Продам добро недорого 26

28.
Странно, но пока я ехала, у меня было ощущение, что я не человек, а работ. Мысли бегали хаотично, ни одну мне не удавалось схватит за хвост; чувств не было вообще никаких, даже чувства страха. Я ехала на встречу с убийцей и не боялась. Почему? Может, потому что он и не был убийцей? Потому что я верила в удачу? Потому что мозг мой взял отгул? Почему?
Когда я вошла в ресторан, все мои ощущения враз проснулись и заголосили. Мне захотелось бежать без оглядки, покинуть не только ресторан, но и город. Я побоялась заглянуть в полупустой зал, и сразу юркнула в туалетную комнату. Как только я закрыла за собой дверь, мне на лицо упала мягкая ткань, я почувствовала странный запах и провалилась во тьму. Было ощущение, что тьма периодически рассеивалась, что окружающий мир принимал какие-то блеклые, но все же очертания, но потом вновь наступала темнота.

Я медленно приходила в себя, и как- будто издалека стала слышать звуки, но пока у меня не было сил, чтобы их распознать. Я просто полежала какое-то время, потом стала ощупывать свое тело, и попыталась открыть глаза. Яркий свет ослепил меня, и я сразу же закрыла глаза снова: на данный момент темнота была для меня спасением. Я решила произнести вслух несколько слов, чтобы понять, слушается ли меня голос.
- Ха, вижу, что ты почти пришла в себя. Много же тебе понадобилось времени, - сказал насмешливо и жестко голос откуда-то слева.


Я повернула голову, открыла глаза и посмотрела в любимое лицо.
- Говорила мне мама, что за мной нужен глаз, да глаз: вечно я влюблялась в неподходящих парней. Шушера одна- так она оценивала их.
- Ну-ну, не преувеличивай. Ты можешь стать женой уважаемого человека и стать его преданной соратницей, если захочешь, или… ну, впрочем, мы поговорим об этом позже.
- Согласна. Сейчас больше замужества меня интересуют такие вещи как туалет, чашка чая или хотя бы воды, и наличие возможности влепить тебе пощечину, - пыталась сказать, как можно легкомысленнее я.
- Сама боишься, как мышь, застуканная на складе, а все зубоскалишь, - сказал мой собеседник, улыбаясь.
- А то! У меня давно саркастические фразочки написаны, которые будут читать про каждого из гостей на моих похоронах.
- И что написано про меня?
- Выбей зубы, в морду дай,
По попе начикай, скажи ай-ай-ай, - продекламировала я.
- Плохой экспромт. Ладно, пошли, покажу, где ты сможешь умыться и опорожниться.
- Плохой экспромт.
- Где-то я это уже слышал, - ответил мне, напевая, мучитель.
Через десять минут я была готова вести почти вразумительную беседу.
- Где мы? Мне, кажется, что я слышу море.
- В Краснодарском крае, в моем доме. Ты, ведь, так хотела побывать у меня. Сейчас пришло время.
- Не уверена, что это меня радует. Для начала я хотела бы уточнить, какие у меня перспективы. Если ты хочешь меня убить, то по законам детективного жанра сначала должен поведать историю своей жизни и раскрыть всю интригу, - говоря это, я пыталась сделать мини-зарядку, чтобы почувствовать, наконец, свое тело.
- Сам еще не решил. Не смотря на твое бесстыдное поведение и сумасбродство, я готов простить тебя и сделать своей женой, если ты присягнешь мне на вечную верность.
- Откуда такой высокопарный слог, Жорж? Неужели после всего ты сможешь мне доверять? – искренне удивилась я.
- С некоторыми поправками да. Если бы ты ничего ко мне не испытывала, то сразу побежала бы в полицию, но ты, ведь, решила поговорить со мной. Где ты нашла этот чер-тов телефон?
- Это не свидетельствует о любви, это говорит  о том, что мой мозг покинул меня. Нашла случайно в ресторане. Борис перед беседой с тобой, включил диктофон, и положил телефон на шкаф. Там, конечно, с помехами, но довольно хорошо все слышно.
- Тогда ты должна знать, что Бориса я не убивал, он у мер сам.
- Да, после того, как ты угрожал ему, шантажировал его и обещал по очереди перерезать детей и внуков. Просто какой-то итальянский мафиози! И как только он тебе поверил! – усмехнулась я.
- Сначала не верил, потом убедился, что я серьезный человек.
- А! Так ты его еще до этого запугивал, - догадалась я. – Зачем он тебе вообще был нужен?
- Он владел огромным количеством информации, компроматами с тех времен, когда нас с тобой еще на свете не было. Он был очень уважаемым юристом, состоял в нескольких юридических обществах по всей России, был председателем гильдии юри-стов и так далее. Мне нужен был доступ ко всему. А он был честный и порядочный, старый волк с принципами.
- Хорошо, это понятно. Теперь мне бы хотелось вернуться к поправочкам, при которых ты смог бы мне доверять.
- Ты будешь моей женой, будешь постоянно помогать в нашей преуспевающей деятельности, которую ты называешь «продам добро недорого». Так, кажется? – сказал Жорж, и взглянул на меня.
- Ага.
- Только ты немного ошиблась. Мое предприятие оказалось довольно прибыльным, точнее наше.
- Наше?
- Моей семьи.
- А-а, понятно. Семья часто бывает нерушимым союзом, это прекрасно. Перспектива неплохая. Это все твои условия?
- Нет, есть последнее. Ты будешь под неусыпным контролем: все-таки ты совершила немало ошибок.
- Ну, уж нет! Этого никакой человек не вынесет. Я, пожалуй, откажу Вам, милый Жорж, в вашей интимной матримониальной просьбе, - сказала я, сделав легкий реверанс. Вышло коряво, но красноречиво.
- Хватит глумиться! Если ты откажешься, мне придется от тебя избавиться. Убий-ство- это не моя стезя. У нас все всегда было без кровопролития!
- Верю. Тогда отпусти меня.
- Не могу, это небезопасно для нас. Вообще, все по-дурацки получилось в этот раз. Очень много промахов, а еще ты решила тут дать волю своей кипучей энергии. Какой-то кретин из администрации ляпнул случайный бред, а ты и рада стараться. Решила искать убийцу! Дура! Ты все испортила!
- Перестань орать, этим делу не поможешь, - покойно сказала я. – А ты не думаешь, что меня будут искать и довольно быстро выйдут на тебя?
- Кто?
- Рома, например, - сказала я, опустив глаза.
- Вот уж нет! Ты еще не поняла, что он не в деле? Он никто! Я нашел его в Америке, он эмигрант из России, пытался стать актером комического жанра: выступал в ресторане, пытался развеселить толпу. Я предложил ему работу, он согласился. Кстати, Изольда- его жена! – при этих словах Жорж победоносно смотрел на меня. У меня же от очередной новости началась истерика.
- Неправда! Перестань! Ты все время врешь! Ты каждый раз каждой своей сен-сацией вгоняешь меня в гроб! Зачем ты меня мучаешь? Хватит, я не кукла! – Жорж подошел ко мне и легонько шлепнул по щеке, я же отшатнулась от него, словно он наотмашь ударил меня.
- Прекрати истерику. Я говорю тебе правду. А ты оказывается, правда, в него втюрилась. А я все надеялся, не хотел верить…
- Зачем тебе было нужно это вранье? – уже спокойнее спросила я.
- Рома оказался неплохим актером, но мозги у него туговаты, да и выдержкой он не отличается. Когда ты обнаружила труп, он позвонил мне, и я дал распоряжение тебя изолировать. Ты же проявила изобретательность и сбежала, он всполошился и проследил за тобой, узнать, куда ты едешь. А потом его подвело обычное любопытство! Он решил сымпровизировать, и познакомиться со всеми. Идиот! Я был вне себя, но временно пришлось играть по новому сценарию. Потом это мне стало на руку: не пришлось всем объяснять, почему у нас все так проходит гладко. Ну, и заодно я решил устроить тебе проверку. Раз уж этот олух сказал, что любит тебя, я решил воспользо-ваться этим.
- Ты уже тогда во мне сомневался? Мне казалось, что я не давала тебе поводов.
- Захотел убедиться, можно ли доверять тебе полностью. И убедился, что нельзя.
- Подожди. Зачем ты сказал, что Роман наш руководитель?
- Просто не смог уже остановиться. Было интересно, что ты предпримешь, как бу-дешь к нему подлизываться, какие подходы искать. Была, конечно, слабая надежда, что ты испугаешься, но ты, ведь, не перестала с ним общаться. Так? Ты предала меня ради плохого актеришки!
- Да, - тихо сказала я.
- Ну, и надо было отвлечь тебя от расследования. Ты прямо вцепилась в эту развлекуху, - казалось, что Жорж поглощен сам собой и мои ответы ему не важны.
- Это не было развлечением, я действительно хотела помочь…
- Кому? Мертвецу? Все были удовлетворены, кроме тебя. Идиотка! – после этого выпада Жорж на пару секунд замолчал и уже спокойнее продолжил. – Конечно, мне пришлось участвовать во всей это комбинации, чтобы быть в курсе ваших действий.
- А ты молодец! Я в восхищении! – тут нас прервали. В комнату вошла пожилая женщина со словами:
- Вас ждет мама.
- Мама?! – спросила я взволнованно. Ты реально привез меня в свой дом?
- Иди, Азя. Я сейчас приду, - сказал Жорж женщине и повернулся ко мне. – Я сказал тебе правду- это мой дом. И ты в любом случае останешься здесь навсегда: дом на скале, выбраться можно только одним путем. Мне нужно идти. А ты думай… думать ты всегда умела, - сказал на выходе Жорж. Я осталась в комнате одна.
Через несколько минут я пришла в себя от свалившейся на меня новой инфор-мации и решила проверить слова Жоржа. Подойдя к одному из небольших окон, я увидела удивительно красивую картину: яркое огромное желтое солнце, необъятную гладь воды и часть скалы, которая была совсем небольшой. Значит, Жорж сказал правду, скорее всего дом находится в какой-то нише скалы, или даже выдолблен в ней- было ощущение, что дом невелик. Глаз также радовал небольшой фруктовый сад и цветник из незнакомых мне сортов растений. Что ж, неплохое приданое… или что там у мужчин при свадьбе причитается.
Я оглядела комнату, которая была очень светлой и уютной; автоматически отметила, что вещей моих в комнате нет. Это меня немного огорчило, и передо мной встала дилемма, на чьей стороне играть. Я прекрасно понимала, что Жоржу даже не нужно убивать меня, можно просто оставить в пустынной местности без воды, еды и документов, а если еще измазать в грязи и разорвать одежду, то ко мне вообще никто никогда не подойдет, даже если будет случайно проезжать мимо.
Перспектива выходить замуж за Жоржа и раньше-то представлялась довольно ту-манной, а теперь вызывала во мне только гнев.  Этот гаденыш использовал меня, обманывал, манипулировал мной, ставил на мне эксперименты, наживался за мой счет, чуть не отравил хлороформом или чем-то другим, а еще и похитил! В ближайшее время никто меня не хватится, я же собиралась в отпуск и провела все подготовительные мероприятия. Да, я оставила несколько распоряжений в электронных письмах, но возможно, что в ближайшее время их не прочитают. И я не спросила у Жоржа, сколько я здесь нахожусь. Я была уверена, что прошло немало времени, может быть даже не-сколько дней, прежде чем я очнулась. Что же делать?
Вдруг я услышала шум и крики, которые становились все громче. Уже через не-сколько секунд я стала различать, что кричат мое имя.
- Я зде-е-есь! – завопила я во всю мощь и уже не могла остановиться. Я верещала на уровне ультразвука, пока в дверях не появилась Анька. Если бы в комнату вполз по стене человек-паук, я бы и то удивилась меньше. «Вот так, в романах любимых женщин спасают рыцари- мужчины, а в моей жизни меня спасает рыцарь-подруга. Все же это намного лучше, чем умереть на дне холодного моря», - все это пронеслось в моей голове за доли секунды, прежде чем я успела упасть в обморок.
Пришла в себя я от резкого запаха. Роман приводил меня в чувство с помощью нашатырного спирта. Я со звоном влепила ему пощечину:
- Это тебе за Изольду!
- Чем провинилась моя верная секретарша? – опешил Рома.
- Секретарша? Не жена? – тупо уставилась я на любимого.
- Ну, да. Это он тебе наплел? – Рома кивнул головой в сторону связанного Жоржа, рядом с которым стоял здоровенный детина в униформе. Я кивнула.
- Еще он сказал, что ты актер. Мы когда-нибудь пройдемся по красной дорожке?
- Только, если постелем ее у себя дома. Я говорил правду про себя тогда, на общем собрании.
- Ты богатый лентяй- филантроп? Миллионер, искатель острых ощущений? – тихо спросила я.
- Не совсем, согласно последней оценке семейного состояния я миллиардер…
- Дрянь! – выплюнул со злостью Жорж.
- Нет, я влюбленная, богатая и счастливая девушка, - парировала я и, взяв Рому и Аню под руки, вышла из комнаты.

ЭПИЛОГ

Аня, Ирина, Рома и я уютно разместились в гостиной Аниной квартиры вокруг круглого стола. Нам предстоял долгий и интересный разговор.
- Аня, ну скорей открой всемирную тайну, как ты оказалась в том доме? - нетерпеливо начала я разговор. – Проходила мимо, идя в магазин из Питера в Крымск?
- Просто я в тот же день прочитала твое письмо. Получилось так, что мне нужна была кое-какая информация именно из этого старого ящика.
- Блин, а я думала, что у меня несколько дней в запасе, - посетовала я.
- Ты в обиде? – спросила Аня, саркастически, подняв бровь.
- Нет, что ты! Продолжай!
- Как только я прочитала твое дурацкое письмо: «Если что-то со мной случится, позвони Жоржу», я позвонила Роману.
- Кому?! – чуть не захлебнувшись чаем, спросила я. – Вы что знакомы?
- Да, некоторое время назад Рома нашел меня, сказал, что вы встречаетесь, что он хочет познакомиться с близкими тебе людьми.
- Что за бред! Рома? Ты подкатывал к моим подругам?!
- Ко мне нет, - поспешно вмешалась Ирина.
- И ко мне нет. Рома просто объяснил, что ты крайне скрытная, но случайно проговорилась, что я работаю в полиции, что меня зовут Аней. Он нашел меня и хотел проконсультироваться по одному важному вопросу. Я навела о нем справки, вся информация подтвердилась, и я ему поверила, - дала, как она считала, ясный ответ Аня.
- Но я не знала, что ты работаешь в полиции, - совсем обалдев от таких сенсаций, сказала я. – Ты же в налоговой работаешь!
- Не в налоговой, а в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Сколько еще ты будешь путать?! А недавно меня перевели в особое подразделение полиции. Мои мозги служат обществу хорошую службу. И почему ты предъявляешь ко мне претензии? Я сама еще недавно думала, что ты добропорядочная гражданка! – напала на меня Аня, тыча в лицо чайной ложкой. – Почти добропорядочной, - поправила она сама себя, - если не считать услуг, которые ты оказывала мне. Кстати, большое спасибо.
- Большое пожалуйста, я не бесплатно это делала. Как хрюшки?
- У них все чисто. Меня это порадовало, а мое начальство огорчило, - улыбаясь, сказала подруга.
- Ладно, претензии снимаю. В конце концов, все получилось удачно. И что было дальше? – поинтересовалась я.
- Сначала мы пытались дозвониться до тебя, но ты была недоступна. Мы с Ромой сопоставили известную информацию, данные из твоих писем, навели кое-какие справки и решили, что действительно имеет смысл позвонить Жоржу. Жорж сказал мне, что не имеет понятие, куда ты делась и сам волнуется. Его ответ нас не убедил, и мы решили по спутнику определить его местонахождение. Вот, собственно, и все. Благодаря определенной денежной сумме и настойчивости Романа мы довольно быстро с моими коллегами смогли добраться до тебя.
- Интересная получается картина, - протянула я.
- Теперь твоя очередь рассказывать, как ты стала заниматься такой сомнительной деятельностью, - сказала Ирина и все согласно закивали. Я рассказала все без утайки, выдав на суд близким людям то, чем занималась, во что верила, и в чем разочаровалась.
- Лихо закручен сюжет! А ты оказывается у нас отмороженная, подруга, - задумчиво сказала Аня.
- Ага, на всю голову, - вторила ей Ирина, откусывая от еще теплого печенья.
- Не судите строго, все это уже в прошлом. Главное, чтобы другие не пострадали. Жоржу предъявят обвинение только в похищении, правда? – посмотрела я на Аню.
- Да, никому не хочется копаться во всей этой каше. Все, кстати, его родственнички уповают на это, - ответила мне подруга.
- А как так получилось, что это целый семейный подряд? Ты, ведь, знаешь?– спросили Романа мы с Ириной. Рома, отпил глоток чая, и начал рассказ:
Родители Жоржа: Эвклид и Маргарита. Это сейчас Эвклид- холеный господин с южными корнями, а Маргарита взбалмошная толстуха. Когда они познакомились, то были простыми привлекательными молодыми людьми. Маргарита танцевала бальные танцы в коллективе и собиралась оставшуюся часть жизни посвятить этому занятию. Молодые люди недолго повстречались и поженились. Однако отец Эвклида - кавказец был против такого брака, он собирался подыскать жену сыну из своего круга, тем более, что его финансовые дела стали круто подниматься в гору, и он мог диктовать свои условия. Маргарита довольно скоро забеременела, но ребенка потеряла из-за сильного гормонального сбоя.  Через какое-то время все же родился Жорж, это, кстати, его на-стоящее имя, но Маргарита сильно располнела. При отцовском давлении и трудностях в быту, а еще при подорванном здоровье, молодым стало трудно жить вместе. Они решили, что разъедутся, но Эвклид будет помогать в воспитании ребенка. Шло время, каждый жил своей жизнью, Жорж рос, а формального развода у его родителей так и не было. Они периодически встречались, общались, слово свое Эвклид сдержал и довольно неплохо помогал сыну деньгами.
Гром грянул несколько лет назад, когда умер дед Жоржа и оставил странное завещание. Дед говорил, что Эвклид так и не стал его гордостью- не нашел достойного и «теплого» места в жизни, а внук еще молод, и ему нельзя толком доверять. Также дед Жоржа раскаивался, что разбил семью, ведь Эвклид, имея кучу любовных связей все это время, так и не оформил развод и не женился вновь. Дед завещал, что семья должна собраться вместе в фамильном доме, и жить, как семья в течение трех лет. За это время все общим трудом должны были заработать три миллиона рублей чистыми, не считая денег на проживание и всякие нужды. Если все условия будут выполнены, то все имущество покойного деда в равных долях будет разделено между Эвклидом  и Жоржем, Маргарите же будет выделена крупная сумма наличными.
Все наследнички подсуетились и первую часть завещания выполнили, за тем исключением, что с ними под видом горничной жила любовница Эвклида- Олеся. Вот таким составом они и решили организовать совместное предприятие. Почему они были уверены, что начать зарабатывать деньги нужно именно нечестным путем, я не знаю. Но, в общем, они встали на правильный путь, организовав фирму со специфическими услугами, так как она довольно быстро стала прибыльным предприятием. Все члены группы все больше втягивались, развивали новые направления, усовершенствовали тактику ведения дел, расширили географию и стали набирать новых сотрудников. Наследство они в итоге получили, каждый завел себе недвижимость, где хотел, купил игрушки и побрякушки, которые хотел, но общего дела никто не бросил.
- И все полетело из-за этой петрушки с администрацией, - почему-то с сочувствием сказала Ирина.
- Да, здесь они сразу захотели охватить несколько направлений: и заказ клиентов исполнить, и нужной информацией разжиться, и с помощью угроз и шантажа заставить некоторых высокопоставленных сотрудников на себя работать.
- Жадность фраера сгубила, - продекламировала я. – Жаль, я всех их по-своему любила и была уверенна, что мы делаем нужное дело.
- В какой-то мере да, - сказал Рома, обняв меня за плечи, - но главной целью была не справедливость, а корысть.
- А ты чего мне тут сентенции разводишь? – накинулась я на Рому. – Почему не рассказал, кто ты на самом деле?
- Тогда бы ты полюбила не меня, а мои деньги и мое положение, - весело сказал Рома, легонько щелкнув меня по носу. – Ну, и, конечно же, ареол романтики был бы разрушен.
- А мы так и не поняли, когда вы спелись? – нарочито громко спросила Аня, чтобы мы не смогли увильнуть от ответа.
- С самого начала, - ответили мы хором.
- Рассказывай ты, это твои подруги. Я буду эту историю травить своим друзьям.
- В первый раз, когда я пришла в администрацию на разговор с Ромой, и увидела его, то сердце мое екнуло. Это был не просто мужчина- это была мечта любой девушки, находящейся в здравом уме и доброй памяти. Мы сразу, как ты выразилась, спелись, и Рома рассказал мне, что он из той же организации, что и я. Нам не нужно было ничего таить, поэтому мы быстро прикинули сценарий праздника и могли общаться о других вещах, - последнюю фразу я произнесла медленно, так как вспомнила нашу первую встречу, мое волнение вызванное соседством столь прекрасного мужчины, первый поце-луй.
- То есть все, что происходило потом, было вами спланированно? – спросила Ирина, внимательно на нас посмотрев.
- Не совсем. Мы побоялись сразу выйти из игры, потому что не знали, чем это чревато, и решили дело довести до конца, а потом незаметно улизнуть на какое-то время, - сказал Рома.
- Подозреваю, что время это было бы довольно длительным. Ты о нас-то поду-мала? – мрачно спросила Аня.
- Я страшно переживала по этому поводу, но утешала себя тем, что смогу позже увидеться с вами и все объяснить, - виновато сказала я, и все замолчали.
- Ладно, объявляю амнистию, хотя ты этого не стоишь, - сказала Ирина и подняла чашку, чтобы чокнуться. Когда все выпили по глотку остывшего чая, Аня спросила:
- Одного не могу понять. Почему ты не сказал Маше, что Жорж – организатор всей этой шарашкиной конторы?
- Я не знал, что это он. Там беседовал со мной довольно представительный со-лидный мужчина, а здесь Жорж казался обычным парнем.
- А что ты вообще делал в том ресторане на сцене?! – спросила я.
- Искал себя. Я же говорил, что бизнес не приносит мне морального удовлетво-рения, хотя я делаю неплохие успехи, - с улыбкой сказал любимый.
- Искал себя, а нашел меня. Что ж, такой вираж судьбы мне нравится! – я чмокнула Рому в щеку. – Только вот детектив из меня не получился, зря только все детство детективные романы читала. И ты хорош! – ткнула я пальцем в Рому, - со своими знаниями, деньгами и связями ничего не узнал.
- Варенуха, ты поосторожней с претензиями, так-то он тебе жизнь спас, - урезонила меня Ирина.
- Кстати, детектив из тебя вполне приличный, да и удача на твоей стороне. Я ради любопытства справки навел и кое-что сопоставил и… - сделал паузу Рома.
- Не томи. Что еще ты нам припас? – жадно спросила Аня.
- Помните, Маша нашла фотографию товарища Щепкина из жилищного отдела? Оказалось, что в тот вечер он действительно встречался с родственников покойного Бориса. Более того, он этого родственника и нашел, и предложил ему помощь в получении наследства за половину стоимости квартиры.
- То есть он не был уверен в своей победе и решил подстраховаться с другого конца? – спросила я.
- Так точно! – ответил Рома.
- Капец! Сплошные предприимчивые люди вокруг! Спасу нет! – сказала Ирина.
- Предлагаю поднять наши чашки с чаем в честь добрых искренних и добропорядочных людей. Надеюсь, их большинство, - говоря это, я с любовью посмотрела на моих дорогих друзей. Как славно, что в моем маленьком мирке добро бесплатное…


Рецензии