзей. – Пример Украины в этом плане – показателен. У миллионов жителей этой псевдо-страны вектор мышления идет уже не в сторону Москвы, а в сторону Брюсселя. – Хороший бублик Европа показала Киеву.
Теперь повсеместно усадебные места застраиваются расторопными гражданами. – Эта беда известна в Бородино, Горках Ленинских и проч. заповедных местах России. Следует Богу молиться за то, что храм кяровский приснопамятный Борис Николаевич поставил хоть на какой-то учет. – «Слава тебе, яйца», говорят в наших местах по такому поводу, но денег на реставрацию не дают.
На очереди обработка архивных материалов, которые по-прежнему поступают из С.-Петербурга. Я несказанно рад сотрудничеству с архивисткой Г.М. Степановой, с которой работаю уже много лет. На базе Галиных изысканий я создал массу материалов книжного уровня.


Рецензии