Политика небесная и земная

Оглавление
Введение
Основная часть
1.Небо
2.Политика
Заключение

Введение

         Пришёл 1991 год и пал СССР, умер марксизм. Настало настоящее время, один из этапов новейшего времени, начавшегося в 1918 году.
         Не смотря на грандиозность и научность марксистского учения, предвещавшего неизбежность коммунизма, он не наступил. Предыстория не перешла в подлинную историю человечества. Переход из одной эпохи в другую оборвался. Возникла необходимость в другой периодизации истории – делении истории на временные периоды на основе другой концепции. Формационная концепция завела в тупик.
         Дело в том, что исходя из такой единицы анализа, как способ производства, можно прийти только к пяти общественно-экономическим формациям: первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической и коммунистической. А к тому коммунизму, который проповедовал Маркс, прийти не удалось. «Конец истории» оказался капиталистическим, так как модифицировать марксизм не дали красные догматы.
         Для выведения общественной мысли из марксистского тупика в наши дни предлагается другая переодизация истории. В ней выделяют следующие периоды: доисторический, античный, средневековый, раннее новое время, новое время и новейшее. (http://fb.ru/article/45299/periodizatsiya-istorii)
         Новейшее время делится на следующие этапы:
1.до начала Второй мировой войны, 1918 – 1939
2.годы Второй мировой войны, 1939 – 1945
3.послевоенное время, 1945 – 1991
4.1991 – настоящее время.
         В хронологии новейшего времени вехами этапов служат наиболее заметные исторические события. Периодизация представляет схему, в которой горизонтальная линия летоисчисления поделена датами исторических событий на определённые отрезки. Эта линия не вертикальна, не ступенчата, так как не отображает прогресса в истории. Она не свёрнута в цикл, так как не отображает повторяемости явлений во времени. Она не свёрнута и в спираль, так как не отображает изменений процесса материального и духовного воспроизводства, а также изменений в воспроизведении человеком себе подобных.
         Такая историческая периодизация основана на том, что все исторические события не повторяются и не имеют ничего общего между собой. То есть она основана не на номотетическом, а на идеографическом подходе, на выделении особенных, а не общих признаков событий как явлений.
         Идеографическое видение состоит в том, что наблюдатель воспринимает события сукцессивно, а не симультанно. Такое восприятие не приносит целостности. События кажутся случайными. Необнаруженнность закономерной связи между событиями, явлениями указывает на разорванность идеографического мышления наблюдателя, отсутствие целостности. В основе такого мышления находится плюралистический алгоритм и кривая логика.
         Картина мира у такого наблюдателя не монистична, а плюралистична. События, явления, вещи представляют собой ряд перечисления особенностей, уникальностей. От этого такой ряд называется универсальным.
Думается, плюралистическим алгоритмом мышления и сукцессивным типом восприятия обладал затеявший во второй половине 1980-х перестройку СССР и объявивший политику нового мышления, плюрализма политический лидер М.Горбачёв. Она оказалась политикой распада СССР.
          В общем, заявление о новом мышлении, плюрализме знаменовало собой отход от марксизма, монизма, симультанного восприятия и номотетического мышления с его традиционной логикой. Оно также означало возвращение всего социалисического лагеря в логово либерализма – индивидуализма и бесконечной вражды - буржуазного капитализма.
         При этом вместе с марксизмом был выброшен на обочину истории основанный на номотетическом мышлении марксистский, а с ним и научный метод анализа исторических событий или социальных – экономических, политических и культурных - явлений.
         Поскольку новая методология не была предложена, аналитики России обратились к древним концепциям миропорядка и начали их переосмысливать. Появилось множество негосударственных аналитических центров. При этом отсутствие официальной государственной идеологии привело к тому, что общественное сознание свалилось в аналитический плюрализм, похожий на хаос. В этой мутной воде стало сложно ориентироваться. Но когда муть осядет, обнаружится новое учение и новая методология.
         То есть сейчас идёт процесс, сходный с процессом, шедшим до нашей эры в Александрии по выработке новой – монистической - религии, которая должна была встать на место языческого религиозного плюрализма.
          Идёт мутация общественного сознания и отбор подходящей концепции общественного развития из множества предлагаемых концепций. Идёт концептуальная, духовная, сакральная борьба духовных элит, а также и секулярная,  мирская борьба и даже война политических элит, в которую включился ислам.
         До этого считалось, что борьба шла между идеализмом и материализмом, капитализмам и социализмом. Шла война горячая и холодная на небе (общественном сознании) и на земле (практике). Политика противоборствующих сторон была ясной, хотя не простой.

Основная часть

1.Небо.

         Небо - окружающее Землю сферическое пространство, кажущееся наблюдателю в форме купола, свода, место расположения светил. В религии - место обитания богов или Бога, место пребывания душ умерших людей. Понятие духовного неба было сформировано, в частности, в Китае.
         В Китае выделяют четыре формы национальной религии: культ Шан-ди, культ Неба, даосизм, конфуцианство.

Культ  Шан-ди.

         Культ Шан-ди – культ предков. Шан-ди был обожествлённым предком династии Шан-Инь. Как известно, во II тыс. до н. э. на территории центральных равнин Китая начинало складываться протогосударство, представлявшее собой племенной союз. Этот период принято называть эпохой Шан-Инь - по имени племени, которое главенствовало в ту пору. Тогда появились первые древние города, возникла письменность и была изобретена техника бронзового литья. Появилась цивилизация и царство Инь (Шан) с правителем – ван.

Культ Неба.
         
         Эпоха Шан-Инь была сравнительно недолгой. В 1027 г. до н. э. власть перешла к династии Чжоу. В это время произошло сближение культа Шан-Ди с культом Неба.
С течением времени культ Неба окончательно вытеснил культ Шан-Ди. При этом на Небо перешла родовая функция Шан-ди. Небо стало предком династии  Чжоу (политической элиты). Чжоуский ван стал считаться сыном Неба, и этот титул сохранился за правителем Китая до XX в.
Начиная с эпохи Чжоу Небо как начало стало главным всекитайским божеством. Претендуя на родство с Небом, чжоуские правители стали именовать свою страну Поднебесной (тянь-ся), а себя – сыновьями Неба (тянь-цзы). Для китайских правителей родство с Небом - небесным отцом, хранителем мирового порядка - означало ответственность за весь мир: Китай (Чжунго, «Срединное государство») и окружавшую его варварскую периферию. Культ Неба стал главным в Китае, а полное его отправление — прерогативой лишь самого правителя (ван), сына Неба.
         Теперь нужно сказать, что и древний Рим воображал, что вокруг него одни варвары. Неравномерность исторического развития в пространстве времени определяло появление чувства превосходства то у одних, то у других народов.
 
Даосизм.
 
         В настоящее время даосизм признается традиционной религией Китая, даосские храмовые комплексы активно развиваются. 
         Даосизм имеет преемственность в китайских религиозных представлениях, уходящих корнями в доисторические времена. Центральным текстом даосов является Дао Дэ Цзин. Книга Пути и Достоинства. Ее написал мифический философ Лао-цзы, живший в 6 веке до нашей эры. Как религиозная школа даосизм сложился лишь к 3 веку нашей эры.
Основным принципом даосов является у-вэй — непротивление течению вещей. ( http://vedmochka.net)
         Слово «Дао» на китайском языке буквально означает «путь»; одна из важнейших категорий китайской философии. Однако в даосской философской системе оно получило гораздо более широкое метафизическое содержание, ибо «Дао» бессловесно, безымянно, бесформенно и недвижимо. Никто, даже Лао-цзы не может дать определения «Дао». Он не может дать определение «Дао», поскольку знать, что ты не знаешь (всего), — есть величие.  (https://ru.wikipedia.org/wiki)
         Проще говоря, данное даосское изречение пересекается с одним древнееврейским изречением о том, что имя бога безымянный. В сущности речь ведётся о неявленном, для себя сущем, потустороннем, трансцендентном – непознаваемом боге: боге в себе. А если нет явления или откровения божьего, становления бога посюсторонним, то нет ни знания о нём, ни его самого. Бог должен иметь ипостаси и естество.
         Лао-цзы писал: «Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как спокойно! Оно живёт в одиночестве и не меняется. Оно движет всем, но не волнуется. Мы можем считать его вселенской Матерью. Я не знаю его имени. Я называю его Дао».
          Диалектика Лао-цзы выражена словами: вход с одной стороны это то, что является выходом с противоположной.
 (https://ru.wikipedia.org/wiki)
         В общем, не мудрствуя лукаво, можно обратить внимание на то, что «Дао было прежде Неба». И этим даётся посыл не столько против религии Неба, сколько для формирования теософии. В этой теософии начало перемещается от Неба к Дао. Благодаря этому получается, что Бог создал Небо и Землю, Дух и Мир, и этот Бог не мужского, а женского рода. Это, во-первых.
         Во-вторых, в выражении «вход с одной стороны это то, что является выходом с противоположной стороны» прослеживается наклонность автора этих строк к амбивалентному мышлению.
         Кроме того непротивление естественному течению событий, устранение препятствий подобной ветру циркуляции ци, отказ от попыток изменить реальность, стремление наблюдать происходящее со стороны – все эти принципы поведения очень напоминают изречение: «лучше стоять, чем идти, лучше сидеть, чем стоять, лучше лежать, чем сидеть». В сущности это не только выражение отношения к Миру, но рекомендация апато-абуличного поведения. Нечто подобное скрыто и в выражении «на всё воля божья».
         Естественно, любая правящая политическая элита ухватится за такое учение и начнёт его усиленно распространять в народе. Ведь оно делает народ покорным, субпассионарным, апассионарным. Отсюда такая известность учения Дао.
         Короче говоря, не одна древняя религия, кроме герметизма не учила человека, народ быть активным, изобретательным. Все они были настроены против прогресса.

Герметизм.

         Герметизм - религиозно-философское течение позднего эллинизма, сочетавшее элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии, египетской алхимии. В расширительном смысле герметизм - комплекс оккультных наук. Герметизм представлен значительным числом сочинений, приписывавшихся Гермесу Трисмегисту.
         В средневековой Европе ходило множество трактатов на латинском языке, приписываемых Гермесу Трисмегисту и посвященных в основном магии, астрологии, алхимии и медицине. Важнейшими из них являются «Асклепий» и знаменитая «Изумрудная скрижаль». Во второй половине XV века Фичино добавляет к ним греческий текст «Поймандра», то есть первые 14 трактатов т. н. Герметического корпуса.
         Традиция герметизма получила продолжение в европейском Ренессансе (М. Фичино, Дж. Пико делла Мирандола), у К. Агриппы, Парацельса, повлияла на Дж. Бруно и И. Ньютона.
(http://www.worklib.ru/dic)
         Считается, что герметизм выступает в роли теоретической основы ряда эзотерических и оккультных учений на Западе.  (http://www.cyclopedia.ru/98/195/2681040.htm)
         Некогда герметик Джованни Пико делла Мирандоле (1463-1494) написал речь. В ней он обратился к мысли, которую герметизм озвучил ещё за пятнадцать веков до него, - что человек не должен быть беспомощной жертвой обстоятельств или судьбы, но может обрести силу, которая позволяет формировать окружающую его реальность, а также определять  свою судьбу. Пико заявил, что человек был создан для того, чтобы занять центральное место в мире, между небесами и землёй. Поэтому он способен сделать из себя того, кого пожелает[1,c.133].
         Известно, что к концу шестнадцатого века большое количество мелких немецких князей являлись сторонниками философии герметизма. Распространению герметизма в Англии косвенно способствовал король Генхрих VIII. К концу XVI в. эта философия утвердилась при самом сильном католическом дворе Европы - дворе императора Священной Римской империи из династии Габсбургов Рудольфа II, который также был королём Австрии, Венгрии, Бельгии и Моравии. Всё это было в эпоху Возрождения.  Ну а до этого герметизм развивался  в исламской Испании и на арабском Востоке. Герметизм и особенно алхимия с большим энтузиазмом были восприняты последователями суфизма.
         С крестовыми походами отстававшая  в своём развитии Европа получила восточный импульс. Ведь крестовые походы существенно изменили христианство [70,c.95]. Они явились также каналами проникновения герметической философии в Западную Европу. Как бы то ни было, к началу XIII в. европейское общество и европейская самоидентификация  - осознание себя и своего места в мире - изменились до неузнаваемости [1,c.101-102].
         Из основополагающих обращают на себя внимание следующие принципы герметизма.
1. Всё есть ум (нус, нойя, дух).
Этот принцип как бы указывает на принадлежность учения к идеализму, монизму. 
2. Вселенная (Небо) есть нечто умственное – она содержтся в уме Всеединого.
То есть можно мыслить, что Небо – содержание Ума, Нойи.
3. Всё существует во Всеедином, а Всеединое есть во всём.
У Христа, это мысль выражена в словах, адресованных своим ученикам во время тайной вечери: вы во мне, а Я в вас. Их можно понимать как многое в одном, а одно во многом, как единство одного и многого – как изречение Платона: одно есть многое. Это многое духовно, однородно, поэтому монистично.
4. Всё двойственно.
Здесь имеет место попытка преодолеть амбивалентность мышления, которое прослеживается, например, в суждении, что то, что «вытекает» одновременно «втекает». «Вытекает» (А) есть и не есть «втекает» (Б). Преодолевается амбивалентность путём образования цикла обратно-поступательного движения. «А» вытекает и втекает по кругу, подобно тому, как отчуждается и возвращается к себе у Г.Гегеля абсолютная идея.
5. Причина имеет свои последствия, последствие имеет свою причину; всё свершается сообразно закону.
Думается, это закон гармонии, эквивалентности, пропорциональности – тождества или традиционной логики. Ведь вытекание тождественно (равно) втеканию: сколько вытекло, столько и втекло.
         В общем, с философской точки зрения, герметизм – это монизм, идеализм и рационализм. Главное в нём, это то, что Небо есть нечто умственное. Оно есть в уме Всеединого, который во всём, в том числе и в человеке. Получается, что Небо или Космос есть в уме человека как микрокосм. И Космос и микрокосм тождественны. Вопрос, стало быть, в том, где оригинал и где копия. Ну и на этот вопрос герметизм отвечает, что человек способен сам творить себя, следовательно, своё небо.

Пассионарная концепция Л.Гумилёва.

         В учении Л.Гумилёва «человек, не являющийся беспомощной жертвой обстоятельств или судьбы», это пассионарий. Пассия, страсть толкает его преобразовывать Землю и осваивать космос, небо, творить себя как социального человека. Страсть эта связана с психической, биологической по происхождению энергией. Это не стремящаяся к гармонии энергия ци. Это выброс избытка энергии. Он нарушает естественную гармонию мира, основанную, по мысли рационалистов, на законе тождества, равенства, пропорциональности. Итог – смена дикости и варварства цивилизацией, собирательства - коммерческим товарным производством, естественного рационализма социальным иррационализмом.

Пассионарность ислама.

         В ХХ веке ислам после объявления его политикой оказался пассионарной верой. Как известно, в 1979 году в Иране произошла Исламская революция под предводительством аятоллы Хомейни. Была свергнута монархия и провозглашена исламская республика. И Хомейни открыто сказал: "Клянусь Аллахом, что ислам в целом - это политика".
(http://www.allabout.ru/a10901.html)
         После смерти 3 июня 1989 года осталось завещание аятоллы Хомейни.
В своём «Завещании» Хомейни говорит о том, что назначение надиктованной Аллахом пророку Мухаммеду книги (Корана)  — наставлять людей и показать им, каким должно быть правильное общество. Исламский народ усиленно трудится над становлением идеального общества, как на поле брани, так и в повседневной жизни.
(http://www.publy.ru/post/2526)
         Из выше изложенного следует краткое заключение.         
         Вера в бога, религия это политика Неба. Она состоит «в наставлении людей трудится над становлением идеального, правильного обществ» – царства небесного на земле. Это путь слияния небесного мира и мира земного. Земля должна стать тождественной небу, Небом. Она должна стать священной. Ведь вход это выход, а то, что выливается, вливается. Значит, Земля это Небо, а не прах. Мир должен превратиться из поднебесного в небесный. Всё должно быть направлено на это. Деятельность, направленная на становление поднебесного небесным и есть небесная политика или политика Неба, Света.    

2. Политика

         По мнению В.Ленина «Политика есть концентрированное выражение экономики». [2] В то же время «война есть продолжение политики». Эти слова принадлежат прусскому военному теоретику генералу Карлу фон Клаузевицу (1780-1831).
(http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords
          Некоторые исследователи полагают, что политика предмет политологии. [3,с.8]  Между тем чёткого определения  базового понятия «политика» у политической науки нет. Возможно, виной тому древнее преклонение перед Аристотелем, написавшим трактат “Политика”.
         Как известно, этимология термина «politika» восходит к слову «polis», обозначающему город-государство в Древней Греции. Кроме этого существуют и другие понимания политики: как системы (polity), как взаимодействия акторов по поводу власти (politics)  и, наконец, как совокупности политических курсов (policies). [4]
         Считается, что политология как самостоятельная научная дисциплина возникла во второй половине XIX века в США. В 1857 г. профессор Ф. Либер, создал и возглавил в Колумбийском колледже (Колумбийском университете)  кафедру истории и политической науки. Там читались лекции по политической философии, теории государства и политической этике. В 1880 г. Совет правления Колумбийского колледжа  уполномочил Джона Барджесса создать Высшую школу политической науки с системой подготовки научных кадров, написанием и защитой диссертаций.
         В 1903 г. была создана Американская ассоциация политических наук. Ведущую роль в американской политической науке (периода между двумя мировыми войнами) играли ученые Чикагской школы – Ч. Мерриам, Г. Лассуэлл, Г. Госнелл. По мнению Г. Алмонда они обосновали вывод о необходимости использования в политологии междисциплинарного подхода, количественных методов исследования. Ч. Мерриам в своем эссе «Современное состояние исследования политики» (1921) в качестве важнейшего объекта изучения для политической науки назвал политическое поведение. И это обстоятельство наводит на мысль о заимствовании политологией предмета исследования у социологии, изучающей групповое поведение людей или взаимодействие. Произошло вычленение из социального поведения, взаимодействия, политической части, касающейся распределения не богатства, а власти.
         В Европе политология появляется в конце XIX в. При Лондонском университете создаётся Школа экономики и политических наук. Известные политологи того времени - У. Беверидж, Дж. Гобсон, Л. Хобхауз, Дж. Мид, С.-Дж. Уэбб и др. Считалось, что политология – наука о политических явлениях и процессах. Поскольку изучались  политической наукой государственное управление и административное право, политическая философия, международные отношения и колониальная политика, то их то и можно было бы отнести к политическим явлениям, составляющим предмет политологии, если бы не существовало таких наук как государство и право, философия, юриспруденция. Проще говоря, изучением такого социального явления как государство одновременно с политологией занималось государствоведение, правом – правоведение и т.д. В этой связи следует сказать, что изучением политики -  распределением власти должно было бы заниматься политиковедение.
         Не смотря на проблемы формирования предмета, политология, подобно философии с её базовой категорией «бытие», как описательно-объяснительная система сформировалась вокруг центральной категории «власть». Но, в отличие от философии, в которой «бытие» не относят к объективному явлению, категория «власть» должна была раскрывать соответствующее объективное социальное явление или систему взаимосвязанных социальных явлений.
         Научный подход требовал от политологии объективности, того, чтобы власть была независимым от сознания явлением, хотя и существовавшим в сознании как копия, след наблюдения – феномен. Тем не менее, объективный научный подход раскрывал, что власть как объективное явление каким-то образом связана с политической деятельностью людей. Без этой деятельности её нет. Но она не сама эта деятельность, поскольку за неё шла борьба, подобная той, что шла за богатство. Борьба за богатство выявляла экономическую борьбу, деятельность. Однако если богатство имело вещную природу, и было доступно сенсорному восприятию непосредственно, то власть не ощущалась наподобие материальной вещи, хотя борьба за неё тоже шла.
         Вооружённая борьба – это война. В то же время «война есть продолжение политики». А «политика есть концентрированное выражение экономики». Это борьба между теми, кто стремится овладеть всем вещным миром. Владеть Миром означает иметь власть над ним.
         Власть над Миром имел Господь, ибо по Его воле был сотворён Мир. "Он употребил для Себя Сына как орудие, сотворив через Него мир" [5, с. 37]. Так реализовалась мировая воля. То есть мировая воля и есть власть Его над Миром.
         Существует мнение, что люди создавали социальную реальность по своей воле. Однако согласно христианской традиции к этой деятельности их принудил сам Господь. Труд был карой, наказанием Адама за то, что он по наущению дьявола вкусил плод с дерева знания. За то, что Адам подчинился воле не Неба, Света, а воле Тьмы. В общем, не по своей воле люди подобно Его Сыну сотворили новый Мир и начали его делить.
         Так появилась геополитика. Географическая политика решает вопрос собственности народа на землю в ареале его проживания. В настоящее время право на владение территорией обосновывается давностью проживания на ней народа. Поскольку время проживания того или иного народа, занявшего ту или иную территорию установить очень трудно, начинают обращаться к установлению возраста народов, используя разные методы: исторический, археологический, палеонтологический, культурологический, генетический.
         Так, например, в 1940 г. в штате Невада Северной Америки, в пещере Спирит-кэйв («spirit cave», «пещера духов»), были найдены останки скелета и мумифицировавшийся выше пояса труп. Мумия оказалась останками 45-50-летнего мужчины, который, что очень важно, не был предком какого-либо из современных индейских племен. Исследования показали, что возраст мумии составляет 9000 лет!
         Возраст был определен в ходе семи независимых радиоуглеродных тестов фрагментов костей, волос и материала двух упомянутых ковриков, в которые мумии были завернуты. Европеоидные расовые признаки мумии Спирит-кэйв не подлежат сомнению: череп имеет вытянутую форму и large cranium, что резко отличает ее от монголоидных черт американских индейцев. Обнаружение мумии ставит вопрос о существовании поселений белых племен в Северной Америке за 7 тысяч лет до н.э.
          Американские индейцы немедленно выдвинули требование о передачи мумии им для ее последующего ритуального захоронения, настаивая на том, что мумия является останками одного из их предков. Представители племени паютов предъявили соответствующий иск, основанный на одном из американских законов: Акте о защите захоронений и перезахоронении обнаруженных останков исконных американцев, принятом в 1990г.
         По этому закону все обнаруживаемые останки исконных американцев, т.е. индейцев, должны передаваться в распоряжение представителей племен для последующего перезахоронения в соответствии с индейскими обрядами.
         В отношении происхождения и расовой принадлежности мумии Спирит-кэйв развернулся целый судебный процесс, в ходе которого представителям паютов удалось наложить вето на проведение анализа ДНК мумии.
         И это не единственный случай, когда индейцы не допускали изучения явно не-индейских останков: подобный ему имел место и в отношении так называемого Кенневикского человека.
         Причины этих требований очевидны: доказательство того, что белые, пусть даже в небольшой численности достигли континентальной Северной Америки раньше самих индейцев разрушит их претензии на право считаться «исконными американцами». Таким образом, в угоду политической корректности тормозятся объективные научные исследования. (http://cont.ws/post/137175)
          В 1994 году австриец Х.Хаусдорф совершил поездку по закрытым для иностранцев районам провинции Шэньси в центральной части Китая и осмотрел шесть пирамид похожих не древнеегипетские пирамиды. Согласно древним рукописям, пирамиды построены более пяти тысяч лет назад. Более того, императоры утверждали, что являются потомками «сыновей неба, которые на железных драконах с грохотом спустились на Землю».
         Известно, что правительство Китая наложило запрет на проведение раскопок, а местность, прилегающая к Великой Белой Пирамиде, является закрытой территорией для иностранцев. Некоторые исследователи считают, что власти Китая боятся обнаружения при раскопках данных, переворачивающих устоявшееся представление об истории Китая.
(http://evmenov37.ru/piramidi-kitaja.html)
         О том, что белые племена проживали на северной территории Китая официально «не знали» до 1977г. Тогда были обнаружены древние их захоронения в пустыне Такла Макан Китайского Туркестана, в окрестностях городов Черчен и Лоулань в районе озера Лоб-Нор – там, где ныне сходятся земли Китая, Киргизии, Таджикистана и Монголии.  Кладбища, относящиеся ко II тыс. до н.э. располагались у развалин больших городов, построенных вдоль знаменитого Шелкового Пути. Этот белый народ вошел в историческую науку под названием тохаров.
(http://hroniki-mira.com/2013/)       
         Обнаружение белых мумий привело к тому, что в 1998 году китайское правительство запретило дальнейшие археологические экспедиции в этот район. Кроме этого, необходимо помнить о трёх «ревизиях» китайских иероглифов. Тогда все книги, написанные «старыми» иероглифами, полностью уничтожались, и всё культурное достояние прошлого Китая писалось заново, новыми иероглифами, и подобное происходило трижды!
 И даже после всех этих "реформ" китайская письменность очень уж похожа на славяно-арийские руны, которые, без сомнения, и были основой китайских иероглифов. Легенда гласит, что китайская цивилизация началась с прилета с севера Белого Бога Хуан Ди, который обучил китайцев земледелию, постройке дамб, иероглифической письменности и т.д.          После распада СССР в бывших союзных республиках началась работа по написанию новой истории этих независимых государств. При этом смешивают историю народа с историей государства. Делается это потому, что история народа древнее истории государства. А согласно приписываемому Ломоносову высказыванию: «Древность народа является основанием для геополитических притязаний».
         Так Аналитический центр Prudent Solutions отмечает, что «место государственной идеологии в Казахстане заняла государственная мифология».
         Не вдаваясь в подробности истории осколков СССР, хочется обратить внимание на то, что история государств имеет определённый алгоритм. Он хорошо прослеживается на истории Шумер, Древней Греции, Древнего Китая.
         В этом алгоритме можно обнаружить, что вначале одно из племён начинает опережать другие в развитии. В нём рушатся родоплеменные связи, исчезает общинная собственность. На месте племени появляется новое социальное образование – полис. Это ещё не государство, а город-государство. Вначале это один город. Затем число городов, как это было в Шумерах, увеличивается. Появляется сеть, страна городов, гардарика – сетевая городская структура. Города окружены племенами варваров. Столицы и вертикали политической власти ещё нет. После междоусобных войн появляется столица и государство. Вместе с государством появляется церковь, семья и частная собственность – рабство или феодализм. Языческие жрецы уступают место попам. В Киеве, например, при крещении Руси волхвов сожгли на лысой горе.
        Типичную историю государства можно рассмотреть на истории Шумер. Шумеры пришли в Месопотамию (Двуречье, Междуречь) морским путём. И поселились в устьях рек  между Тигром и Евфратом не позднее IV тыс. до н.э. Именно в Шумере в конце IV тыс. до н.э. человеческое общество вышло из стадии первобытности и вступило в эпоху древности.
         Вначале шумеры возвели город Эреду. Это был их первый город. Затем шумеры двинулись вглубь Месопотамской равнины, возводя новые города. В городах чиновники городской администраций назывались энси. Во главе их стоял эн. Кроме того в городе имелась должность лугаля. Первоначально это был титул военного вождя, который выбирался из числа энов. Затем глава города стал совмещать должность эна и лугаля.
         Разница между лугальским и энским титулом стала очевидной, когда во время захвата Шумера кутиями ни один энси не имел права носить титул лугаля, поскольку лугалями себя называли завоеватели. Проще говоря, в Шумерах политическая власть формировалась вместе с формированием войска.
         Если вначале Шумеры не представляли собой единого государства, соответственно, и столицы в Шумере не было. Не было вертикали власти и субординации. Время от времени города воевали между собой. Затем город Ур стал столицей Шумерского царства. Междоусобица прекратилась.
         При этом основателем нового государства становился тот, кто мог захватить столицу и насильственно отстранить правителя от власти. И это не смотря на то, что в древнем Китае, как и в Шумере и в древнем Египте верховные правители обожествлялись. Так правитель Китая (Ван) считался сыном Неба (тянь-цзы), правящего Поднебесной по Мандату Неба (тянь-мин). (http: // ru. wikipedia.org/ wiki/) 
         Вместе с тем было время (ХVI – ХVII вв.), когда государствами назывались те области, которые являлись самостоятельными политическими единицами, как, например, Новгородское государство, Московское государство, означавшее Москву с её уездом.
         В Великом Новгороде князь был высшей правительственной и судебной властью, руководил управлением и судом, определял частные гражданские отношения согласно с местным обычаем и законом, скреплял сделки и утверждал в правах. Но все эти судебные и административные действия он совершал не один и не по личному усмотрению, а в присутствии и с согласия выборного новгородского посадника: «...без посадника ти, княже, суда не судити, ни волостей раздавати, ни грамот ти даяти». На низшие управленческие должности, замещаемые не по вечевому выбору, а по княжескому назначению, князь избирал людей из новгородского общества, а не из своей дружины. Все такие должности, «волости», раздавал он с согласия посадника.
         Самое главное, у князя была дружина, войско или орда. В этом состояла его политическая сила. Имея орду, он значился ордынским князем или ханом. Так стали говорить некоторые историки в наши дни, ссылаясь на исторические документы, источники.
         Считается, что в 1462 году, когда Иван III вступил на московский престол, Московское княжество ещё было окружено владениями удельных князей. Но он подчинил все эти земли, создав вертикальную структуру власти. Именно поэтому историки периода правления династии Романовых считали, что до возникновения Российского государства на подвластной ему территории не существовало государственных образований. То есть орда с его ханом или удельным князем не являлись признаком существования государства. Понятие государства было шире. Оно включает в себя понятие «правление», то, имеется внешнее управление, или нет. Так, например, идёт спор, является ли Украина, находящаяся под внешним управление или протекторатом США государством.
         Государство может возникнуть как рабовладельческое, феодальное и капиталистическое. Государство, организованное Чингизханом, например, сразу было феодальным, так как такого рабства, что отмечалось, допустим, в древнем Египте или древнем Риме на этой территории не возникло. Хазарский каганат также возник как феодальное государство. То есть все каганаты на территории Великой степи появлялись в средневековье, как и Киевская Русь. Так что спорить о том, какое государство, появившееся после распада СССР, древнее не имеет смысла. СССР то ведь был интернациональным государством социалистического типа, а на его месте одновременно возникло множество националистических государств капиталистического типа.
         Стоит также обратить внимание на то, что до появления национал-социализма понятие «нация» было не в ходу. Историки оперировали понятиями народы, народности, этносы. Согласно же этногенетической концепции Н.Гумилёва в истории этносы, во-первых, многократно меняли свой этноним. Во-вторых, возникали и исчезали. Поэтому решить, какой народ старше могла только генетика. Но она не решала того, как давно проживает тот или иной народ на «своей» территории из-за постоянной их миграции в прощлом.
         Известно, что в 80-е годы ХХ века в связи с изучением структуры генетического кода произошла «бесшумная революция» в антропологии. Возникла новая отрасль науки, именуемая палеогенетикой или молекулярной палеонтологией.   
         Палеогенетика – отрасль генетики, изучающая древние ДНК, генетическое разнообразие популяций человека. Она позволяет определить возраст той или иной гаплогруппы. Гаплогруппа – это группа людей, имеющая одного общего предка, у которого произошла мутация генетического кода. Эта точечная мутация размером в один нуклеотид становится маркером. Гаплогруппы по отцовской и материнской линии делятся на Y-хромосомные (Y-ДНК) и митохондриальные (мт-ДНК). Данные палеогенетики были использованы для определения возраста современного человека и его происхождения. Кроме того она позволила сформироваться геногеографии, расширившей представления об этнической географии и географической политике.
         Как известно, до появления палеогенетики в науке существовали моноцентрическая или африканская теория происхождения современного человека и полицентрическая теория. Монисты твердили одно, а плюралисты, противоположное.
         Подтверждение моноцентрической точки зрения было получено при изучении полиморфизма Y-ДНК, а также при изучении полиморфизма мт-ДНК.
         Однако последующие исследования показали, что 2-4% генома всех представителей современного человека за пределами Африки имеет неандертальское происхождение. Эта гибридизация, по-видимому, происходила после выхода Homo sapiens из Африки на территорию Евразии.
         Затем результаты исследования ДНК из дистальной фаланги мизинца ребенка (девочки), обнаруженной в слоях возрастом около 50 тыс. лет в Денисовой пещере (Горный Алтай, Россия) показали ее генетическое отличие, как от современного человека, так и от неандертальца.
         В общем, моноцентристов, монистов победили полицентристы, плюралисты.
         Для объяснения выше изложенной картины была предложена модель двух поздних миграций человека. Мигранты первой ранней волны (60–70 тыс. лет назад), выйдя из Африки, расселились по побережью Индийского океана и далее в Юго-Восточной Азии и Австралазии. Эти мигранты подверглись гибридизации с денисовцами. Потомки этих ранних мигрантов сохранились в Австралазии. Мигранты второй волны (30 тыс. лет назад) заселили континентальную Евразию, уже не испытав генетического влияния денисовского человека.
         Проще говоря, предки современного человека блудили по Земле, не только скрещиваясь между собой, но ещё и мутируя – формируя генетическую историю. В результате рекомбинантной и мутационной изменчивости на свет появлялись гаплогруппы, называемые в этнологии этносами,  в истории народами, в политике нациями.
         Гаплогруппы отображают генотипические особенности человеческих популяций, что изобличает биологический подход к исследованию человека. Он пересекается с географическим, этнологическим, историческим, археологическим, культурологическим и др. подходами. В результате совместились не только геногеография с этногеографией. В этом букете оказались также и политическая география, и экономическая география.
         Теперь нужно сказать, что археология, изучающая прошлое по памятникам культуры это разве не история культуры? Ну а культурологический подход выводит на социальнопсихологический подход, раскрывающий ступени общественного сознания. Наука на этой лестнице занимает самую верхнюю ступень.
         Наука стремится избегать ошибок. Ведь если учёные ошибутся в расчётах, то, допустим, космический корабль улетит не туда, куда надо. То есть избегать ошибок должна и такая наука, как экономика. Однако, коммерческий расчёт указывает на преднамеренность такой ошибки в экономике, как прибыль. Поэтому экономическую деятельность, связанную с погоней за прибылью нужно считать не научной.
         Эта деятельность ведёт к агрессивной экономической политике и геополитике, войнам – апокалипсису. Такую политику нельзя назвать высокой политикой или политикой Неба.


Заключение.

         Идёт война. В мифологии это война между Небом и Землей (Поднебесной), Светом и Тьмой, между богами и атлантами. В логике это война между кривой логикой и традиционной логикой, между плюрализмом и монизмом, идеографическим и номотетическим методами. В психологии это война между  сукцессивным и симультанным типами восприятия. В экономике это война между коммерческим и хозяйственным расчётами. В политике это война между капитализмом и социализмом. В философии это война между рационализмом и иррационализмом. В силу диалектики война эта не может идти до победного конца. Но пока что иррациональные силы побеждают.
         Эти силы возникли вместе с изобретением ростовщичества, одолжением денег в рост – появлением самовозрастания стоимости, капитала. Производство стало коммерческим, расширяющимся. Множество точек расширения ведёт к столкновению, конкуренции, то есть к экономической борьбе, периодически перерастающей в мировую войну.
         Также идёт борьба между трудом и капиталом, между государством и капиталом. На примере истории США, покушения на президента Д.Кеннеди, появления федеральной резервной системы (ФРС), плавающего валютного курса можно понять, на стороне каких сил перевес.
         Динамика равновесия сил изменится, когда маятник борьбы дойдет до конечной точки и повернёт вспять. Этой конечной точкой должен стать «девятый вал» мирового кризиса, экономический апокалипсис, обрушение кредитного империализма-глобализма. Но этого не произойдёт, если иррациональные и рациональные политические силы договорятся, и амплитуда колебаний системы динамического равновесия противоборствующих сторон уменьшится до безопасных размеров. Появится контроль вместе с критериями оптимального равновесия. Это и будет той политикой, которую ищут с древнего времени, политикой мира между Богом и Дьяволом, Светом и Тьмой.
         Весь вопрос, стало быть, может свестись к допустимым пределам прибыли и к тому, на что будет направляться прибыль. Если она станет направляться не только в карман олигархов, на роскошь, но и в достаточной степени на развитие науки, то расширение производства заменится инновационным развитием. Движение вширь сменится движением ввысь.         

Источники

1.Бейджент М., Ли Р. Эликсир и камень.- М.: Изд-во Эксмо, 2004
2. Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 42, с. 278
3. Перевалов В.Д. Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА – ИНФРА, 1999.
4. Чихарев И.А. Многомерность мировой политики /Полис №1, 2005, с.161
5..Епископ Аксайский.  История вселенских соборов. М., 1995.


Рецензии