Продам добро недорого 23

23.
Утро началось с бодрого голоса Маргариты Львовны, которая позвонила мне в де-вять утра и приказным тоном велела поехать в администрацию, чтобы написать за-явление на увольнение. Я торжественно пообещала, что все сделаю. Разгребать вчерашние завалы, переставлять негабаритную мебель и приводить себя в порядок мне пришлось кучу времени. В отдел кадров я явилась только к двенадцати. Кадровик страшно обрадовалась, что появилась возможность пристроить племянника-студента на работу, и предложила мне даже не отрабатывать положенные две недели. Поскольку такое положение вещей меня не устраивало, я отказалась. Эти две недели мне страшно нужны, чтобы выяснить все обстоятельства смерти Бориса. Следующим пунктом моего путешествия был кабинет Романа Александровича. Я съела мятную конфетку, пожалела, что в образе курьера не имею право на сногсшибательный макияж, и постучала в дверь нужного кабинета.
- Доброе утро, Роман Александрович. Можно к Вам зайти? – я изображала ро-бость на случай, если кто-то из сотрудников окажется рядом.
- Доброе утро, Мария. Заходите. Как Ваши дела? Как самочувствие? Мне казалось, что вчера Вы крайне устали.
- Все хорошо, спасибо. Я действительно устала, но дела не позволяют в данный момент наслаждаться отдыхом. У меня к тебе просьба, Рома.
- Слушаю, - слово прозвучало сухо и по-деловому, а вот обаятельная улыбка говорила об оптимистичном настрое.
- Предлагаю от слов перейти к действиям. Когда Валентина уйдет на обед, ты про-никнешь в ее кабинет и поищешь материалы, связанные с этим наследством. Я постаю на стреме. В случае чего, посторонним скажу, что юрист вышла, а я ее жду. Если она тебя застукает, то ты притворишься, что пришел к ней по делу, кабинет не был заперт, и ты решил, что удобнее подождать внутри.
- Я согласен. Но до официального обеда еще полчаса, посиди у меня, поговорим.
- Хорошо, налей мне только минеральной воды, я сейчас за нее любому отдам полцарства, - улыбнулась я.
- Держи, - Роман протянул мне стакан, посмотрел в глаза и произнес, - расскажи мне, пожалуйста, что ты знаешь об Эвклиде. – При этих словах я чуть не подавилась. О работе мы уже разговаривали, я рассказала все, что считала нужным и безопасным, а теперь он пытает меня по новой. Ну и тип! А я-то надеялась, что беседа после моих выкобениваний и отнекиваний примет интимный характер, и я получу приятный допинг в виде комплиментов и заверений в вечной любви. Надо же как Эвклид его натаскал- просто диву даюсь!
Оставшиеся до обеда полчаса я рассказывала как можно туманнее и неопреде-леннее о своем отношении к начальнику, и о его роли в нашем деле. Уверена, что Роман специально не стал конкретизировать мой рассказ, а просто наслаждался тем, как я говорю полуправду. На дело мы пошли заметно нервничая, однако полные надежд. Замок был простым и открывался простейшей отмычкой. Я спиной ощущала, как растет и цветет пышным цветом восхищение Романа мной. Ха, то ли еще будет!
Двадцать с лишним минут, которые Роман провел в кабинете юриста, показались мне вечностью. И оказалось, что это еще не все, так как найденные материалы нужно было скопировать в общем коридоре. Я отдала должное Роману, который с невозмутимым видом вернулся через десять минут с готовыми копиями. Как только мы закрыли дверь и начали спускаться по лестнице, нам встретилась помощница юриста.
- Здравствуйте. Роман Александрович, давайте мне материалы, я у Инессы сама их запечатаю и отвезу, - я вытащила из рук своего подельника документы, еще раз кивнула Валентине и удалилась, оставив их одних.

Я сидела дома, ждала Жоржа, чтобы поделиться новостями и принципиально не брала телефон, который разрывался от звонков Романа. Это было нечестно, неправильно и по-хамски с моей стороны, но я держала оборону. Моей целью было переиграть захватчика, или не сдаться ему, или хотя бы долго не разрешать себя захватить…все средства для этого были хороши. Жорж, как назло, куда-то пропал: я не могла до него уже несколько часов дозвониться ни по каким номерам, никто из наших не знал, где он; сам он не оставлял мне сообщений ни на мобильном, ни на домашнем телефонах, электронный ящик также пустовал. Это не было уж совсем из ряда вон выходящим событием, но я просто извелась вся, имея на руках новую информацию, и не имея возможности с ним ею поделиться.
- Алло. Маргарита Львовна, здравствуйте. А Вы не знаете, где Жорж? Он исчез из моего поля зрения, а он очень мне нужен.
- Здравствуй. Извини, Мария, ничем не могу тебе помочь. Возможно, у него появились не связанные с тобой дела….- я не сочла нужным отвечать на этот гадкий и неуместный намек и промолчал. – Кстати, дня через три у нас общая последняя встреча. Потом отпуск.
- Прекрасно, что-то я подустала. Насколько дней планируется отдых?
- Пока мы рассчитываем на месяц. Дополнительная неделя дается на смену компьютеров, телефонов и жилья.
- Ясно, спасибо большое. До встречи, - попрощалась я и положила трубку.
Самое разумное, что я могла сделать в этой ситуации- это лечь спать, так как нака-нуне легла поздно. Именно это я и сделала, приняв ванну с лавандовым маслом. Эх, скоро придется переезжать с этой квартиры, жаль- она мне так нравилась.

Утро выдалось в меру жарким, поэтому выпив кофе и приняв контрастный душ, я окончательно проснулась и была готова к активным действиям. Мои мысли о плане дня еще не успели оформиться, как я набирала Мишин номер телефона.
- Миш, привет. Жорж так и не появился. Я подозреваю, что он выполняет оче-редную работу, а Маргарита не хочет мне об этом говорить. В принципе, не в первой, но у меня кое-что новое появилось по нашему расследованию, и мне необходимо с умным человеком этой информацией поделиться, - выпалила я на одном дыхании.
- Привет. Очень рад, что ты кое-что узнала. Что это? – спросил Миша с интересом.
- Рома порылся в кабинете юриста и нашел немного свежей информации, над которой стоит подумать. Встретимся? – спросила я с надеждой.
- Давай где-нибудь в кафе. Я Димона с собой захвачу, а ты Карину, если они свободны. В шесть подойдет?
- А раньше нельзя? – разочарованно протянула я.
- Маша, очнись! Я не Эркюль Пуаро, а ты не мисс Марпл, у нас есть и другие дела, кроме непонятных убийств.
- Да, ты прав. Извини. Давай в китайском ресторане на Невском проспекте. Там закоулки всякие и отдельные беседки есть- очень удобно для конспиративных встреч, - пыталась я пошутить.
- О, кей, до встречи, - сказал Миша и тут же отключился.
Чтобы не успеть расстроиться, что первую половину дня мне предстоит провести в одиночестве, я уже набирала другой номер телефона.
- Анют, привет. Как дела?
- Привет. Хорошо, встала недавно, но еще не проснулась. Ты как? – зевая, ответила мне подруга.
- Я бодра и полна сил. Слушай, у меня тут опять одна головоломка появилась, а я все никак принцип решения не пойму. Давай проветримся, мне это очень нужно.
- Опять японский кроссворд размером с письменный стол? Или новая логическая игрушка? – скептически ответила мне подруга.
- Новая детективная игра вышла с элементами шарад и всякими другими штуками. У меня мозг кипит, надо отвлечься, - я всегда придерживалась принципа, что не нужно врать, нужно просто немного видоизменять правду.
- Что ты предлагаешь? – неуверенно протянула Аня, но я была ей благодарна за отзывчивость.
- Крестовский остров. Подойдет?
- Да-а-а, видать, крепко тебя зацепило. Давай встретимся там, у входа, через два часа. Время пошло, - сказала она и бросила трубку так быстро, что я и рта раскрыть не успела.
Про парк развлечений на Крестовском острове нужно рассказать отдельно. Он, можно сказать, строился, расширялся и улучшался на наших глазах. Когда мы приехали учиться в Санкт-Петербург, то в нем находилось пару относительно страшных и в меру «адреналинных» каруселей, пару красивых цветочных клумб и один ресторан. Со временем аттракционов становилось все больше, появились смешные скульптуры, тематические зоны отдыха, аниматоры в костюмах и многое другое. Но менялся не только парк, но и мы сами. Зрелость, а то и старость подкралась к нам незаметно: мы все чаще и чаще стали просто гулять по парку и любоваться нарядно одетыми людьми, веселыми детишками, красивым дизайном, и все реже и реже мы стали посещать сами карусели. У нас даже образовался ритуал: мы выбирала один из новых головокружительных аттракционов, покупали билет, садились, пристегивались, проводили в таком состоянии пару минут, а потом просили нас отпустить назад. Эти пару минут, проведенные в ожидании острых ощущений, эти непонятные колики от страха в желудке, пятках, в сердце давали нам достаточное количество адреналина, и мы с чувством легкого волнения продолжали дальше свою неспешную прогулку по парку. Как говорил герой Юрия Никулина: «Я не трус, но я боюсь».
Гуляли мы с Анютой около двух часов и даже пошли на беспрецедентный шаг- прокатились с ветерком на маленькой карусели, на которую пускают даже трехлетних детей. Главное же- это то, что я отвлекалась от своего расследования и переживаний по-следних дней. Все-таки, прекрасно, когда у человека есть друзья! У кого их нет- очень рекомендую завести, не пожалеете.


Рецензии