Гость

Мэри выкрутила кран на полную, запустила руку под холодную струю воды и облегченно вздохнула. Кастрюля все еще лежала на кухонном полу, а Джанки уже слизывал кусочки курицы из пролитого недоваренного бульона.
- Джанки, фу! – Мэри попыталась отогнать его ногой. – Фу! Я сказала, чтоб тебя…
Но Джанки, словно зная, что хозяйка не высунет руку из-под воды ближайшее время, смотрел на нее абсолютно равнодушно, постепенно перебираясь к куриной грудке.
- Джанки! Не смей!  - Мэри посмотрела на руку – хорошо, что она не покрылась волдырями – она все еще болела. Она взяла свободной рукой деревянную лопатку и кинула ею в пса. – Ты станешь меня слушать или нет когда-нибудь?
Вдруг, неожиданно для Мэри, Джанки оторвался от своего увлекательного занятия и поднял голову, навострив уши и повернув голову в сторону двери. Раздался стук и Джанки со всей прыти бросился к двери.
- Чтоб…кто там стучит уже. Сьюзен, это ты?! – Мэри слегка намочила полотенце и обернула его вокруг руки.
Она подошла к двери, отпихнула виляющего хвостом Джанки и приоткрыла дверь, придерживая ее за ручку.
- Да?
- Добрый день, меня зовут Джонатан. – Голос был приятный, мягкий, густой, и глубокий. – Я пришел к вам по одному важному для меня делу.
- И что у вас ко мне за дело?
- Это касается вашего сводного брата Януша Абуцкого.
Мэри остолбенела – она не слышала этого имени очень давно.
- Что?.. Что вы сказали?.. О ком?
Все смешалось в голове. Она забыла про руку, так как в ее голове начали всплывать образы прошлых лет.
- Я хотел бы узнать немного о вашем брате. Я исследователь. Вы бы мне очень помогли. – Голос стал немного тверже и грубее. – Вы впустите меня?
  - Я… Да, заходите.
Мэри сняла цепочку с двери и полностью её открыла перед Джонатаном. Перед ней стоял выше среднего роста человек, в кожаной куртке и синих потертых джинсах, короткая стрижка, легкая небритость, прямые и правильные черты лица и невероятные глаза – глубокие, темные и цепляющие, ведущие за собой, словно маленький огонь, порхающий в болотном тумане и увлекающий за собой неосторожных путников. На его шее висел амулет в виде солнца с пятью зигзагообразными лучами.
Мэри отошла, дав возможность Джонатану пройти. Он тихо произнес:
- Вам лучше всего забинтовать ожог.
Джанки все время сидел смирно, и когда гость пошел в гостиную последовал за ним. Мэри не сразу обратила внимание, что Джанки необычайно спокоен в присутствии нового незнакомого человека в доме. Но это ее не тревожило. Сейчас ее больше заботило узнать, кто же этот Джонатан и почему ему вдруг понадобилось узнать о ее брате и его трагедии.
Мэри закрыла за Джонатаном дверь и, остановившись у входа в гостиную, произнесла:
  - Могу я вам предложить чай? Может кофе?
- Зеленый с мятой, если есть.
- Есть.
- Спасибо вы очень любезны. – Джонатан крутил головой, рассматривая гостиную. – Я подожду, ведь вам еще надо убраться.
- Да, подождите немного.
Мэри вышла на кухню, дав себе немного времени обдумать происходящее. Последний раз она видела своего сводного брата Януша около двадцати лет назад. В тот момент, когда его выпустили из психиатрической лечебницы святого Августина, и она помогала ему переехать и обустроиться на новом месте. А потом через три месяца он исчез. Мэри попыталась его разыскать, но он словно ушел в свой придуманный мир, о котором так часто говорил и писал. Да, чуть позже Мэри съездила в его квартиру. Она нашла старые записи, какие-то карты, письмо от союза писателей, рваные листы на столе, и несколько сваленных в кучу книг «Путеводитель» в шкафу. Почему-то в тот момент она решила забрать все его работы себе и сохранить его труд. Она перевезла их в свой старый дом на окраине Чикаго. Теперь и тот дом заброшен и неизвестно, где теперь эти рукописи.
Мэри подняла кастрюлю с пола. Собрала остатки мяса, и вытерла разлитый бульон. Рука уже не так гудела, как раньше, но все еще пульсирующая боль не давала покоя. Заварив чай, она поставила две кружи на поднос и чайник и пошла к своему гостю.
Внезапно она поняла, что в гостиной действительно тихо. Она не слышит лая Джанки, который обычно был рад приходу гостей и всегда крутился рядом, играя с ними. Но ее волнение тут же ушло, когда она увидела, что Джанки лежит на ковре в гостиной. Правда, тревога тлела где-то рядом, потому как ее любимый пес был неживой, словно чучело.
 - У вас очень умный пес, Мэри. – Произнес мужчина. – Сразу знает, с кем имеет дело.
Мэри почувствовала холод, ползущий по ее ногам, ее обожжённая рука онемела, впрочем, как через секунду и все тело. Она застыла на месте – холод ее приковал. Мужчина встал и подошел к ней вплотную. Рассматривая ее своими бездонными темными глазами, он дотронулся безымянным и большим пальцем до ее лба и закрыл глаза.  В ее голове вновь начали всплывать забытые образы и события тех дней, когда она была у Януша дома после его исчезновения. И то, как она спрятала его рукописи.
Мужчина открыл глаза и убрал руку от ее лба:
- Очень хорошо. Спасибо, вы мне очень помогли, Мэри.
Затем он вновь дотронулся до ее лба только теперь указательным пальцем и у Мэри начало темнеть в глазах, словно во сне она увидела, как мужчина взглянул на дверь, в которую постучали, и как он начал исчезать, когда раздался голос:
- Мисс Мэри! Мэри Старлинг! Добрый день, меня зовут Джонатан. Я бы хотел узнать у вас про вашего брата Януша Абуцкого! Мисс Мэри!
И через секунду она погрузилась во тьму.





Рецензии