Из романа Потерянный год. Гл. V - Июнь. Отрывок

Мы начинаем испытывать желание быть любимыми только тогда, когда мы влюбляемся сами, да и любви мы ждем только от тех, в кого мы влюблены. Иррационального в этой зависимости не больше, чем в стремлении к еде, когда мы голодны, и к защите, когда нам страшно. Безответное чувство снимает нашу защиту перед тем, кто, внедряясь в нашу систему ценностей и мотивационную парадигму, замещает своими интересами интересы наши собственные. Это внедрение не просто атакует наше «эго» со всеми его конституциональными осевыми загонами, заскоками и еб**утостями: оно ведёт к стремительной потере нами самих себя. И неудивительно, что компенсацией этой утраты становится безудержное бл*дство, алкоголь или наркотики. Неважно, как мы привыкли страдать. Важно, что формы компенсирования возникающей опустошенности у всех одни и те же.

- А как же Путь к Мечте?
- Теперь ты понимаешь, что тщеславие не порок, и даже не болезнь?
- А что?
- Ребенок рисует рисунок и бежит показывать маме не для того, чтобы она исправила в нём композиционные ошибки.
- Конечно.
- Это тщеславие?
- Да Бог с тобой.
- Отлично. Следующий уровень. Ты идешь на свидание, выбираешь лучший костюм, долго готовишься не для того же, чтобы услышать при встрече: «Тебе этот галстук не идет».
- Дальше?
- Дальше – больше. Ты стремишься к признанию, к славе, к максимальному количеству внимания со стороны совершенно не знакомых тебе людей. Для чего?
- Я не стремлюсь.
- Напрягись. Для чего?
- Я впитываю энергию их внимания?
- Опа! Оно! Так что же такое тщеславие?
- Неужели один из каналов?
- Ужели-ужели! Один из множества каналов, которые питают нашу жизненную силу, дают нам возможность выживать, жить, творить, преодолевать.
- А сглаз?
- Ты в него веришь?
- Ну как сказать…
- Если веришь – будешь сглажен ;
- Блин! Ну, тебя!
- Ну, как есть ;
- Чёрт, а ведь да.
- Да! Лишенные поддержки того, кто нам дорог, в случае безответной привязанности, мы абсолютно естественно хотим компенсировать то, что не получаем от того, кого любим.
- Супружеские измены из того же ящика Пандоры?
- У каждого в жизни своя Пандора, но не каждому она дает залезть к себе в ящик.
- А ****ство?
- А что с ним?
- Загадка.
- Для кого?!
- Ты говорил, что радость переживания одних и тех же ощущений, которые Аристотель называл радостью узнавания, и есть первопричина этой дурной бесконечности.
- Бесконечности чего?
- Не понял.
- Ну, ****ство – имеет славянский корень в отличие от околонаучного эвфемизма «промискуитет», который восходит к латинскому promiscuus ('общий').
- А в чем разница? Общий – значит доступный всем.
- Да. Латынь дает нам отсылку к внешнему восприятию явления, к его социальному статусу, так сказать.
- А «б***ство» к какому смыслу восходит?
- Ха! Дывись: «б***ь» - обман, ошибка, обманщик, пустослов; «б****ня» - обман, ошибка, «б***ение» - вздор, обман; «б***ивый» - вздорный, ошибочный; «****ословие» - пустословие; «б****ский» - ошибочный, еретический; «б****ство» - обман, ложь.
- Шедеврально.
- Ты обрати внимание на словообразовательное гнездо – корень был весьма употребителен, прежде всего, в книжном, литературном языке.
- Вернули Крым в родное лоно – вернем и «бл**Ь» в родной язык!
- Давно пора.
- А что там с глаголами однокоренными?
- О! Это – ключевое! Итак: «блясти» - блуждать, плутать, нести чушь, развратничать.
- То есть разврат – это заблуждение?
- Смотря под каким градусом смотреть.
- Ты под каким смотришь?
- Бл*дство – неверный поиск.
- Похоже на поиск неверного ;
- По сути это – одно и то же.
 
(...)


Рецензии