Ловцы Иллюзий. Глава 1

Глава 1.

1. Андрей Огнев

Программа самовоспитания для подростков и молодежи начала действовать чуть более десяти лет назад. Родной город стал экспериментальной площадкой, мое поколение одним из первых узнало обо всех достоинствах и недостатках самостоятельной жизни.

Перемены были радикальными.

В школе больше не преподавали алгебру, а учили обращаться с документами, деньгами, ввели такие предметы как финансовая грамотность, основы философии, АСЖ (адаптация к социальной жизни). В общем, нас учили быть взрослыми.

В моем мире, если тебе семнадцать, то ты самостоятельная, сформировавшаяся личность. Только я таковым себя не чувствую.

Парни имеют право уйти из родительского дома в двенадцать, девушки — в четырнадцать. При особом желании в одиннадцать и тринадцать соответственно.
Я помню, как три года назад, в день своего четырнадцатого день рождения, решался на этот шаг.

Холодные капли слез скатывались по щекам, оставляя после себя соленые дорожки. Я решил уйти, а уход — это всегда немного больно.

К своему дню рождению, к первой строчке первой главы моей новой жизни я готовился основательно. Шаг 1: нужно было подобрать квартиру и сожителей. Ты можешь жить один, но с друзьями веселее.

Я был наслышан о людях из своей школы, и в частности из параллели, которые собирались уходить. Такие у всех были на виду. Я внимательно изучал привычки парня по имени Тайра (его родители иммигрировали из Японии), который с первого взгляда показался мне загадочным и отрешенным, и девушки, души компании, Лены. Их я и выбрал как своих соседей. На мое предложение они отреагировали по-разному: Тайра молчаливо кивнул, а Лена сначала удивилась, а потом обрадовалась, обняла меня.

- Я была наслышана о тебе, Андрей Огнев, - сказала она. - Но никогда не думала, что ты позовешь в соседки именно меня.

Три года назад, двенадцатого апреля, мне исполнилось четырнадцать. В тот день я ушел из дома и стал жить с этими двумя, как позже выяснилось, сумасшедшими. В хорошем смысле слова, я их просто очень сильно люблю.

Правительство обязалось предоставить нам социальное жилье как участникам программы по самовоспитанию. Маленькая, но двухкомнатная квартирка на окраине города, в спальном районе — не самый плохой вариант. С переездом крупных проблем не возникло. Я действовал по плану, точно и аккуратно, а Тайра с Леной мне помогали.

Психологи утверждают, что 85% семей являются неблагополучными. Но почему тогда немногие дети решались на этот шаг?

Из собственных мыслей меня вырвал женский мелодичный голос, объявляющий следующую остановку. Это мое любимое – предаваться воспоминаниям и задаваться вопросами, на которые не можешь найти ответа, по пути домой с подработки, в тесной маршрутке.

Деньги выделяются ежемесячно (двадцать процентов от зарплаты каждого из родителей). Но мы еще и находим новые пути.

На Лене лежат все дела по хозяйству, кроме покупок — они на мне, потому что эта девчонка боится магазинов, как огня, странно, конечно, но мы с Тайрой уже давно привыкли. Он, кстати, почти все время проводит за монитором продвинутого компьютера (у каждого свои тараканы), подрабатывает, как я, и получает немалые деньги.

В салоне становилось просторнее, автобус уже находился на приличном расстоянии от центра. Я смотрел в окно, на стекло падали капли дождя, и эта картина вызвала непроизвольную ассоциацию, чувство дежавю. Меня уже везли куда-то, и тогда тоже шел дождь. Я потряс головой, отгоняя ненужные мысли.

Покинул автобус, когда наступил уже поздний вечер. На календаре десятое мая, а погода не радовала. Шел, стуча зубами и постоянно зевая. Ледяной ветер пронизывал до костей, заставляя дрожать еще сильнее. Я выше натянул воротник пальто и укутался в шарф. Поднял голову и посмотрел на небо. Звезд было много. Очень много. И все они своим сказочным сиянием в беспроглядной тьме ночного неба указывали мне путь.

Придя домой, уставший, я рухнул на кровать и тут же провалился в сон.


— Андрей! Тайра! Завтракать.

Звонкий голос Лены всегда будил меня по утрам. Я открыл глаза и сладко потянулся: сегодня выходной, никуда не надо идти! Жизнь прекрасна.
 
— Хэй, Тайра, проснись.

Я пробовал растолкать соседа, нужно соблюдать режим, в конце концов. Тайра под недовольное мычание открыл глаза, обвел комнату мутным взглядом и снова провалился в сон. Судя по вспухшим красным капиллярам глаз и синякам под этими глазами, он опять играл всю ночь. Ладно, подумал я, сегодня оставим его в покое.

Телефон завибрировал. Я потянулся к стулу, на котором аккуратно сложенными лежали джинсы, достал из кармана аппарат.

«Доброе утро», - гласила смс-ка.

Я улыбнулся.

«Доброе. Как спалось? Интуиция подсказывает мне, что ты уже дочитала книгу, которую я тебе дал», - напечатал я.

Она, девушка, с которой я переписываюсь уже несколько месяцев, любит читать и делает это каждую свободную минуту, когда не переписывается со мной.

— Андрей! Тайра! Ну сколько можно вас ждать?

Я быстро, как только мог, переоделся, умылся и прибежал на кухню. Целая гора посуды лежала в раковине, телевизор работал на полную мощность — я даже своих мыслей не слышал, все заглушал голос диктора, — а Лена села завтракать, не дожидаясь нас. Она ела ирландское рагу собственного приготовления.

— Приятного аппетита, и ничего личного, но я буду хлопья.

Лена пожала плечами и кивнула, этот жест на ее языке означал «мне все равно, делай, что хочешь».

— Я выключу телевизор, если ты не против? Или хотя бы звук убавлю.

Лена, наконец, оторвалась от своего рагу.

— Подожди, — сказала она.

Девушка взяла путь, убавила громкость и вышла в Интернет (благодаря Тайре, у нас был телевизор последнего поколения). Лена поставила воспроизводиться какой-то ролик с Youtube.

Пока видео загружалось, я сказал:

— Не буди Тайру, ладно? Пусть отоспится, сегодня же выходной.

— Ладно.

Загрузка завершилась. Корреспондент рассказывала о Ловцах, людях, которые затягивали в пучину лжи и строили вокруг жертвы Иллюзии. «Бедняги попадают в сети Ловцов». «Оттуда не возвращаются».

Я пожал плечами:

— Выдумки все это.

И сел есть свои любимые хлопья. Не может один человек просто взять и завладеть сознанием другого. НЕ. МОЖЕТ.

— Как знаешь, — сказала Лена. — Только, прошу, будь осторожен.

Телефон снова завибрировал.

«В конце следующей недели обещают хорошую погоду. Может, сходим куда-нибудь?».

«Конечно», - написал я.

Мы с Зои еще ни разу не встречались в реальной жизни, хотя жили в одном городе. Пусть будет так, я немного волнуюсь, но буду ждать конца следующей недели.

Выходные мы с Леной провели, нагрузив себя подготовкой к экзаменам, до которых оставалось меньше месяца. Лена — душа компании, но в плане учебы очень собранная, сосредоточенная и дотошная до невероятной степени. Отличница, не сказать, что любимец учителей, всех умеет поставить на место и даже не посмотрит на возраст, опыт, социальный статус человека. Отрыто высказывает свое мнение и делает только то, что ей нравится, а ей нравится учиться. Я восхищаюсь этой чертой ее характера, но не могу похвастаться тем же. Я зубрю, пока не заболит голова, а потом уже ничего не делаю, только отдыхаю.

На часах 19:21. Что же, это мой рекорд: прозаниматься почти весь день. Время отдыхать.

Вечер субботы я провел с кружкой ароматного чая и любимой книгой «Буквы городов», которая была у меня, к сожалению, только в электронной версии. Все воскресенье мы с Тайрой играли в видеоигры, Лена продолжала заниматься.

Понедельник не порадовал. Плохая погода. Мои волосы пахли дождем. Ноги мокли, я старался перепрыгивать лужи на пути к не самому приятному месту.

В нашей школе молодежь делилась на несколько групп: среди них были так называемые умники. К ним относилась моя давняя знакомая, тоже участница программы. Не знаю, почему она ушла из дома, но это был самый здравомыслящий человек из всех, кого я когда-либо встречал.

Я спросил у нее совета насчет наших с Зои отношений.

— Какая она, это твоя Зои? — спросила знакомая.

Вместо ответа протянул свой телефон, в нем наша переписка за долгие месяцы. Взгляд интеллектуалки скользил по экрану, она читала с невероятной скоростью, ее мозг был способен обрабатывать информацию за рекордно малое количество времени. Стоило ли упоминать, что она была знатоком человеческой души?

— Напиши ей письмо, не слишком длинное. Что-нибудь абстрактное, романтичное. Опиши свои чувства, но не говори о влюбленности ни слова. Ей понравиться.

Сказав это, она развернулась на каблуках и зашагала по коридору. Готов поспорить, на ее лице сияла улыбка. Она была рада помочь, но не хотела показывать свои истинные чувства.

Я давно следил за этой девушкой.

Дождь шел весь день. Вечером, по пути домой с подработки я, как и всегда, ехал в маршрутке. И писал письмо Зои. У меня не очень получалось, но попытаться стоило. В итоге, я отправил вот это:

"Я думаю, куда убрать бы зонт.

Думаю о том, что этот день весьма не плох. Что Вселенная подарит нам ещё много чудес. И ты будешь один из самых лучших.

Небо не злится на нас. Оно не раскололось напополам и не упало.

Просто тучи. Просто дождь.

Не покидает уверенность, что вечером будет солнечно.

Ведь так всегда бывает, поверь: сначала дождь - потом солнце.

Так что зафиксируй улыбку на своём лице и лови кайф от перемен в этой жизни.

В следующей их будет ещё больше".


И действительно, куда убрать этот зонт, с которого летят брызги на новые джинсы?

На следующий день потеплело. Погода будто сошла с ума. С каждым днем становилось все жарче. В среду столбик термометра достиг отметки в +27 градусов по Цельсию.

Я позволил себе расслабиться. Гулял, наслаждался теплом майского солнца, вкусом и прохладой сливочного мороженного, делал много фотографий. Отметая суету, личные проблемы и заботы, понимаешь, как прекрасен мир вокруг.

В тот день я вернулся домой поздним вечером. На пороге меня встретила Лена.

— И почему ты сегодня прогулял школу? — начала она.

— И тебе привет.

— Ты не ответил на вопрос.

Она скрестила руки на груди. Плохой знак.

— Я и на работу не ходил.

— И что ты делал целый день?

— Отдыхал.

— Это безответственно, Андрей, — упрекнула меня соседка.

— Чем меньше мы делаем, тем больше получаем. Пойми эту простую истину, дорогая Елена, и жить станет легче.

Не дожидаясь ответа, я проскользнул в комнату, где мирно дремал Тайра на кровати, в углу. Отыскать в бардаке, царившим в нашей комнате, наушники было не простым делом, но я справился и еще долго думал о чем-то под лиричную музыку.

Желая загладить вину, я съел на завтрак гречку, приготовленную Леной, вместо любимых хлопьев. И поспешил в школу.

Между вторым и третьим уроком мне удалось поймать соседку в школьном коридоре.

— Не злись. Я обещаю посвятить всего себя учебе.

— Учебе? — Возмутилась она. — Ты в школу-то не ходишь.

Я вынул из кармана табель успеваемости, распечатанный из электронного дневника, и показал Лене. Она лишь прикусила губу и сказала:

— Как это возможно?

Хорошо учиться меня научила та девушка, любящая скрывать свои эмоции, прятать чувства. «Все знания уже в твоей голове, даже если ты об этом не подозреваешь, даже если не можешь поверить. Они уже там», - говорила она.


Приближался конец недели. Я сидел на уроке обществознания. Телефон завибрировал.

«Кафе «Чайка» на Жукова. Пятница. 19:30», - гласила смс-ка.

Коротко, ясно и по делу. В этом вся Зоя. Интересно, а в жизни она другая? Я пожал плечами и продолжил слушать учителя.


Пятница. 19:00. Я медленно брел по закоулкам города, направляясь к месту встречи.  У меня в запасе было еще полчаса.

Я пропускал ветер сквозь свои пальцы. Прекрасная погода, солнечно, почти по-летнему тепло.

19:27. Мы шли навстречу друг другу. Я узнал ее издалека. На  Зои было летнее белое платье с юбкой, расшитой кружевом. Такие милые девчушки невысокого роста обязательно со светлыми волосами и миндалевидными глазами, которые смотрели на мир с любопытством и любовью, как и должно быть, а не со страхом и ненавистью, как временами смотрел я, были моим идеалом. И Зои была одной из таких девушек.

В целом, мы неплохо провели время. Много болтали и смеялись, но я ощущал некоторую скованность, будто передо мной не та девушка, которой можно рассказать все без оглядки. Не было какой-то бури эмоций, после этой встречи остались лишь блеклые воспоминания и бесцветный осадок.

Мы разошлись через два часа. Я поехал домой.

Ветер, ворвавшийся в салон маршрутки через щелку приоткрытого люка,  приятно ласкал кожу, дарил долгожданную прохладу. За окном одна за другой мелькали неприметные пятиэтажки, продуктовые магазинчики, школа, детский дом. Я проезжал не самый благоприятный район города. Но вместо тревоги и беспокойства за бедных детей, растущих в неблагополучных семьях, за запутавшихся в бесконечной череде проблем этой жизни взрослых, я испытывал радость и умиротворенность. Счастье с примесью легкой грусти. Чувствовал все это и спрашивал себя: почему счастье не может быть без примесей? Почему я не могу отдать первой влюбленности всего себя без остатка? Почему не могу довериться человеку, как доверяют мне?

Почему?

Я запутался.

Телефон завибрировал. Я полез в карман джинс.

«Спасибо за отлично проведенный вечер. Повторим?»

Я нахмурил брови: значит, Зоя не испытывает некоторого смятения? Ей все понравилось? Нужно поговорить с одной из ее подруг, выведать, верны ли мои догадки.

2. Анита Василенская

— О чем ты сейчас думаешь? — спросил Ян.

«О том, как прекрасно взирать на мир с высоты», - подумала я, стоя на самом краю крыши многоэтажки ни маленького, ни слишком большого городка, в котором родилась.

Ветер трепал волосы, последние лучики заходящего солнца скользили по коже, превращали глаза из осколков угля в карие с ореховой радужкой великолепие, проникали внутрь, дотрагиваясь до самого сердца.
 
Я радовалась долгожданному теплу. +27.

Так хорошо… но это был лишь миг, пронизанный призрачной Иллюзией свободы и душевного равновесия.

В воздухе повис запах жареных шашлыков, дразнящий и без того голодный желудок. Недалеко от дома, на крыше которого мы находились, было озеро. Люди купались, загорали, жарили шашлыки. В общем, наслаждались жизнью.

Я перевела взгляд с большого солнца, вокруг которого кружатся планеты, на маленькое, вокруг которого кружатся девчонки нашей школы.

Ян.

Рыжие волосы, мягко обрамляющие немного угловатое, но прекрасное лицо, горели огнем. Он насквозь пропитан энергией, доброй, светлой. Мне редко попадались такие люди. Может, поэтому я так ценила нашу дружбу. Его голубые глаза напоминали два осколка льда. Ян видел каждого человека насквозь, его взгляд пронзал, но при этом не обжигал холодом, а дарил тепло.
 
«Мое маленькое солнышко, ты такой хороший. Я уже почти влюбилась. Просто продолжай быть рядом, ладно?»,— произнесла я про себя.

— Ты чего, Ани?

Голос Яна вырвал меня из мира собственных мыслей.

— А? Ты что-то сказал?

— Просто спросил пару минут назад: о чем ты думаешь? — Он мило улыбнулся. — С тобой всегда так.

Я тоже улыбнулась, склонив голову набок.
 
— Так о чем ты думала? - настаивал рыжик.

— О свободе.

Я снова повернулась лицом к самому прекрасному чуду Вселенной – закату.

— А поподробнее?

— О том, что осталось совсем немного, и я стану свободной. Совсем свободной, понимаешь? Буду жить одна. Можешь представить большей радости? Я не могу.

Я глубоко вдохнула, выдохнула, синхронизируя собственные мысли, превращая их в слова, и продолжила:

— Я сама создам свое окружение. И в нем будут люди, способные любить. Безудержно и просто так, не надеясь на взаимность. Я смогу найти тех, по кому буду скучать, и кто будет скучать по мне.

По небосклону, словно краска, разлился багрянец. Солнце полностью скрылось за горизонтом. Пора домой.

— Увидимся завтра в школе, — я помахала на прощание Яну рукой.
 
Спустилась в подъезд. Шестнадцать этажей вниз. Я бежала, перепрыгивая ступеньки. У меня будто отрасли крылья. Хотелось петь, очень громко, и танцевать в абсолютной темноте. Только музыки не хватает.

Первый этаж. Я отрыла дверь и вышла на улицу. Полезла в карман джинс и выудила наушники. Люблю ходить под эпичные песни. Но в этот раз я не шла, а бежала. Энергия в чистом виде растекалась по венам. Я неслась вдоль давно знакомых домов, магазинчиков. Оставался всего один квартал до дома, но я не сбавляла темп.

Быстрее, еще быстрее.

Еще немного.

Я резко затормозила перед своим подъездом, согнулась, уперлась руками в колени, подарила себе возможность отдышаться.
 
— Василенская, какой сюрприз! Мы как раз тебя ждали.

Местные задиры. Ученики моей параллели. Я мысленно выругалась. «Главное сохраняй спокойствие, Анита. Докажи, что ты их не боишься», — говорила я сама себе. Обвела их невозмутимым взглядом, сделала вид, что ничего не слышу из-за музыки в наушниках.

«Просто пройди мимо. Давай, Анита. Ты сможешь».

Я выпрямилась и прошла мимо. Кажется, они что-то прокричали. Что-то обидное. Но какая разница, правда?

Я отрыла дверь ключом и замерла на пороге. Из глубины квартиры доносился звук бьющейся посуды. Я затаила дыхания. Мама. Надеюсь, она просто выпускает пар, и ничего плохо не случилось.

— Анита, доченька, ты вернулась?

Я выдохнула прежде, чем произнести:

— Да, мам.

Закрыла дверь и начала расшнуровывать кроссовки. Звон стих. Мама вышла в коридор. Я подняла глаза. Выглядела она не лучшим образом: длинные волосы распущены и растрепаны (почти всегда у мамы на голове красовался аккуратный «конский» хвост), вместо строгой офисной юбки на ней были мои старые джинсы и футболка. Мама стройнее меня и немного ниже, поэтому и вещи на ней смотрелись лучше. И лицо у нее красивее. Жаль, что я пошла в отца.

— Что-то ты сегодня поздно.

Мамин голос еле заметно дрожал. Я начала готовиться к худшему.

— Сейчас только начало одиннадцатого, — сказала я как можно мягче.

— Ты стала так на него похожа. — У мамы в глазах стояли слезы. — Поздно приходишь, игнорируешь меня, волосы покрасила. А что это у тебя на руке?

Я дернула рукав рубашки, спустив его немного вниз, скрыв татуировку.

— Он ведь тоже в молодости был буйным и дерзким, и посмотри, к чему это привело.

Она продолжала говорить, но я уже не слушала.

— Закончишь как он.

Гнев начал закипать в жилах. Я достигла точки кипения.

— Хватит! - мой голос сорвался на крик.
 
Раздался смачный шлепок. Мама отвесила мне пощечину. Я стояла, ошарашенная, с минуту не могла прийти в себя. Давно меня не били.
 
Действительно, хватит. Пора поставить точку. Очередную.

Я нагнулась, зашнуровала кроссовки и прошла в них по чистому полу нашего просторного коридора к себе в комнату. Там стоял чемодан с вещами. Его собрала мама, когда я один раз решила съездить к папе на выходные, вернулась в воскресенье вечером и увидела, что в квартире был полный разгром: из шкафов вытряхнуты мои вещи, и все самое необходимое сложено в небольшой чемоданчик.

— Что здесь произошло? Что это? — спросила я тогда у матери, тыча пальцем в инородный предмет. Она невозмутимо восседала в эпицентре квартирного хаоса и пила кофе.

— Это на случай, если ты вдруг захочешь переехать к нему жить, — сказала она.
И смерила меня презрительным взглядом, в котором большими буквами читалось: П Р Е Д А Т Е Л Ь Н И Ц А.

Во время наших ссор я много чего хотела сказать матери и не говорила. Все эти несостоявшиеся диалоги скопились в вулкане моей души, и произошло извержение. Я схватила этот ненавистный чемодан на колесиках, убрала в него зарядку для телефона, которая беспечно валялась на кровати, смела пару книг с письменного стола, не забыла блокнот и направилась к входной двери, волоча за собой груз всех печальных событий, что произошли в этом доме.

— Бросаешь меня, он тоже так поступил много лет назад.

Я посмотрела на родительницу, и на секунду мне стало жаль эту невысокую, хрупкую женщину. На секунду мне захотелось бросить все, остаться, утешить ее. Нет, нам обеим нужно время, чтобы немного остыть. Потом я вернусь. Всегда возвращалась.

— До встречи, мам.

Я захлопнула дверь и спустилась вниз. На улице с наступлением темноты резко похолодало. Зябко ежась, добрела до дома подруги, благо она жила недалеко.
Зоя (но ей больше нравится Зои) — человек, за которого я держусь в этой жизни. Могу придти к ангелочку в любое время дня и ночи, а она будет только рада.

Сколько мы вместе пережили… Каких только глупостей не совершали! И еще столько же совершим.

Дрожащими от холода пальцами я набрала номер квартиры на домофоне.

— Да? — через минуту раздался сонный голос из динамика.
 
— Это я.

Характерное пиликанье домофона. Пусть был свободен.

— Привет, красавица, прости, что разбудила, — сказала я, поднявшись на нужный этаж и увидев заспанное чудо в шортах и майке.

Зои с детства привыкла ложиться рано, но, похоже, она не очень злилась на меня за то, что вырвала ее из царства Морфея.

Подруга окинула меня взглядом и спросила:

— С мамой поссорились?

Я кивнула.

— Да так, повздорили немного, со всеми бывает.

— Проходи давай, у меня как раз в холодильнике лежит пол тортика. Купила в понедельник, решила себя немного побаловать и за два дня уже расправилась с половиной. Медовый, кстати, как ты любишь.

Я улыбнулась, обняла Зои и прошептала ей на ухо:

— Спасибо.

Закатила чемодан и закрыла за собой дверь, пока подруга суетилась на кухне.
Мы с Зои учились в одном классе, хотя она и была на год старше, ей недавно исполнилось восемнадцать. Ее родители достаточно богаты, и вот уже полгода Зои живет в своей собственной квартире. Признаюсь сразу: в этом плане я ей немного завидовала. Ну ничего, когда-нибудь тоже буду жить одна.

Зои, увидев мои посиневшие губы, принесла плед, и мы отправились на кухню, чтобы выпить немного горячего чая.

Подруга просто светилась от счастья. Интересно: в чем дело?

— Какие новости? Рассказывай. Я по твоему лицу вижу, что что-то случилось.

Зои, доставая из холодильника медовый тортик, вновь загадочно улыбнулась.

— Не что-то, а кто-то, — заявила подруга, раскладывая кусочки восхитительного лакомства по тарелкам.

— Я не ем после шести, — начала Зои. — Но сегодня можно.

— Не увиливай.

— Ладно, — вздохнула она. — Его зовут Андрей. Погоди, сейчас я принесу телефон.

Подруга принесла смартфон и показала мне ее переписку с Андреем.

— А фотография есть? — спросила я, прочитав несколько сообщений.

— Посмотри в галерее, в папке «Сохраненные фотографии».

У нас с Зои были одинаковые модели телефонов, поэтому я быстро нашла нужные файлы. Он оказался милым мальчиком: волосы белые, как снег, глаза голубые-голубые, правильные черты лица. Внешность настолько идеальная, что кажется какой-то искусственной.

— Высокий? — спросила я.

Зои кивнула.

Я закрыла галерею и вернулась к переписке. Судя по особой манере письма, по тому, как он излагает свои мысли, это действительно интересный юноша. И почему внешность человека так часто не соответствует его внутреннему миру? Была бы в его облике неровность, изюминка…

— У вас все серьезно? — спросила я.

Зои пожала плечами:

— Нет, мы просто друзья. Я еще долго планирую не ввязываться ни в какие отношения.

Я понимающе кивнула.

— Имя у него красивое, — сказала она, переводя тему. — Андрей Огнев.

— Красивое, — согласилась я. — Но имя не так важно, оно всего лишь ярлык.

— В этом вся ты.

Мы с Зои доели тортик, допили чай. Болтали. Казалось, прошло всего ничего, но меня начало клонить в сон.

— Все, Зи, больше не могу — хочу спать.

— Ладно, я постелю на диване, если ты не против. Кстати, мое имя скоро начнет состоять из одной буквы «З»? — шутливо спросила подруга.

— Тебе не нравится «Зи»? На западе сейчас так модно.

— Нравится, даже очень.


Зои заснула мгновенно, а я не спала почти до утра. В голове крутилось множество непонятных мыслей. Они не состояли из слов, просто беспокоили и заставляли не спать. Сердце болело: я переживала за маму, вдруг что-то случилось. На всякий случай каждые пять минут проверяла телефон. Ни одного пропущенного. Не буду звонить, подумала я, вдруг разбужу.
 
Чтобы скорее заснуть, я начала тихонько напевать себе под нос. И спустя час, наконец, забылась сном.

Я проснулась — судя по тишине в квартире, раньше Зои — и поплелась в ванную комнату. Помыла голову, обмотала волосы махровым полотенцем для гостей, которое Зи держала на верхней полке белоснежного шкафчика. Подсушила их феном, сделала роскошные локоны, воспользовавшись плойкой. Спасибо папе за подарок в виде густых темно-русых волос, хотя недавно я выкрасила их в аквамариновый. Мода на цветные волосы прошла пару лет назад, но необъяснимый порыв души толкнул на этот шаг. Результатом я довольна, а это самое главное.

Найдя в кармане джинс небольшую сумму денег (всегда таскаю с собой, на всякий случай), я отправилась в ближайший супермаркет, чтобы купить немного фруктов. Не могу представить свой завтрак без них. Закрыв дверь на ключ (Зи прятала запасной в старом книжном шкафу, что стоял на лестничной клетке), я спустилась вниз, вышла на свежий воздух, перешла дорогу, скорее перебежала. Зашла в магазин, купила яблоки, бананы, овсяные хлопья и взбитые сливки. Вернулась в квартиру.

Я старалась открывать дверь максимально тихо, но, войдя, обнаружила, что эти старания оказались напрасными: Зои уже проснулась. С кухни доносился чудесный запах жареной картошки. Стянув кроссовки, я проскользнула в самое сердце любого дома, на кухню, поставила на обеденный стол пакет с покупками и начала его разбирать.

Зи с утра больше похожа на зомби, чем на человека, делает все по инерции, почти не разговаривает. В такие моменты ей жизненно необходимы чашка кофе и хорошая музыка, поэтому завтракали мы под Моцарта. Я ела свой фруктовый салат (яблоки, бананы, сливки), оставив овсянку на вечер. Зи поглощала картошку. Она относилась к девушкам, которые могут есть все подряд и не поправляться. Чему я тоже немного завидовала.

После завтрака Зои одолжила мне кое-что из своего гардероба. Нельзя было идти в школу в джинсах. Я надела черную юбку карандаш и белую рубашку с коротким рукавом.


Мы с Зои шли по школьному коридору и болтали. До начала первого урока оставалось еще двадцать минут, и мы, не спеша, прогуливались туда-сюда. Ученики одиннадцатых классов, как всегда, будто школьные приведения, перебирались из кабинета в кабинет с бесцветными лицами, замученные подготовкой к экзаменам. Среди этой толпы были и мои одноклассники. В дни, не наполненные личными переживаниями, я тоже нахожусь среди них.

Семиклассники выясняли отношения. Я готова часами смотреть на этих голубков. Где мой попкорн и кола, они опять «ссорятся»?

Наверное, мы с мамой со стороны выглядим точно так же. Ссора - это всегда невероятно глупо.

Пять минут до звонка. Мы с Зои пошли в класс. Там Ян ¬— мое маленькое солнышко — жаловался, что завтра ему в очередной раз придется идти к репетитору и заниматься предметом, абсолютно ненужным для сдачи экзаменов, по прихоти родителей.

Никакой свободы.

— Я вот уже почти пять лет хожу в художку из-за родителей, хотя ненавижу ее до мозга костей, — подключилась одноклассница.

— Я не буду отводить своего ребенка в художественную школу. Я подарю ему краски, мольберт и лист бумаги, — сказала я.

— Василенская сегодня получает пять, — неожиданно раздался рокочущий голос Владимира Ивановича, нашего учителя по АСЖ — адаптация к социальной жизни.
Мы были так увеличены разговором, что не заметили, как он вошел в класс. Одноклассники замерли. Получить «5» по этому предмету было по-настоящему тяжело.

— Простите, Владимир Иванович, но за что? — спросила я.

— Тема нашего сегодняшнего урока: "Способы изменения мира. С чего начать?" — невозмутимо продолжал говорить Владимир Иванович, будто его ничего и не спрашивали.

— И с чего же нужно начать? — выкрикнул Ян.

— С самих себя, как это сделала ваша одноклассница. Фраза, произнесенная Анитой достойна восхищения. Сейчас я расскажу вам одну историю. В детстве, лет до десяти, я жил с бабушкой. Родители были слишком молоды, им было не до меня.  Дед умер задолго до моего рождения, оставив после себя большой загородный дом в живописном месте, рядом с речкой, и сокровищу в виде домашней библиотеки завидных размеров. И я провел все детство, погрузившись в мир книжных грез. — Владимир Иванович широко улыбнулся, будто вспоминая лучшие моменты. — Читал как сумасшедший. Завел тетрадь и начал писать туда отзывы обо всех прочитанных книгах. Бабушка нашла эту тетрадь и выбросила, мотивируя это тем, что лучше бы я усердней учился, а не тратил время попусту. Вот и конец истории. Надеюсь, все вынесли из нее урок. Надеюсь, что вы никогда не причините своим детям боли и будете поддерживать их начинания. Задание на дом: написать свою историю. И покажите, как вы вынесли из нее урок на бумаге. Срок сдачи — понедельник. Можете не подписывать работы, но в понедельник утром у меня на столе должно быть ровно двадцать сочинений.

— Почему двадцать, если у нас в классе двадцать один человек? — спросил кто-то с задней парты.

— Василенскую я  освобождаю от этого задания. Вы разве не слушали меня внимательно в начале урока? У нее автоматом пять. Осталось несколько минут до звонка. Можете собираться.

Ура! Меня освободили! Не нужно будет мучить мозги в воскресенье вечером!
Всю большую перемену после первого урока я провела у окна, пытаясь достичь состояния Му, сидя на подоконнике. Не думать о матери, не думать о матери, не думать о матери. С ней все хорошо, с ней все хорошо, повторяла я сама себе раз за разом.

Последним уроком у нас был классный час. Пришла завуч и прочитала нам лекцию о том, что в нашем городе участились случаи пропажи людей, и мы должны быть осторожны. По телу прошла дрожь. Я закрыла глаза и начала молиться: только бы в нашем классе не заговорили о Ловцах и Иллюзиях, только бы…

— Ты во все это веришь? — развернувшись, спросил Ян. Он сидел на одну парту вперед.

— Ты о чем? — спросила я.

— Не прикидывайся, что не знаешь. Об этом гудит весь Интернет.

Я промолчала, надеясь, что он отвяжется.

— Я о Ловцах, - не отставал рыжий.

Да, он милый, но порой хотелось его задушить.

— Аааа, так ты об этом. Не знаю, вряд ли такое возможно.

Я затаила дыхание.

— Да, думаю, ты права, — сказал он и отвернулся.

Я облегченно вздохнула: Ян мне поверил, он ни о чем не догадывается.


После уроков я зашла домой — мама была на работе — и забрала кое-какие вещи, взяла деньги из своей заначки.

Телефон завибрировал. Пришло смс. Странно, подумала я, кто-то вспомнил о моем существовании.

«Ты свободна сегодня? Может, встретимся на крыше в районе трех? Твой Ян».

«Ладно», — набрала я.

В назначенное время я была на месте. И Ян тоже уже был там. Он принес два пледа и покрывало, много еды, книги. Он будто почувствовал, что мне нужна помощь, чья-то поддержка. Не нужна, а жизненно необходима. И, осознав, какой у меня есть замечательный друг, я прикусила язык, потому что не могла сдержать улыбки.

Я потянулась за книгой, которая лежала на покрывале. «Город костей» Кассандры Клэр. Одна из моих любимых, обожаю перечитывать ее, вспоминать, как все начиналось (всего в этой серии шесть книг, а "Город костей" - самая первая).

— Нет, нет, нет, — произнес Ян, выхватывая у меня книгу из рук. — Сегодня читаю я, а ты ничего не делаешь, только наслаждаешься жизнью.

Мне понадобилось некоторое время, чтобы поднять челюсть с пола: Ян будет читать мне вслух.

Это потрясающее чувство, когда постоянно говоришь  «нельзя, вредно. Ты не должна это есть», а потом даришь себе частичку свободы. Я ела чипсы, и не по одной, а горстями. Слушала Ян, наслаждалась хорошей погодой и возможностью подумать о чем-то незначительном, забыв про все беспокойства.

Я доела чипсы, и Ян достал из рюкзака термос с мятным чаем и коробку raffaello. Я благодарна за то, что родилась в мире, где есть книги и raffaello.

Мы сидели на крыше до самого захода солнца. Жаль, что этот день не может длиться вечно. Нам пришлось разойтись по домам.

— Спасибо за все, — шепнула я Яну на ухо и поцеловала в щеку, прежде чем убежать вниз по лестнице.


Я открыла дверь запасным ключом, не включая свет, разулась. Всего десять часов вечера, а Зои уже спала. Наверное, занималась целый день. Не буду ее будить. Я на цыпочках пробралась в гостиную, переоделась, застелила диван и тоже легла спать.

Той ночью мне приснился сон. Сначала было очень темно, но потом вдруг вспыхнул свет, будто невидимая рука нажала на переключатель, и сотни лампочек загорелись одновременно. Я часто моргала, даря глаза возможность немного привыкнуть. Наконец, смогла отрыть их и осмотреться. Меня окружали стены, выкрашенные в светло-серый. В комнате не было двери, и вообще ничего не было.
Только я.

Сначала было темно, потом раздался треск настолько громкий, что хотелось завыть и решиться слуха на пару мгновений. В воздухе из ниоткуда возникли осколки. Осколки разбитой посуды. Они были везде. Они преследовали меня.

— Хватит! — Закричала я.

Нет, не хочу их больше видеть. Никогда. Это выше моих сил.

Осколки исчезли. Снова наступила тьма. Я облегченно вздохнула, думая, что проснулась, что стоит только открыть глаза, и все снова будет в порядке. Но сон продолжался.

Я переместилась в свою старую комнату, где провела все детство. В любимый дом, где мы жили раньше, и который пришлось покинуть пару лет назад, потому что день ото дня маме становилось все хуже и хуже. Она говорила, что стены давят на нее, что больше не выдержит ни секунды в этом проклятом доме. А я потакала любым ее капризам, и мы переехали.

В старой и такой любимой комнате стоял огромный книжный шкаф, заполненный произведениями, которые я прочла перед самым отъездом. Тогда я была странной и мечтательной пятнадцатилетней девчонкой. Я внимательней присмотрелась к книгам, легонько коснулась подушечками плацев бумажных переплетов. По венам будто прошелся электрический ток. Все воспоминания, что хранили произведения между своих строк, все пометки, что я когда-то оставляла на полях, — все это снова вернулось. Все чувства ожили.

Сновидение начало таять. Почувствовав это, я схватила книгу «Буквы городов» и изо всех сил пожелала, чтобы та вместе со мной перенеслась из сна в реальность.

Я открыла глаза, осмотрелась по сторонам, поняла, что не сплю, что нахожусь в квартире Зои и что сжимаю любимую книгу в руках.



Я потянулась за телефоном, чтобы посмотреть, сколько времени. 7:15 утра. Сегодня пятница, а это значит, что мне пора паниковать и начинать собираться в школу в режиме by hard.

Зои занималась завтраком на кухне, напевая что-то себе под нос, я, закинув учебники в рюкзак, переоделась в форму и поплелась к холодильнику. Сил на резкие, быстрые движения больше не осталось — нужно было подкрепиться. Я съела клубничный йогурт и салат, Зои — яичницу с беконом. После завтрака со спокойной душой можно было идти в «храм знаний», который, по сути, был не храмом, а танцплощадкой для всех учеников, кроме одиннадцатиклассников.

Первый урок. Меня начало мутить еще до звонка. Голова начала болеть, руки — дрожать. Жарко. Стало невыносимо жарко. Звуки (голос учителя и перешептывания учеников с задних рядов) будто обволакивали тело, создавая вокруг него защитную оболочку. Преподаватель говорил что-то, но смысл слов не доходил до меня, он разбивался об этот невидимый купол, образовавшийся не известно каким образом.

Вцепившись пальцами в край парты, попыталась встать. Получилось, конечно же, не с первой попытки. Все пялились, но я не могла увидеть эти взгляды, потому что перед глазами стоял густой туман, но могла почувствовать. Будто тысячи иголочек покалывали кожу.

— Мне нужно выйти, простите, Владимир Иванович, скоро вернусь, — сказала я.
Не знаю, слетели ли эти слова с языка, и дошли ли они до слуха учителя.
 
Главное, что я хотела их произнести. Необходимо оставаться вежливой и воспитанной в любой ситуации. Даже когда тебе плохо. Даже когда не знаешь, что происходит.

Цепляясь за стены, я добрела до школьной уборной. Доползла. Странно, что мне никто не помог. Возможно, купол им не позволил. 

Я вцепилась пальцами в подоконник, старалась выровнять дыхание. Нельзя открыть окно, администрация школы сделала это невозможным, убрала ручку, они серьезно думают, что я захочу выпрыгнуть? Я просто хочу глотнуть свежего воздуха.
 
На мою щеку попала капля. Пошел дождь. Пошел дождь в помещении. При чем вода свободно проникала сквозь защитный купол. Температура начала понижаться. Изо рта выходили облачка пара и растворялись в воздухе. Голова перестала болеть. Влажно и холодно — моя любимая погода. Дыхание выровнялось, и я почувствовала странное умиротворение, будто все идет так, как должно быть.
Может, это очередной сон?

И тут я вспомнила. Вспомнила все. Кусочки мозаики собрались воедино, и я поняла, что произошло.

Я угодила в Ловушку. Попала на крючок к Ловцу.

***

Зои с удивлением посмотрела на подругу, когда та резко встала из своей парты, проговорила будто не своим голосом: «Мне нужно выйти, простите, Владимир Иванович, скоро вернусь», и вышла из класса. Все ученики застыли с открытыми ртами, перебивать учителя — это не в стиле Аниты.

К концу урока она так и не вернулась. Зои обыскала всю школу, пробовала звонить на мобильный. Аппарат абонента выключен или находиться вне зоны действия сети. В итоге блондинка побрела домой в полном одиночестве, думая о том, куда могло подеваться кареглазое безумие по имени Анита. Зои всегда нравилась неординарная внешности подруги, что-то неуловимое превращало ее из обычной не очень красивой девчонки в эпицентр внимания со стороны, в душу компании. Может, все дело было в характере, походке, в необычном цвете волос или в нескольких татуировках, в лишнем весе. Может…

Стоя в прихожей, Зои скользила взглядом по собственной квартире. Как же она была рада, что родители позволили ей жить отдельно! На душе как-то сразу полегчало. Ситуация уже не казалась девушке странной. Анита просто отпросилась, потом сбежала с уроков, никого не предупредив. Она и раньше так делала. Потом помирилась с мамой и теперь, наверное, пьет с ней кофе, пока у той на работе обеденный перерыв. Позже Анита вернется, чтобы забрать свои вещи и отдать Зои ее белую рубашку и черную юбку. И все снова будет, как раньше.

Тем более, у нее не было времени для беспокойства. Сегодня пятница, а это значит, что ровно в семь Зои должна быть в кафе «Чайка». Первая встреча двух Интернет-друзей — это всегда волнительное событие, к которому нужно готовиться заранее. Сегодня она встретится с Андреем Огневым.

3. Андрей Огнев

Я проснулся в отличном настроении, потому что знал, что сегодня суббота, и что мне никуда не нужно идти ни в школу, ни на работу. П Р Е К Р А С Н О. Тайра с Леной были дома, но каждый занимался своим делом, поэтому никто не спросил: «Ну что, встретился вчера с Зои? Как все прошло?». Спасибо за это высшим силам, потому что все прошло не очень.

Ладно, не буду над этим заморачиваться.

Я умылся, позавтракал и собрался идти на улицу, чтобы немного прогуляться, просто побродить там и сям.

Люблю размеренные дни, наполненные только ничегонеделанием и мыслями о ничегонеделании, только если они редки, потому что больше чем лениться, я люблю быть с головой в делах, постоянно носиться туда-сюда, что-то делать, в такие моменты  чувствую себя нужным.

В голову лезли мысли по поводу проекта, находящегося на стадии разработки, но я приказал им: сгиньте, сейчас не время думать о работе. Достал из джинсовых шорт наушники. Всегда знал, как управлять своим настроением.

Наверное, у каждого есть песня, под которую он круто идет по улице. И у меня была такая.

Я наслаждался погодой, песней, этим днем, пока не позвонил отец.



Я ворвался в квартиру, словно ураган. И напал на стену, молотил по ней ногами, руками, пока костяшки не стерлись до крови, пока не послышался хруст.

Ой, кажется, я что-то сломал.

— Что случилось? — Выполз из комнаты и спросил Тайра.

Судя по кошмару на голове и сонному лицу, я разбудил его своими воплями.

— Отец звонил, — ответил я, пытаясь обрести спокойствие.

Тайра рванул на кухню.

— Тревога первой степени, — сказал он Лене, думая, что я не слышу.

Через секунду они оба были в коридоре.

— Мы с Тайрой пошли в магазин. В холодильнике мышь повесилась.

Я кивнул и подумал о том, что у меня потрясающие друзья. Они знают: одиночество, возможность выпустить пар — мое лекарство. Мой наркотик. Еще музыка, конечно же. Это само собой разумеющиеся.

Разулся и отправился в нашу с Тайрой комнату, по пути доставая наушники, я убрал их, разговаривая с отцом. Через секунду рука уже сжимала один из элементов терапии. Скорее. Нужна песня. Нет, эта слишком позитивная. Нет, это слишком медленная и мелодичная.

Секунду.

Вот она. Идеальная.

Я парень. Я должен оставаться сильным в любой ситуации. И останусь. Пусть ломает меня, сколько хочет, я все равно поднимусь и пойду дальше.
Поток мыслей прервала неожиданная головная боль. Мир поплыл в очертаниях. Комната распалась по кусочкам. Я не понимал, что происходит, пока не вспомнил видео, которое мне показывала Лена.

Ловцы…

Иллюзии…

Оттуда не возвращаются…

Я угодил в Ловушку.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2015/10/27/713


Рецензии
Очень, очень интересно...
Спасибо...

Галина Польняк   20.10.2017 10:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.