Уничтоженная цивилизация

Гандхара-Пенджаб  – 1700 - 400 гг. до н. э. (3700 - 2400 лет назад),  от восточного Афганистана до северо-западного Пакистана.

2300 — 1700гг. до н. э. — цивилизация долины Инда.

1700 — 520гг. до н. э. — нет свидетельств.

520 — 400гг. до н. э. — Империя Ахеменидов

Закат Индской цивилизации приходится на XVII—XIV века до н. э. Точно причина упадка не установлена, но известно, что в это время дравидское население сдвигается на юго-восток и утрачивает былой уровень развития. Вероятно, это было вызвано ухудшением природных условий или миграционными процессами, проходившими в это время между Кавказом и долиной Инда.

За Индской цивилизацией последовал  ведийский период, продолжавшийся вплоть до  V века до  н. э.  Ведийская цивилизация послужила основой для  индуизма  и других культурных аспектов раннего индийского общества.

Гандха;ра   (также   Гандара, Гхандара,  Чандахара;  пушту ;;;;;;;)  — историческая область и название древнего царства, простиравшегося от восточного Афганистана  до северо-западного  Пакистана. Гандхара сосредоточена вокруг южной части долины реки Кабул. На востоке она простирается за пределы реки Инд  и включает в себя граничные области долины Кашмира. Историческая столица — город Таксила.

Народ гандхарцев во времена Вед проживал на юге реки Кабул вплоть до её слияния с Индом. Позднее гандхарцы пересекли Инд и вторглись в северно-западный Пенджаб. Гандхара находилась на северном горном пути (Уттарапатха), в самом центре коммуникаций Индии с  Ираном и Средней Азией.

В Гандхаре прослеживается влияние культуры юга Центральной Азии бронзового века и  гандхарской пещерной культуры, скорее всего соответствующей миграции индоарийцев к очагам ведийской цивилизации.

Имя гандхарцев встречается в Ригведе  и в  Атхарваведе. Гандхарцы упоминаются в разделе  пуран  Уттарапатха  и в буддийских источниках. Айтарея Брахмана говорит о гандхарском царе Наганаджите, современнике царя Джанаки из Видехи.

Согласно  Махабхарате, гандхарцы принимали в войне стороны  Кауравов  против  Пандавов, были при этом отважными и искушёнными воинами. Согласно пуранам Джапанада была основана Гандхарой, сыном Аруддхи. Земли Гандхары омывал Инд. Города Таксила и Пушкалавати в стране Джанапада были названы в честь сыновей Бхараты.

Согласно джатакам, гандхарское царство включало также Кашмир (Jataka No 406). Гекатей Милетский говорил о Каспарире (Касьяпуре или Кашмире) как о гандхарском городе. Большое значение Гандхары отмечают буддийские источники вроде  Ангуттара Никая. Индийский лингвист Панини и политический теоретик Каутилья окончили университет в Таксиле.

Гандхарский царь Пуккусати в VI веке до н. э. был одновременно царём в Магадхе.
Во времена Александра Македонского детально известны цари, правившие различными частями Гандхары.

Во время правления Ахеменидов Гандхара и Камбоджа попали под власть Персии, это произошло непосредственно во время походов Кира Великого (558 — 530 до н. э.) или в первые годы Дария I. Гандхара и Камбоджа образовали седьмую сатрапию (верхнего Инда).

Кир Великий, согласно летописям, уничтожил знаменитый город камбоджей  Каписи  (Бергам  в Паропамисадах). Спутники Александра Македонского не упоминали названий Камбоджа и Гандхара, а говорили о малых царствах на их территориях, поэтому вряд ли в то время существовало какое-нибудь сильное государство.

В 326 до н. э. большинство государств Гандхары и Махаджапады были заняты Александром Македонским По мнению ряда учёных, Камбоджа и Гандхара составляли одну этническую группу.

Миссионеры из Гандхары вместе с другими монахами из Центральной Азии со II века проповедовали буддизм в столице Китая Лояне, и занимались переводом на китайский язык буддийских текстов, при этом они переводили как труды махаяны, так и тхеравады.

Школа искусства Гандхары процветала на северо-западе Индии и в восточном Афганистане в период между I веком до нашей эры и VII веком нашей эры. В период между VI и V веками до нашей эры во время правления персидской династии Гандхара впитала в себя индийское и средиземноморское влияния в искусстве и культуре. Поэтому искусство Гандхары рассматривают как искусство слияния цивилизаций.

По мнению А.В. Гудзь-Маркова. «Великая индская цивилизация городов Хараппа, Мохенд-жо-Даро и Гандхары просуществовав около тысячи лет и пережив при этом классические этапы необыкновенно быстрого становления и бур¬ного развития всех сторон материальной и духовной культуры, около середины II тыс. до н. э. подверглась громадному нашествию и полному разорению новым потоком индоевропейского полукочевого населения, на этот раз пришедшего не из старых городских центров юга Туркмении, Ирана, Афганистана и Белуджистана, а из степей Евразии. Завоеватели разрушили города индской цивили¬зации III-II тыс. до н. э., но принесли на берега Инда и Ганга гимны Ригведы, чем заложили основу древнейшей мировой литературы, запечатлённой языком классического санскрита».

Любая война несёт разрушения, насилие, грабёж. Орды кочевников, варваров (ведических ариев) уничтожили цветущие Индийские города.

С 1700 по 520 гг. до  н. э. на их месте были развалины и  пустыня.


Рецензии