Глава 14. Квартира

На лестничной клетке я столкнулся с соседкой. Пожилой женщиной лет семидесяти. Она как раз выходила из своей квартиры, когда я пошел выкинуть мусор. Встретившись с ней, она поздоровалась. На голову ее был накинут темный пуховой платок, из-под которого местами выбивались седые волосы. Одета она была в темное пальто, на ногах – черные ботинки, начищенные до блеска. В руках она держала небольшой белый пакет. Повесив пакет на ручку своей двери, она запустила руку в карман пальто, ища ключи.

- Здравствуйте, - поздоровался я с ней.
- Боже ты мой! – воскликнула она, резко развернувшись, - Напугал меня. И подкрался так незаметно!

Говорила она строго, но сквозь какую-то мягкую улыбку. Затем рот ее растянулся в разные стороны.

- Да ладно тебе. Шучу я. Только больше так тихо не подкрадывайся. Я ведь и вправду испугалась. Ладно, ничего. А ты куда собрался в таком виде?
- Я только мусор выкинуть. До мусоропровода.
- А, ну ладно, - тут она достала ключи из кармана, закрыла дверь и, взяв пакет, стала неторопливо идти к лифту.

Неожиданно я вспомнил о том, что хотел узнать у нее о прошлых жильцах.

- Подождите. Я хотел о вас кое-что спросить.

Она остановилась и развернулась ко мне.

- Чего это?
- Вы же давно в этом доме живете, да?
- Да уже почти двадцать с чем-то лет. Давно заселились сюда. Когда дом еще новым был. Только-только отстроили. Чистенький. И никаких гадостей на стенах.
- Это хорошо. А вы не знаете что-нибудь о прежних жильцах моей квартиры?
- Знаю. Хорошо знаю, - бабушка нахмурила брови и продолжила, - Она сначала пустовала пару лет, но потом заехала в нее семья одна. Мать с сыном. Издалека приехали. С Урала. Там у них деревенька небольшая была. Не помню названия. Переехали. Жили хорошо. Женщина та несколько раз ко мне заходила. Посидеть, поговорить. Муж у нее там умер. В деревне и похоронили. После похорон они жили там еще немного. А потом сюда и переехали. Каждый день ее какой-то грустной видела, будто ее что-то сильно тревожило.
- А ничего еще странного в ней не было.
- Знаешь, было. По-немецки она все с сыном своим-то разговаривала. Я сама язык этот в молодости учила. Сейчас позабыла все, но что-то все-таки помню. Один раз с сынишкой своим зашла в гости ко мне. Со мной поговорит. А потом сыну что-то скажет. Я только обрывками и понимала. Говорила она о каком-то уходе. Что нужно ей уйти куда-то. А потом и его заберет.
- А сейчас они где? Переехали, - еле сдерживая волнение, спросил я.
- Нет, - мотнула она головой, - Из окна выпрыгнула. Зачем? Не знаю. Сын остался. А потом и он исчез. Просто не появлялся и все. Куда исчез... – она отвела взгляд в сторону.

Увидев исписанную и изрисованную стену, она громко проворчала:

- Вот ведь испоганили все. И нужно им это. Лишь бы испортить что-нибудь.

Я быстро с ней попрощался, пока она ругала тех, кто портил стены, и быстрым шагом направился в квартиру.

***

«Это точно она», - размышлял я, сидя в коридоре. Из-за двери раздавался шум лифта. В квартире было тихо. Я сидел, не шевелясь. Что теперь делать? Если та женщина, которая писала письма, и правда жила в этой квартире? По спине пробежали мурашки. Я резко дернул плечами и снова замер.

Где-то вдалеке раздался тихий шепот. Он доносился из зала. Его я уже слышал раньше, когда впервые увидел две тени. Мне не хотелось даже близко к ним приближаться. Но неведомая сила заставила меня подняться на ноги. Я еще немного постоял, вслушиваясь в шепот. Затем медленным шагом пошел на звук...

***

Пусто. Только в открытую форточку врывался свежий и холодный осенний ветер. Приблизившись к ней, и плотно закрыв ее, я развернулся и окинул взглядом комнату. Ничего. Все было так, как я оставил вчера.

Раздался стук в дверь.


Рецензии