Лариска. Второе пришествие. 2 ч

На следующее утро я заглянула к Лариске узнать, как она переночевала и очень обрадовалась, увидев улыбку на её лице. В домике стало как-то уютно, и я не сразу поняла почему. А приглядевшись, увидела, что на плиту почерневшей разваливающейся печки, Лариска положила что-то деревянное, похожее на полку от шкафа. И вид стал совсем другой.
Мысленно поставив подруге пятёрку за смекалку, я поинтересовалась, какие у неё планы на день?
--Не знаю.—пожала плечами Лариска—покажи какое-нибудь красивое местечко.
--А сама исследовать окрестности не хочешь?
--А если я заблужусь?
--Тут негде блудить! Солнце, у меня нет возможности развлекать тебя всё время. Что ты будешь делать, когда я на работу уеду? Давай так. Я тебя сегодня свожу в другую часть деревни. Там два озера, красивые места. Посмотришь примерно дорогу, а дальше уже сама. Не так уж огромна эта деревня. Через пару дней у меня выходной, тогда за грибочками сходим.
--Ладно,—оживилась Лариска—это далеко? На машине поедем.
--Зачем машина-то? Пешком дойдём.
--А зачем, по-твоему, я её купила? Что бы пешком ходить?
До озёр дорога действительно была не близкая. Но всех, кто приезжал ко мне в первый раз, я водила туда всегда пешком. И никто ещё не возмутился по поводу напрасно потраченного времени и сил. А приезжая повторно, обязательно ходили ещё раз, уже самостоятельно.
Прогулка того стоила. Сами по себе живописные улочки двухсотлетней деревни с раритетными домиками и  красивыми цветниками притягивали и радовали глаз. В полях обволакивал терпкий запах полыни и душистый аромат цветов. С песчаного холма открывалась шикарная панорама на деревню и черёмуховый лог. А впереди возвышались бархатные цветущие увалы.
Ну  я бы ещё поняла конную прогулку. Но пропустить всё это, проскочив на машине? Какой смысл тогда вообще куда-то идти? Да где же ещё пешком-то ходить, как не по деревне?
Но Лариска упёрлась. А я подумала, что мне же лучше. Быстрее вернусь и займусь своими делами.
После обеда мы сели в Ладу Калину  и поехали на озёра. Машина «ощущала» каждую кочку на дороге, а Лариска каждое подпрыгивание Лады сопровождала испуганным «Ой!». Я нащупала рукой ремень безопасности и на всякий случай пристегнулась.
Центральная сельская дорога делила деревню на две части. За  этой символической границей узенький проулок уводил глубоко вниз, а затем в подъём по песчаному холму. Ливневые дожди проделали довольно опасный для колёс машины овражек. Мы благополучно объехали его сбоку и поднялись на холм. Вид—потрясающий.
Но сфотографироваться на фоне природы Лариска согласилась с неохотой. Зато попросила снять её на фоне машины.
Первое озеро было совсем рядом и уговорив Лариску оставить машину на обочине, я таки заставила её прогуляться своими ногами.
Когда-то это была очень оживлённая часть деревни. Тут был большой детский дом-интернат, отчего озеро и назвали детдомовским. Теперь от детдома остались только куски фундамента, которые еле виднелись из высокой травы. А озеро потихоньку зарастает камышом, от чего и облюбовали его дикие утки.
Берега  обрамляет живописная берёзовая роща. Между деревьями змейкой извивалась тропинка и маняще исчезала за поворотом, как будто приглашая прогуляться вдоль берега. Синяя гладь сквозь кружево склонённых берёзовых веток, игра света и тени…..да тут в самый раз взяться за кисть и мольберт!
Но Лариска остановилась на входе в рощу и на лице её застыло выражение какого-то ужаса.
--Я не пойду туда—с неприязнью сказала она.
--Почему??? Смотри как красиво!
--Тут кругом берёзы. А значит клещи. А я не застрахована. Надо было хоть брызгалку взять.
--Не застрахована?! Ты же в деревню ехала! В любом случае бояться нет смысла. Клещи не на деревьях. Они в траве и выше определённого уровня не поднимаются. А трава тут везде. И возле твоего домика она куда выше, чем тут. Пошли, мы же по тропинке, в траве лазить не будем.
Обречённо вздохнув и бурча что-то под нос, Лариска двинулась за мной. Напрасно я пыталась обратить её внимание на красоту места. С сосредоточенным видом она смотрела на природу, как на врага и как будто искала расставленные ею ловушки.
Полюбовавшись десять минут на её мучения, я вздохнула и повернула обратно. В машине Лариска видимо почувствовала себя в безопасности. Глаза повеселели. Зато у меня уже не было никакого желания куда-то её вести и выслушивать бесконечное « я боюсь».
--Ларис, мы зачем сюда приехали, если ты так боишься? Клещи, конечно, звери серьёзные. Но сейчас июль, они не так уж активны. Я неделю назад в траве валялась, собирая ягоды! Как и пол деревни! И в лес мы ходим за грибами. Да клещ, чтоб ты знала, ещё сутки по тебе ползать будет, прежде чем место найдёт. Нужно всего лишь осмотреть себя и перетряхнуть вещи после прогулки. Элементарные меры безопасности. И уж если на то пошло, в городе клеща подцепить гораздо проще, чем на природе. Скажи мне, как ты гуляешь с собакой? У вас же там кругом берёзовая роща?
--А я не гуляю. Мама гуляет.—улыбнулась Лариска—Ну, не бурчи. Зато на машине покатались. Поехали ещё куда-нибудь.
Я предполагала съездить ещё на одно озеро и по параллельной улице вернуться обратно. Но дорогу развезло. Пешком спокойно прошли бы. Но на машине не реально. А оставить свою «Ладу» в одиночестве Лариска не согласилась. Ну и слава Богу. Прогулка закончена. И мы стали возвращаться тем же путём, что и приехали.
Вот и песчаный холм, по которому мы поднимались. Теперь нам предстояло по нему спуститься. Через минуту впереди показался овражек, образованный ливнями.
Я напомнила про него Лариске и предложила, как и раньше,  объехать с боку.
--Я помню.— ответила Лариска.-- Не страшно. Я его сейчас между колёс пропущу и всё.
Спорить с женщиной за рулём бессмысленно. В конце концов, предположительно подруга лучше знает возможности своей машины. Однако дурные предчувствия меня не отпускали. И не обманули.
Овражек между колёсами по мере продвижения постепенно расширялся и углублялся. И в какой-то момент оказалось, что оба передних колеса стоят на самом краешке. Лариска остановилась и попыталась сдать назад. Но не рассчитала и машина обоими правыми колёсами села в овраг, заклинив дверцу с моей стороны.
На языке вертелось «ну я же говорила!». Но я  благоразумно молчала и думала кого можно позвать на помощь. Все, кто мог нам помочь, ещё на работе. А в этой части деревни я вообще никого не знаю. Больше всего нервировала невозможность выйти.
Лариска тем временем пыталась с машиной «поговорить».
--Ну давай! Ну пожалуйста! Ласточка моя! Ты сможешь, я знаю.
Овраг был не сильно глубоким. А колёса левой стороны прочно стояли на земле. Так что после десятиминутных уговоров Лада поднатужилась и вылезла из оврага.
Обратную дорогу мы проделали почти молча. Лариска ворчала, что по сельским дорогам ездить невозможно. А я про себя поклялась, что больше с ней в одну машину не сяду.
Вечером Лариска опять пришла ко мне. Это было, видимо, самое тяжёлое для неё время суток. Темнота и одиночество. За чашкой чая я попробовала хоть маленько подсластить ей жизнь и предложила, если ей тут одиноко, позвать кого-нибудь к себе в гости. Может быть мужчину даже….
Оказалось, что такую попытку Лариска уже предприняла. Но единственный на тот момент знакомый мужчина, услышав про деревню и дом без удобств, приехать наотрез  отказался. Поговорка « с милым(ой) рай и в шалаше» не оправдалась. То ли шалаш бойфренд не так себе представлял, то ли милую видел по другому….
Тогда можно привезти кота с собакой. Животным в деревне всегда хорошо.
--Это да—согласилась Лариска.—Только вот кот у меня шибко домашний. Всего боится.
--Тогда лучше его не брать.—ответила я, вспоминая свою до смерти напуганную переездом сиамскую кошку и её не весёлую участь.
--Но если я возьму только собаку, кот будет ходить по дому и вопить. Они всегда неразлучны.
--Лучше пусть повопит дома, чем ты его тут потеряешь. Наша кошка хоть в подвале сидела. Там выходов на улицу не было. А что в этом домике я не знаю. Уйдёт—где искать будешь?
--Всё будет нормально. Я ему колокольчик на шею повешу.
Мне осталось только пожать плечами. Я предупредила.
На следующий день Лариска отбыла в город за своей живностью, пообещав вернуться к вечеру.
Как только она уехала, небо разрыдалось проливным дождём, который до самого вечера не прекращался ни на минуту. Всё вокруг  утонуло в непроглядной тоскливой серости, и даже свою собаку мне было жалко оставлять на улице, я пустила его в дом.
В городе, как я поняла, творилась то же самое.
Я была уверена, что в такую погоду и зная наши дороги, Лариска проявит благоразумие и останется дома. Щас! Нашла от кого благоразумия дожидаться!
Часов в пять вечера мой телефон ларискиным голосом, в котором явственно прослушивалось отчаяние, сообщил, что она застряла посреди огромной лужи, и вопрос «Что делать?».
Судя по описанию местности, это совсем рядом, возле фермы. Я даже знаю лужу, в которую она села.
Вздохнула и набрала номер своего соседа Серёги. Он только что вернулся со смены, устал, наверное, как собака, но других вариантов вытащить  Лариску просто нет. На нашей улице только у него есть маленький вездеход советского времени, Нива.
Серёга, обычно язвительный и саркастичный, особенно касательно женщин, в этот раз ни слова не сказал по поводу женской сообразительности и умения водить машину. Через пять минут он подхватил меня у калитки и мы поехали спасать Лариску.
Место я определила правильно. Лада Калина стояла, утонув по бампер, в самом сердце огромной лужи. Лариска беспомощно сидела за рулём. А на заднем сидении я разглядела маленькую серую собаку.
Подогнав Ниву по ближе, Серёга зацепил Ладу тросом и легко вытащил её из западни.
До сумерек мы пережидали дождь каждая у себя. А перед сном я всё же зашла к Лариске посмотреть как она и попросить об услуге. Ближайшие два дня мне предстояло провести в городе по работе. Обычно в такие моменты меня подменял сын, но если Лариска тут, может она присмотрит за моей живностью?
Честно говоря, после событий прошедшего дня, я ожидала увидеть  не подругу, а фурию в стрессе. Но Лариска вполне безмятежно сидела возле ноутбука, прихлёбывая горячий чай, а на плите шкворчало что-то вкусное. По домику тревожно расхаживал, позвякивая бубенчиком, огромный, будто сказочный, чёрный кот. Серая собака, увидев меня, что-то проворчала, но, видимо не углядев во мне никакой опасности, опять мирно задремала на подстилке в углу.
Мы немного поболтали, я передала немногочисленные ЦУ относительно своих животных, вручила Лариске ключ от своих владений и со спокойной душой отбыла в город.

В ту же ночь Ларискин кот пропал. Когда через два дня я вернулась в деревню, подруга печально поведала мне, что всю ночь слышала, как он ходил по дому, колокольчиком звенел. А утром оказалось, что его в доме нет. Она  и в подвал залезала, и на улице его звала, и прислушивалась всё время, не звякнет ли колокольчик. Но кот как будто испарился.
--Слушай, давай твою кошку принесём.—попросила она меня—вдруг он в подвале сидит? Увидит её  и выйдет.
Я в глубине души понимала, что в подвале кота давно уже нет. Но чем чёрт не шутит. Не стала переубеждать, просто принесла свою кошку и мы запустили её в подвал. Через пять минут она вылезла через дырку возле стены с паутиной на усах и вопросительно уставилась на меня.
--Оставь мне её пожалуйста на денёк!—попросила Лариска—вдруг она найдёт его где-нибудь?
Да пожалуйста. Я оставила Кыню у подруги, но всю ночь беспокойно ворочалась. Кошка отлично знает все окрестные заросли и дворы и потеряться не может. Но вдруг….
Утром я обнаружила Кыню у себя на крыльце. Не найдя ничего интересного в пределах ларискиного дома, она вернулась самостоятельно.
--Ой, что же я маме-то теперь скажу…---горестно вздыхала Лариска.
--Ларис, не паникуй раньше времени—пыталась я её утешить—кот вольницу получил.
   Нагуляется—придёт. Есть захочет—мяукать начнёт. Сейчас предупредим соседей и ребятишек.       Если кто увидит, тебе обязательно скажут. Тебе тут ещё пять дней жить. Найдётся твой кот. А пока собирайся-ка, за грибочками сходим. Я ведь обещала тебе!
Ларискино лицо посветлело и мы стали собираться в лес.

Пока Лариска собиралась, я приготовила то, без чего в этом году в лес не отваживался  заходить никто. Накомарники. Учитывая количество гостей, которое обычно у меня бывает, накомарников у меня штук пять. Специально покупали с запасом, потому что если порвутся, достать их в разгар сезона было не реально.
Однако Лариска от чудо-шляпы наотрез отказалась. Дескать, она хорошенько побрызгается и намажется.
Действительно, из кармана её куртки, как пистолеты из кобуры, торчали баллончик с аэрозолем и тюбик с мазью. Мои предупреждения, что мошкара не столько кусает, сколько в глаза лезет, эффекта не имели. Лариска не захотела взять накомарник даже на всякий случай.
Что ж….лишь бы не ныла потом.
Лес после проливных дождей благоухал свежестью зелени и ароматом отходящей уже ягоды. Насекомые звенели возле наших голов, но пока мы шли по открытой просеке, особого беспокойства не причиняли и до сосняка мы дошли без проблем. Тут на полянках и среди молодых сосенок в изобилии водились маслята. Год на год конечно не приходился, но даже  в период неурожая я всегда была уверена, что за час хоть на супчик насобираю.
Собственно меньше  часа в лесу—это ни о чём. Но и больше часа там делать нечего. Если грибов много, то за час все ёмкости, которые можно вынести в двух руках, будут наполнены. А если мало…какой смысл глаза напрягать?

Этот очень средненький отрезок времени дети старше 7 лет спокойно выдерживают. Потому как даже если им надоедает искать грибы, лес имеет целый арсенал интересностей в виде муравейников, замшелых удивительных пеньков, в которых наверняка водится что-то интересное, жучков-паучков, сказочных валежников, в которые сам Бог велел залезть. Главное не потерять их из виду. Да в нашем лесу вообще-то сложно потеряться.
Всё это я рассказывала Лариске, пока мы шагали по просеке.

Но Лариска по краткости времени пребывания на «тихой охоте» переплюнула даже самых капризных детей, каких мне приходилось видеть. Пятнадцать  минут! Ровно пятнадцать минут понадобилось ей, что бы прийти к выводу, что грибов в лесу нет вообще. А те, что изредка попадаются, прогнившие насквозь.
Я предложила ей выйти из сосен на более открытые места. После проливных дождей шансы найти нормальные грибы на равнине куда больше, чем в густом сосняке, где трава хранит сырость неделями.
Но у Лариски уже не было настроения. К тому же рассмотреть что-то хоть в соснах, хоть на равнине, у неё не было никакой возможности. Не послушав меня, она осталась без защиты лица. И вместо того, что бы сосредоточиться на поиске, она то и дело махала руками, отбиваясь от туч мошкары.
Меня насекомые не беспокоили. Да и я в азарте не сильно их замечала. Поэтому дно моего ведёрка было плотно закрыто хорошенькими средненькими маслятами. А впереди я уже видела несколько местечек, где грибы есть, к гадалке не ходи.
Но Лариске приспичило вернуться во что бы то ни стало. Она устала нагибаться, устала бороться с комарами, она покусана и т.д.
Вот тут я разозлилась по настоящему. Потратить  столько времени в единственный выходной среди недели, что бы мотаться туда-обратно из-за её капризов! Да ещё бросить всё, практически не начав! И больше всего я злилась из-за того, что выйти  без меня из леса она, конечно, не сможет. Заблудиться не заблудится, но крюк сделает приличный.
Швырнув ножик в ведро, и пытаясь утешить себя тем, что маслят у меня уже много, я направилась обратно к просеке, на ходу объясняя Лариске, что это был последний день, когда я её развлекала и куда-то водила. Всё. Дальше сама.
Лариска шагала за мной, насупившись.
--И зачем только мы потащились в этот комарятник—бурчала она мне в спину.
--Ларис, ты права! Зря я потащилась с тобой в этот лес. Больше такого не повторится. Теперь ты тут знаешь всё. А мне с этого момента некогда. Я не массовик затейник.
И в этот конкретный момент мне было абсолютно по барабану обидится она на меня  или нет.

Какое-то время Лариска ещё пожила в деревне. Что-то крапала в своём маленьком ноутбуке и время от времени наведывалась ко мне на чашку чая. Но не дотянув до конца «контракта» трёх дней, собрала вещи и отбыла домой со словами «тут нечего делать».
Я хотела вернуть ей деньги, но Лариска царственно махнула рукой. Мол, себе оставь.
Кот так и остался не найден.Но мы оповестили всех соседей и те пообещали обратить внимание, если что.
Не успела Лариска уехать, как зверь нашёлся. Буквально тем же вечером. Оказывается всё это время он сидел в гараже у моей соседки. А поскольку окрасом сливался с квадратом Малевича, она его просто не видела. Тем более, что заслышав чужие шаги, котяра затаивался и не шевелился.
В этот раз соседка обратила внимание на звук чего-то железного из гаража и кот был найден.Она налила ему молока и положила кусочек мяса. Кот с жадностью набросился на еду ,но взять себя в руки не позволил ни ей, ни мне.
Я позвонила Лариске
--Доехала? Молодец! Теперь возвращайся и по быстрее. Мы нашли твоего кота.
--О-о-о-о! Слава Богу!—выдохнула Лариска—ты возьмёшь его к себе? А я завтра утром приеду.
--Я бы с радостью. Но он рычит и не даёт себя взять. Приезжай сегодня. Он у соседки в гараже.
И тут Лариска выдала потрясающую фразу!
--Ну попроси соседку посторожить его до завтра!
Я даже не знаю кто ещё смог бы додуматься до такого. Даже представила на минуту, как подойду к женщине, которая весь день разрывается между свинарником, хлевом, курятником, огородом и кухонной плитой, с предложением посторожить кота в гараже. Ну ты чудила, Лариска.
--Лариса, сегодня! Его накормили, напоили и в течении нескольких часов он вряд ли куда-то двинется. Ты успеешь приехать. Дальше ничего гарантировать не могу. Никто его сторожить не будет.
--Ладно, сейчас приеду—проворчала Лариска.
Через час её машина подъехала к моему дому. Лариска приехала с мамой, для которой этот кот был вообще как ребёнок. Они зашли в гараж и оттуда послышалось елейное сюсюканье
--Да мой холёсий! Иди к маме скорее! Да где ж ты пропадал? А похудел-то как!
Услышав родные голоса, котяра покинул своё убежища. Они вышли, держа на руках массивную чёрную тушку, которая в моём понимании похудевшей вовсе не выглядела.
Счастливые и довольные, они опять поехали  домой. В этот раз на совсем.
Через пару дней Лариска написала мне сообщение. Её Ладу Калину изувечили какие-то вандалы. Ничего не сняли, ничего не украли, просто побили всё, что можно. Машина стояла во дворе. Вокруг сотня других машин. Но побили только её.
Учитывая Ларискино невезение, я даже не удивилась.
-Это знак—усмехнулся мой муж,когда я ему рассказала—кто-то наверху категорически не хочет, что бы она садилась за руль.
--Ларис, может правда, это знак?—в шутку написала я ей
--Иди в задницу со своими знаками—ответила мне подруга.
До конца сезона она так больше и не объявилась. Хотя собиралась по собирать опят. Видимо решила, что отдых в деревне всё-таки не для неё.


Рецензии