Перегон трактора

                Одним из вечеров Анатолий нас предупредил, что его трактор начал барахлит и ему требовался небольшой ремонт на базе. 
 
           А  ему лично требуется временно отлучиться, куда и для чего вопросов не задавали, нужно будет, сам расскажет.

           Мы были не против его отсутствия, тем более я, мне лично теперь доверили на ночь трактор Анатолия, переезжать и запускать установку полива, а утром в семь часов, договорились с Анатолием, что я должен подогнать трактор к мосту на канале возле хутора Широкого.

           Здесь меня будет поджидать Анатолий, чтобы перегнать трактор через мост, он опасался   за мою  безопасность, трактор имел одну особенность, чтобы повернуть вправо, нужно немалое усилие на рычаг и правый тормоз, а вот влево  резко поворачивал, стоило потянуть рычаг на себя.

           После переезда трактора через мост, я буду перегонять его  до места ремонта, во внутренний двор базы.

             Анатолий ушёл домой, а мы остались вдвоём с Григорием, продолжали полив поля.

               Пару раз переехали до полночи, решили немного поспать, благо теперь можно спать с удобствами, завалившись на сиденье трактора.

               Мотор напевал свою монотонную  мелодию, сопровождавшуюся вибрацией всего трактора, которая  убаюкивала тряской всех деталей трактора, и незаметно пришёл сон, снилось что - то приятное,  меня  разбудил Григорий:
                -  Шурик просыпайся!

             У него было весёлое настроение:
                -  Вот это мы врезали по массе, двойную норму воды выдали на одно место!

            Я окончательно проснулся, уселся на сиденье, выглянул из кабины, светало.

                Выжал муфту, сбавил обороты двигателя, отключил вал отбора мощности.

            Вылез из трактора, вытащил довольно толстый и тяжёлый шланг из канальчика, перебросил его через дождевальную установку.

           Забрался обратно в кабину, выжал левой ногой муфту, воткнул  рычагом скорость в коробке передач, нажал акселератор вниз, медленно отпустил муфту, трактор, грохоча гусеницами, поехал вдоль канальчика, остановил трактор у оставленной метки.

          Григорий уехал немного раньше меня  и уже забросил «сома» в канальчик без воды.

                Вылез я из кабины, взял лопату и побрёл раскапывать дамбу, в середине дамбы раскидал землю, вода небольшим ручьём потекла дальше и вскоре размыла землю. 

             Вернулся к трактору, стащил шланг и бросил в канальчик, где уже поднимался уровень воды.

               Подождали, когда наберётся достаточно воды и стали наливать воду в специальные ёмкости вёдрами, когда вода была налита, запустили установки, рассвело и на северо -  востоке заалела заря.

             У меня было достаточно времени, чтобы вылить на поле норму воды и успеть доехать к  мосту.

                С шести часов я начал собираться в дорогу, укрепили шланг, чтобы он не свалился по дороге, не большое напутствие от Григория:
                -  Ну, Шурик давай! Внимание на дорогу, когда будешь пересекать её, а так всё нормально будет.

                Я залез в кабину, выжал муфту, включил передачу, добавил оборотов, и медленно отпуская муфту, покатил по полю в сторону птичника, там проходила дорога, которая вела к мосту.

                Проезжая с западной стороны строения птичника, трактор своим грохотом перепугал кур, которые в страхе бежали  через дорогу с поля, мчались, подпрыгивали, пробовали даже пролететь перед трактором, чтобы укрыться в не огороженном дворе птичника.

                Хорошая у кур  была утренняя гимнастика, размялись на славу, многие сдали нормативы по преодолению пересечённой местности в единоличном беге.

      Трактор, громыхая гусеницами, катил по просёлочной дороге, а я вот уже не могу припомнить, что именно росло по обеим сторонам дороги, ячмень или пшеница, не доезжая, десятка два метров до канала, мне нужно было поворачивать на восток, я потянул левый рычаг, трактор послушно повернул, до моста оставалось метров триста.

             Уже подъезжая к мосту, на противоположной стороне увидел Анатолия, он с товарищем, точно не хуторским жителем, поджидал меня возле мотоцикла ИЖ с коляской.

              Я попытался подъехать к мосту, потянул до предела правый рычаг на себя, а правый тормоз воткнул в полик, трактор очень медленно стал поворачивать на право, с той стороны мне замахал Анатолий, показывая, чтобы я остановился.

           Я остановился, а Анатолий в чистенькой одежде, с надраиными до блеска туфлями спешил ко мне.

           Я покинул кабину трактора, чтобы размяться, Анатолий забрался в кабину, несколько движений трактора вперёд - назад, выровнял его относительно моста и удачно переехал на другую сторону канала.

             У меня по интересовался:
                -  Ну что? Как тебе самостоятельный переезд?
               
                - Нормально!

           Это мало сказано, у меня просто отличное настроение, душевный подъём, ещё немного и я стану орать песни от удовольствия.

              После пожелания доброго пути, я снова забрался в кабину и поехал в сторону грейдера, вскоре меня обогнали на мотоцикле, не забыв посигналить, Анатолий с товарищем запылили по дороге, а затем скрылись из вида, повернув на право.

            Я посматривал слева дороги на посадку тутовника, прошло столько лет со времени выращивания коконов шелкопряда на хуторской ферме, а деревца так и не подросли, а в чём была причина, я не задумывался.

             Впереди виднелся грейдер, а мне предстояло повернуть направо и переехать через канальчик, я заранее стал тянуть рычаг и давить на тормоз, по большому радиусу трактор совершал поворот, благо для этого имелось достаточно места.

               У канальчика остановился, включил первую передачу и медленно преодолел препятствие, трактор даже не ощутил под гусеницами канавы, так слегка качнулся и всё.

             За канальчиком включил повышенную скорость и покатил на запад параллельно грейдеру и ещё растущего справа совхозного сада, впереди пылил автобус, который вёз учеников на практику в село Ростовановка.

               Я наполовину вывалился из кабины, упираясь руками в двери,  стал орать и свистеть:
                - Эй, школяры! Приходи ко мне! Покатаю на тракторе!

            В окнах автобуса пытался увидеть своих одноклассников, но автобус пронёсся по летней дороге, оставляя за собой шлейф из пыли.

            Я тогда ещё не знал, что ребята с моей улицы, в это время брели к шлюзу с тяжелыми сумками, куда заботливые мамы, навалили своим чадам еды, думая, что они надрываются на непосильных работах,  проходя школьную практику.

                А мои товарищи устроили себе курортные условия, купались и загорали, хорошо кушали, а вечером возвращались домой.

          Трактор катил вдоль сада со скоростью лёгкого бега, позади слева остался хутор Широкий, впереди виднелся хутор Пригон с единственной улицей, вскоре и он оказался позади, следующий канальчик я не решился переезжать, уж слишком высокой мне показалась насыпь, решил воспользоваться мостом.

               Выехал на зимний грейдер, по которому не было в это время передвижения транспорта, пересёк мост и снова съехал в обочину и так вдоль грейдера доехал до перекрёстка, мне предстояла пересечь два грейдера и выехать на прямую дорогу до ворот базы.

             Здесь я остановился, переключился на  первую скорость, тронулся, потянул левый рычаг на себя, развернул трактор перпендикулярно грейдеру, посмотрел по сторонам, дорога была пуста,  небольшой подъём затем спуск, снова подъём и спуск, таким образом, оказался на дороге в сторону базы.

               Подъезжая к шлагбауму, посмотрел на право, чтобы убедиться, что дорога пуста, въехал на территорию базы, стал тянуть на себя правый рычаг и давить на тормоз, трактор слабо реагировал на управление.

              По большому радиусу, трактор поворачивал по двору, не хватило поворота, чтобы трактор поставить в ряд, где уже стоял на ремонте трактор Алексея.

             Тогда я остановил трактор, включил заднюю передачу, потянул на себя левый рычаг, практически на месте довернул трактор до нужного положения, снова переключил передачу проехал вперёд, а уже затем задним ходом поставил трактор рядом с ДТ -75, в котором уже с утра ковырялся Алексей.

            Он с удивлением смотрел на меня, держа в измазанных руках большой ключ, ведь в кабине он ожидал увидеть Анатолия.

     Я сделал перегазовку двигателя и резко вверх поднял акселератор, двигатель задёргался, словно в конвульсиях   и вскоре заглох.

               Я вылез из кабины, стал на гусеницу, потянулся, поздоровался с Алексеем, закрыл дверь кабины, спрыгнул на землю.

             Поинтересовался у Алексея, когда он отремонтирует трактор и приедет в поле на полив, тот меня уверил, что через пару дней можно его ожидать на поле.

                А у меня появилось время сходить домой.



26 окт 2015 г.


Рецензии