Про фотки китов и пропажу Везунчика -12

12.


   Тим потратил весь вечер на то, чтобы проявить сделанные накануне на озере фотографии. Это происходило в крошечной мастерской, которая размещалась в подвальчике его дома.
   В этой тесной, темной комнатке, освешенной только одинокой красной лампочкой, коротышка долго возился с растворами и реактивами.
   С замиранием сердца, по очереди окунал пленку в специальные ваночки. Осторожно держал пленку пинцетом. Ждал, чтобы она, как следует, подсохла.
   Оп-ля! Что же тут у нас получается? Совсем неплохо!
    Лучше всех на фотке вышел родственник Кум.
    Фермер гордо стоял, напялив  шляпу Тима у крылечка, опираясь на ружье. Все зубы были отлично видны! Как на ладони! Кум улыбался  так, что любому зубному врачу не было никакой необходимости дополнительно просить фермера пошире открыть рот. Чтобы проверить, не образовалось ли там подходящих дырочек для пломб.
   Это на тот случай, если бы Кум вдруг очутился в кресле у стоматолога.
   После этого Тим снова отрегулировал штатив. И, затаив дыхание, стал печатать фотографии экспедиции. Увы, сразу было видно, что пленка вместе с фотоаппаратом побывала в воде.
   Совершила, можно сказать, длительный заплыв по озеру. Но, о чудо! Древний фотоаппарат не подвел! И можно было хорошенько рассмотреть радостные рожицы, бегающие по берегу с нарисованными веснушками. И даже с легкостью различить, кто из них Йом, а кто Флора.
   И кто здесь на фотках лопоухий пес Гринпис. Тут совершенно не возникало никаких сомнений. Вот он в самом центре!
   А вот этот загорелый коротышка слева на фотографии  - явно молчун Йом.
   Хотя нет, может, это все-таки Флора?
   Нет - нет, ведь у попрыгуньи  на мордашке были квадратные веснушки. Точно! Поэтому, приходим к логичному выводу, что на фотографии - пес Гринпис. Вон какие уши лопоухие!
  А где же тогда кит? Гигант, который перевернул верх тормашками плот?
  Ура ! Вот это темное пятнышко в углу – явно беззубое млекопитающее! Его огромный хвост!
    А иначе, кто бы еще мог тут оказаться? В уголочке. Ведь это не чернильная клякса! Сто процентов! Явно - он! Кит!


   Тим тщательно высушил утюгом фотокарточки. И немедленно отправился хвастаться результатами экспедиции в шляпную мастерскую к Флоре.
   Отличные получились фотки! 
   Но там, в шляпной  мастерской, царил невиданный переполох. Кавардак. Даже хаос.
   Всюду возвышались горы охотничьих шляп детского размера. В длинной очереди на примерку стояли взволнованные коротышки – малыши.  За ручку с бабушками и дедушками.
    Вокруг бегали сестренки Флоры с готовыми для выдачи клиентам шляпами.
Тим сразу вспомнил причину переполоха. Ведь завтра в деревне праздник - День Охотника.
   Тот самый незабываемый в жизни каждого малыша день. Когда подросших за год коротышек -мальчуганов на главной в деревне площади будут принимать в охотники.
   Церемония, как всегда, проходит у памятника Везунчику. А сам глава деревенской управы Нур будет торжественно вручать юным озорникам новенькие, только что пошитые шляпы.
   И даже собственноручно нахлобучивать шляпы на их вихрастые  головы. Под гимн охотников, который исполняется обычно сводным духовым оркестром из бойцов пожарной команды. А оркестром управляет папаша Шерифа - брандмейстер Арс. Короче - всем праздникам праздник!
   Тим, так и не обнаружив в мастерской Флоры, сразу же, не откладывая в долгий ящик, отправился хвастаться результатами экспедиции к профессору Тэнкю. Оставил только записочку для Флоры. Чтоб та тоже туда срочно бежала. Вприпрыжку.
   Не терпелось коротышке показать фотографию кита профессору. Порадовать! И, кстати, какой это у нас на фотке кит? Большой или маленький? Или совсем детеныш?
   Ох, интересно! Что профессор Тэнкю скажет?   


    Тем временем Кум сидел в саду и наслаждался результатами открывшегося у себя таланта.
   Рядом, открыв рот, сидел со своей огромной трубой ЖанДарм. А ведь его трудно было чем-нибудь удивить!
   Кум наслаждался игрой на скрипке. До чего же фермеру это новое занятие нравилось! И как все просто!
   Пальцы сами, как по волшебству, бегали по струнам. И, удивительным образом, совершенно точно знали – где, на что и когда нажимать.
    А из под смычка выпархивала нежная, как стайка голубей, мелодия. Как будто кто-то рядом шептал в ухо земплепашцу – вот тут быстренько, браток, ноготком обкусанным струнку прижми, а вот тут нет.
   Не прижимай. Пока не надо.
   Сам Кум удивлялся, до чего же ловко у него вся эта  свистопляска со скрипкой и смычком получается.
- Вы, наверное, учились в консерватории? – догадалась супруга Кума, накрывая на стол. Она ставила на столе в ряд чашечки из синего гжеля. Очень аккуратно.
   Чтобы культурно попить с важным гостем в саду чай. Если маэстро не возражает, конечно. Может он на гастроли спешит. Или его ждет самолет.
   Кум в ответ только радостно гоготал. И бормотал что-то про консервы из тушенки. Которые он дома любит навернуть с молодой картошкой. С укропчиком и чесночком. Перепутал консервы с консерваторией. Вот ведь шалун какой, подумала супруга. Милые шалости гения.
"Какой молодец этот дворник Мой! –радовался Кум, - как все удачно придумал. Завтра берем скрипку подмышку и можно отправляться с тапком в лес на озеро. И все утки будут наши! И памятник тоже наш! Ура!"


   В этот момент в калитку забора, который окружал садик Шерифа, кто-то робко постучал. Стук - стук. Бум –бум. Шмяк –шмяк.
   ЖанДарм очень не любил, когда его отвлекают по служебным делам по субботам.
   Тем не менее, он величественно встал, запахнул шелковый халат и неспеша направился к воротам.
   Оттуда вскоре раздался шум. А что, интересно, там такое приключилось?
   Кто вдруг пожаловал?
   Как выснилось, навытяжку перед шерифом стоял дворник Мой. Дворник что-то ЖанДарму докладывал. Явно, для слуха Шерифа не очень приятное.
   А что там дворник держит под мышкой? Какой-то тяжелый предмет. Может это арбуз?
   Словоохотливый дворник повторял: - Так точно! Испарился! Виноват! Совсем исчез!
  Дворник стал обьяснять, переминаясь с ноги на ногу:
- Утром я прибыл на площадь для уборки. Гляжу, а там никого нет. Пусто! А она в кустах валяется. Каменная утка.
   Только сейчас до шерифа дошел смысл того, о чем доложил ему дворник.
   Украли! Украли Везунчика! Прямо накануне Дня Охотника!
   ЖанДарм подпрыгнул на месте, развернулся и побежал в дом. Переодеваться. На ходу он схватил со спинки кресла свою отглаженную шикарную форму и служебную саблю.  Вот беда! Все самые невероятные события приключаются именно тогда, когда у шерифа выходной день!


   К счастью на площади  в это ранее субботнее утро пока не обьявились пешеходы.
  Это уже хорошо. А то, сразу случился бы переполох. А может, даже паника. Хотя все, на первый взгляд, было на своем месте. И фонтан. И деревья со скамейками. За искючением одной крошечной детали.
   Постамент, на котором еще вчера гордо возвышался памятник Везунчику! Он был совершенно пуст.
   Возможно, отсутствие Везунчика на площади еще долго оставалось бы совсем незамеченным жителями деревни. Ведь к тому факту, что он всегда торчит на своем месте, все давно привыкли. И никто не обращал на истукана никакого внимания. Просто пробегали  мимо Везунчика по своим делам по площади.
   Но только не сегодня. И если бы не расторопность дворника Моя.
   Ведь самое ужасное было то, что после субботы обычно по календарю всегда следует воскресенье. Такой вот парадокс.
    А в последнее воскресенье августа, то есть завтра, в деревне по традиции проходило одно и то же радостное для всех ее обитателей событие. Уже лет сто, а может и больше. Праздник Охотника.
  И присутствие на этом замечательном  празднике  Везунчика было очень желательно. А точнее, абсолютно необходимо.


   Шериф бытро обежал вокруг осиротевшего пьедестала.
   Нужно было немедленно собрать вещественные доказательства. И быстро приступить к розыску преступника. По горячим следам! Пока преступник с памятником далеко не убежал. Как он посмел украсть  Везунчика в самый неподходящий момент!
   В деревне ничего подобного давно уже не происходило. Стыдно признаться, но из-за этого Шерифу даже становилось смертельно скучно. Совсем нет преступников!
   А тут! Можно полностью проявить свой талант сыщика! Пропажа памятника может принести его репутации очень большую пользу. Как удачно! 
   Шериф достал чистый бланк протокола и стал вносить туда все данные об этом дерзком преступлении. Своей именной ручкой с золотым пером.
 (Продолжение в гл. 13)


Рецензии