Санкиртана

* * *
Татьяна всегда вспоминала свою юность и вздыхала. Ей было 40 лет, и она полностью поседела, приходилось красить волосы краской темно-коричневого цвета. Женщина считала, что эта ранняя седина причина того, что у нее не сложилось с первым мужем и плохие отношения с дочерью Катей. Она достаточно располнела, появилась одышка, постоянно ныли ноги, болело сердце.

Выходя второй раз замуж, уже рассчитывала на материальные составляющие, которые оставят проблемы позади, седлая, наконец, счастливой.

Татьяна переехала в красивую квартиру в Москве, и теперь ни в чем себе не отказывала. Но за 10 лет такой жизни, ее волосы «сгорели», а тело превратилось в бесформенную массу. Муж Татьяны богател с каждый годом, но от этого их отношения только портились. У него был свой бизнес в Москве— сеть продовольственных магазинов, она работала директором в одном из его универмагов.

В один из летних дней, Татьяна сильно поссорилась с мужем и выскочив из машины, заявила, что будет добираться домой пешком.

— Ну и проваливай! — Крикнул ей злобно муж, хлопнув дверцей новенькой машины.

Кутая грузную фигуру в коричневый пиджак, Татьяна чувствовала подавленность и обиду. К тому же еще выдался хмурый день, и солнце спряталось за тучами. Назревал дождь, а в сумочке лежала только косметика и кошелек.

«Надо бы позвонить дочери» — думала Татьяна, доставая из кармана мобильный телефон, но потом снова его опускала в глубокий карман пиджака, вспоминая, что дочка уже 2 месяца с ней в ссоре.

На глаза невольно накатились слезы. Что эта за жизнь такая?

Неожиданно на дороге вырос молодой человек. На нем была странная длинная одежда, похожая на простыню, обворачивающая стройное тело. Голова была обрита, и только на макушке оставался хвостик из тонких волос, перевязанный каким-то шнурком. Он держал в руках книгу.

— Добрый день, уважаемая дама.

Татьяна остановилась, внимательно посмотрев на странно одетого человека.

— Я хочу предложить вам книгу, — говорил вкрадчиво странник, — в которой есть ответы на все ваши вопросы. А я вижу по вашим печальным глазам, что их достаточно много.

Татьяна присмотрелась внимательнее. Парень широко и мило улыбался отчего показался ей дружелюбным.

— О чем эта книга? — спросила она.

— В этой книге заключена вся вселенская мудрость. В ней содержатся исчерпывающие знания о Боге, о душе, об их взаимоотношениях и о мире, в котором мы живем.

— Да зачем мне это все нужно? У меня и так полно проблем и без Бога, — разочарованно сказала женщина.

— Рано или поздно вы поймете, что все в этом мире понарошку, вот только страдания настоящие.

Эти слова зацепили Татьяну, так как она испытывала эти страдания именно сейчас. Взяв в руки книгу, посмотрела на красочную обложку.

— Она ответит на все мои вопросы? — открывая первую страницу.

— Да, на все.

— Бхагават- Гита, — прочитала Татьяна вслух, — какое-то странное название.

— Песнь Бога, — пояснил молодой человек.

И тут на Татьяну нахлынула обида. Вот она сейчас стоит тут посреди тротуара, разговаривает с этим странным человеком, обмотанным в длинную тряпку. А в это время ее муж в очередной раз напивается, потому что они снова поссорились. Ее дочь объявила ей бойкот, и к тому же постоянно беспокоит здоровье. И при всем при этом, она состоятельная женщина, которая держит в подчинение уйму людей, являясь не последним человеком не только в своем магазине, но и в Москве. Почему имея такое положение, она сейчас стоит как последняя нищенка и заговаривает с этим странным парнем, у которого за душой нет и гроша? А он ей мило улыбается, будто они с ним ровня? Не унизительно ли это? Самолюбие Татьяны сейчас играло на ее нервах. До чего же она докатилась!

— Вы, мужчина, где работаете? — начала она сухо, пытаясь отдать книгу назад.

— Я свободный человек, мне не приходится работать. Господь заботится обо мне, — отвечал парень, не думая брать обратно книгу.

— Что-то плохо Он о вас заботиться, коль вы в таких одеждах то, да и книгами торгуете на улице, — снова протягивая ему книгу.

— Не торгую, а распространяю. Прошу лишь за книги какое по силам пожертвование для поддержания тела и на Храм.

Засунув книгу под мышку, Татьяна сделала презрительное лицо:
— Я могу много дать, мне то денег не жалко. Мне вас жалко!

— Не надо меня жалеть, уважаемая, я слуга Бога.

— Вы нищий человек и еще гордитесь, что вы слуга Бога?

— Да, — сказал парень и широко улыбнулся.

Татьяна полезла в сумочку, задумав отыграться за эту его милую улыбочку, когда на душе у нее сейчас так плохо.

— Вот вам 5000 рублей. И только потому, что у меня сегодня хорошее настроение!

Женщина ожидала, что сейчас увидит перед собой округлённые глаза, а затем поклоны благодарности, и на какой-то момент ее сердце торжествующе ликовало. Она сделала невозмутимое лицо, мол щедрый жест может позволить себе любой состоятельный человек...

— Спасибо вам, но это слишком много, — на лице парня было серьезное выражение.

— Что? — не поняла Татьяна.

— Достаточно 100—200 рублей.

— Да вы еще и глупый нищий! — сорвалась Татьяна.

— Я слуга Бога, а потому я очень богат.

— Да ну, бросьте вы. Вот мой муж богат, поэтому я могу себе позволить помогать таким как вы. А вы? Чем вы богаты?

— А вы? — переспросил парень.

— Я? У меня шикарный дом, в котором на первом этаже огромный бассейн, во дворе роскошный сад с изгородью финских неоновых фонарей, и ночная терраса, где мы с мужем встречаем рассвет, — Татьяна закатила глаза, на миг вспомнив их романтические моменты с мужем, — также у нас шикарный участок земли на Рублевке и мы покупаем и едим только самые дорогие продукты.

— И все это окружено железными стенами забора? — улыбнулся парень.

— Ну да, чтобы такие вот нищие завистники как вы не лазали, — огрызнулась Татьяна.

— А собака у вас есть?

— Есть, редкая порода, она бегает на цепи по периметру, для охраны.

— Какие же вы бедные люди! — парировал молодой человек, сделав печальное лицо.

— Что? — не поняла Татьяна. — Это почему?

— Потому что у вас одна собака, а у меня целых три.

Татьяна заморгала накрашенными ресницами, не понимая, что к чему. По-видимому он над ней издевается.

— Чего?

— Ваша собака на цепи, а мои гуляют сами по себе.

— Что-что?

— У вас бассейн с хлоркой, а у меня река возле дома, где я омываюсь каждый день. Вам на террасе светят финские фонари, а у меня нет террасы, есть пригорок, где по ночам мне светят звезды. У вас участок земли на Рублевке, а у меня сельские просторы, где не видать горизонта. Вы выстроили железные стены для защиты, а моя защита это преданные друзья и слуги Бога.

Татьяна хотела было что-то сказать и уже открыла рот, но не нашла ничего подходящего. И пока она вот так стояла, молодой человек улыбнулся и тихо произнес:

— Поэтому я могу позволить себе сделать вам бесценный подарок — возьмите эту книгу даром.

Развернувшись, он пошел в сторону рощи, а Татьяна так и осталась стоять с пятитысячной купюрой в руке и книгой под мышкой.


Рецензии