Просто хирург

               

      Семья Раисы Владимировны жила в нашем подъезде на третьем этаже. Сама она работала на заводе железобетонных изделий (ЖБИ)  замом директора по снабжению. Я работала в то время  в проектном институте, который проектировал наш дом, а их завод был заказчиком. Это сблизило нас, и она часто приглашала меня к себе на чай.  За чаем мы вели разговоры на разные темы.  Как –то мой взгляд упал на ее ногу, и я увидела на ней опоясывающий щиколотку шрам.
      - А что за шрам у вас на ноге, - спрашиваю.
      - О, это необыкновенная история, - загадочно проговорила она.
      - Расскажите, - попросила я, и она стала рассказывать.

      Случилось это в 1976 году. Я тогда работала на заводе мастером. Ходила, проверяла, руководила погрузкой и разгрузкой  изделий. Однажды  я проходила между рядами стеновых панелей, стоящих слегка прислоненных друг к другу, а не  установленных в кассеты. Еще подумала тогда, что надо их установить в кассеты, пока не поздно. 
       И тут случилось непредвиденное:  проходящий козловый кран произвел колебание земли и воздуха, и панели стали падать. Едва успела из-под них выскочить, только нога эта попала под панели. Я закричала от боли, и ко мне стали подбегать рабочие. Кое-как они освободили мне ногу, которая представляла собой ужасное зрелище. Вся в крови, нижняя часть моей ноги была  перебита  и держалась на одной коже. Мне наложили жгут и обернули ногу чистой простыней, принесенной кем-то со склада.

      Вскоре приехала скорая помощь, и меня увезли в больницу. Там  сразу решили ампутировать перебитую часть, но я воспротивилась. Вокруг меня собрался целый консилиум врачей, уговаривая на ампутацию.
      - Нет! – заявляю, - без ноги мне не жить: я отравлюсь или повешусь. Пришейте мне ногу, вы же врачи!
      - Но мы не делаем таких сложных операций. Не то что мы, еще  в стране  никто не делал. 
      - А вы попробуйте! Надо же начинать, вот и начните с меня!
      - У нас никто не возьмется за такую операцию.
      - А я не дам отрезать  ногу. Лучше умру тут у вас, - упорствую я.

      И тут один хирург  подошел ко мне:
      - Я вам сделаю операцию, только не гарантирую, что нога будет нормально функционировать, – все сразу замолкли от удивления.
      - Пусть так, доктор, - обрадовалась я. – Лучше  я буду хромой, чем без ноги.
      - Готовьте больную к операции, - проговорил он  и вышел из палаты. За ним быстро вышли остальные…
      Операция длилась четыре часа. Когда я очнулась от наркоза в палате, то первым делом посмотрела на ногу и ощупала ее. Она была на месте, только обвязана бинтом, но пока я ее не чувствовала. Хирург часто приходил ко мне, интересовался моим самочувствием, проверял ногу, делал назначения, которые способствовали приживлению пришитой части к организму. Вскоре, к великой радости, я ее стала чувствовать, а это значило, что кровообращение восстановилось, и нога стала выздоравливать.  Счастью моему не было предела!

      Через два месяца меня выписали из больницы. Сначала я немного хромала, а со временем прошла хромота. Теперь могу бегать, танцевать. Теперь даже трудно поверить и вообразить, что со мной произошёл такой несчастный случай.
      - Это просто чудо! - я была крайне изумлена. - А что же стало с тем замечательным хирургом?  Это же такой талант раскрылся  у него! Наверное, в Москву забрали?
      - Да нет! Как я потом узнавала, его  не только не похвалили, а поругали даже за самоволие, мол, а если бы да кабы.  Хирург  стал попивать, и был вовсе  дисквалифицирован. Дальнейшую судьбу его  я не  знаю, - и на этом она закончила рассказ...

       Долго я  оставалась под впечатлением ее рассказа. Как мне было жалко этого хирурга от Бога, к сожалению, имени его не помню. Разве можно обходиться так с талантливыми людьми? Что это -  зависть или пренебрежение талантливыми и способными сотрудниками со стороны начальства? Унижение, непризнание заслуг  ломает дух людей. Этот хирург  мог сделать самую сложную операцию, но защитить себя не мог, это было не в его компетенции. А надо было сделать так, чтобы о нем вся страна узнала.    
   Слава и низкий поклон тем замечательным хирургам, которые не делали из больных людей инвалидов и калек на всю жизнь, а возвращали им радость и счастье быть полноценными для семьи, для общества!   
 


Рецензии
"Разве можно обходиться так с талантливыми людьми? Что это - зависть или пренебрежение талантливыми и способными сотрудниками со стороны начальства? Унижение, непризнание заслуг ломает дух людей. Этот хирург мог сделать самую сложную операцию, но защитить себя не мог, это было не в его компетенции. А надо было сделать так, чтобы о нем вся страна узнала".

Моё глубокое убеждение:нельзя так обращаться с талантливыми в своей профессии людьми.Ведь стольким людям смог бы помочь этот "простой хирург"! Ваша история задела за живое... Жаль, что человеку прекрасной души, мастеру своего дела, не смогли протянуть руку помощи (а, может быть, не поздно???). К сожалению, сколько талантов пострадало от зависти?! "Что пользы, если Моцарт будет жив и новой высоты ещё достигнет?" Тема по сей день злободневна... ЗЕЛЁНАЯ!
Спасибо, что посетили на мою страницу. С глубоким уважением,

Валентина Будникова   06.02.2024 07:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за прочтение и замечательный отзыв!
Понимаю Ваше негодование. Я сама была в недоумении от главврача.
С уважением,

Людмила Каштанова   06.02.2024 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написана 71 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.