Старые друзья

В одном доме, мимо которого я проходила множество раз, жил один старичок. И вот однажды он умер. Я проходила мимо его дома как раз в тот момент, когда его выносили из дома.  На его похоронах присутствовало так мало людей, что я удивилась, всего человек десть или одиннадцать. У меня кольнуло в груди. У дома я заметила одну пожилую пару, которая горевала пуще других. Я чуть задержалась, наблюдая за ними, а потом пошла дальше. Остаток дня меня занимали грустные мысли. На следующий день дети и внуки того старичка разъехались и дом стал пустовать. Постепенно все это забылось, я все также проходила мимо этого дома, не замечая ничего необычного. Но однажды мое внимание привлекло то, что трава у дома была скошена. Я подумала, что кто-то из детей приехал, но на двери весел замок. И так каждый день, я наблюдала за происходящим, но на двери всегда весел замок. Осень у его дома кто-то убирал сухую траву и листья, сжигая их, зимой – чистили снег.
Прошел год с похорон того старичка, и мне посчастливилось застать дверь открытой. Я тихонько заглянула внутрь, то, что я увидела, тронуло меня до глубины души. Пожилая пара, что была на похоронах, стояла посреди комнаты. Я бесшумно зашла в дом, наблюдая за ними с интересом. Бабушка поцеловала свою руку и тронула ею печь, ее муж взял ее за руку, в его глазах была печаль. Только потом я заметила, что в доме было убрано как будто в нем кто-то жил. Они, обнявшись, смотрели на фотографию своего старого друга. Бабушка любовно провела по ней рукой. На мои глаза навернулись слезы, я тихо вышла из дома и вытерла слезу, скатившуюся по щеке. Увиденное навсегда оставило отпечаток у меня в сердце.


Рецензии