Стр. 11 726 советов начинабщему гитаристу

Корнев. Илья
+ аккорды D – D7 _C _G7.

ПРИЕМЫ БЕНД И ВИБРАТТО.

В чем то они похожи и являются по сути разновидностями приема Вибрато. Их иногда еще называют соответственно: Горизонтальное и Вертикальное вибрато. В последних Двух словах вертикальное и горизонтальное и есть объяснение! Понятно, что в этом случае происходит что то со струной и понятно, что это какое то Нажатие. Вообще то собственно Вибрато это повышение ноты на тон или два тона. А ту речь идет не о весе в тоннах или килограммах, а в переходе основной ноты в следующую ноту или даже Повышение на два тона. То есть сам прижми, при чем совершенно не важно, какую струну с первой по шестую и на каком ладу - первом или 23 если у тебя много ладов ты прижимаешь.
Во первых – как можно повысить скажем ноту До, что бы она превратилась в следующие Ре и Ми! Ответ прост! Нужно увеличить Натяжение струны, но не колками, так играть не получится, а гитара расстроится окончательно! Повышение происходит при подтяжке или Вверх или Вниз одной или нескольких струн. Раз наша рука устроена так, то прием Вибрато на аккордах D, D7 удобнее делать несколько сдвигая струны с 1 по 3 к центру грифа, а толстые 4 – 6 струны, удобнее тянуть или качать Сверху к центру, но вниз! Это сами поймете. Понятно, что на Толстом комплекте струн, а их выпускается до пяти разновидностей – струн трудно сыграть этот прием. Если коротко, то отсчет идет от Первой струны в наборе. То есть она может быть диаметром от 0.08, 0.1, 0.11, дюйма! В миллиметрах будет около 0.2 мм! Да эти размеры для стальных струн. Нейлоновая первая струна будет толщиной не менее 1 мм!

СОВЕТ КАК ЛЕГЧЕ ИСПОЛНИТЬ ВИБРАТО!

Вы это наверняка видели в игре опытного гитариста. Он немного Трясет гриф! При этом за счет Тяжести грифа струны начинают натягиваться в такт качаниям грифа. Надеюсь понятно! Проще делать вибрато на аккорде и на тонких струнах! Я обычно использую аккорд D, D7. При этом у меня колеблется вторая струна! Можете сами решить какую или несколько струн немного перемещать на грифе, но повторю что, при этом, в отличие от приема Бэнд, струна должна постоянно звучать и соответственно она Постоянно прижата к ладу при исполнении этого приема. Вибрато то есть!

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЭНД ОТ ВИБРАТО?

По тому что это Вибрато в Вертикальной плоскость! То есть давление производится или одним пальцем или несколькими если при этом задействованы несколько струн - СВЕРХУ. Я как правило использую аккорды, что имеют длинную растяжку пальцев! На этом рисунке это С,G7. Стоит пояснять почему при этом я их для себя называю Длинная и Короткая растяжка?

ПОГОВОРИМ О РАСТЯЖКЕ ПАЛЬЦЕВ.

Имеется в иду способность музыканта так раздвинуть пальцы, что бы как минимум Надежно прижать струны на первых трех ладах! Повторю, что мизинец во взятии Аккорда, на первых трех ладах, как правило не используется, но потом при появлении опыта, я начинаю мизинцем Добавлять ноту к мелодии, но это уже практически партия соло гитары, то есть игра Отдельными нотами!
Конкретно – я часто использую Бэнд на аккорде С, что на этом рисунке! Исполнение его, приема Бэнд проще, чем Вибрато! Нужно просто пятую струну То Нажимать, то Отпускать. Для аккорда С – естественно! В обеих случаях и при исполнении приема и Вибрато и Бэнд получается звук типа - Ва уу! Очень красиво!

СОБСТВЕННО ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН В ПЕСНЕ ПРИЕМ БЭНД И ВИБРАТО!

МОЕ МНЕНИЕ ТАКОЕ, И ДУМАЮ _ Я В КАКОЙ ТО СТЕПЕНИ ПРАВ! В любом пособии по игре для начинающего говорится: исполнение мелодии только одними аккордами – Обедняет исполнение! Но - это если только играть! Но если при этом петь, то чистые аккорды сливаются с голосом певца. Я некоторые песни играю только Одними аккордами, а в некоторых присутствует партия соло гитары, то есть к аккорду добавляется ноты. В случае с партией ритм гитары Добавляются ноты к Аккордам мизинцем на соседних струнах.

А теперь внимание! У меня Руслан и Людмила, фрагмент У Лукоморья идет на двух аккордах Am _ Чистом и аккорде С, с применением приема Бэнд, то есть я то отпускаю, по прижимаю Пятую струну на Третьем ладу.

У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том!
И так далее….

И по приему Бэнд на аккорде С я определяю хорошо или нет, настроена гитара! Для этого исполняя Бэнд на аккорде С я слежу, как звук и Чуть, Чуть или ослабляю струну номер пять или подтягиваю. Так я проверяю хорошо ли гитара настроена!

Корнев. Илья. Я и..


Рецензии