Только не из графинчика!

   Вчера неожиданно вспомнила, сама не знаю отчего, наверно потому,
что с Алькой, одноклассницей по телефону час проболтали, это ещё мало,
обычно мы с ней, пока обо всех знакомых друг-другу не расскажем-не
отключаем телефоны, а тут, её муж Лёха приехал, а Алька мне как раз
рассказывала, что он звонил и сказал, что пива какого-то нового купил,
и домой уже едет, а мы к спиртному равнодушны, Лёха приехал, мы и не договорили.
Вот поэтому, наверное и вспомнилось...            
   После окончания школы  я пошла работать на завод, так уж получилось-
отец сильно болел, и мама на группе, нужно было как-то выбирать- или
учиться, или работать, я решила, что пришло моё время помогать семье,
17 лет и я уже взрослая. Когда пришла в цех, то оказалось, что там много
моих  знакомых уже работает, и вообще цех, в основном, молодёжный. 
Познакомилась с девчонками,  Наташа была старше меня на пять лет,
а Ольга моложе на год, но сдружились мы очень быстро. Выпускали в цехе
« Рогнеду», это такой переносной проигрователь для пластинок на батарейках
и ещё работающий и от сети, вот такая техника тогда была. Но суть то не
в том, и рассказ мой совсем о другом будет.
   Знакомы то мы были не так давно, а у Наташи в сентябре день рождения,
и она к себе пригласила меня, Ольгу и Альку с Татьяной. Жила Наташа с
родителями и старшей замужней сестрой в частном доме. Пришли мы к ним,
познакомились со всеми, родители у Натальи-чудо, такой сердечный, тёплый
дом, гостям рады, стол накрыт шикарный! Наталья рукодельница, всё умеет-
и шьёт, и вышивает, и рисует, а уж готовит-пальчики оближешь!
Ну мы молодые ещё, стесняемся, в первый раз пришли в этот дом. Сели за стол.
Нас дядя Ваня,  отец Наташи, спрашивает, что нам налить из спиртного- водки,
вина или настойку из малины? Ну мы настойку-то домашнюю уже пробовали,
всё таки 17 лет уже, а крепкие напитки не пили никогда. Ну и попросили налить
нам из графинчика, что на столе стоял, там было налито что-то розовенькое.
Переглянулись наши хозяева, и опять стали нам вино из бутылки предлагать,
а мы своё, мол лучше уж из графинчика. Вот нам и налили всем четверым из
него. Поздравили мы именинницу да и по глоточку то и сделали, а больше
не смогли-глаза на лоб у нас повылазили, и слова сказать не можем.
Настоечка оказалась  малиновой, но на спирте, и градусов там было где-то 35.
Развезло нас моментально. Молодые, не пьющие девчонки!  Как нас потом
приводили в чувство чаем с мелиссой, как у нас головы болели на следующий
день, долго мы вспоминали эту настоечку с ужасом!
  Все следующие годы, на дне рождении Натули, на вопрос дяди Вани:
«Девочки, а что вам налить?» , мы дружно кричали : «Дядя Ваня, что угодно,
только не из графинчика!»


Рецензии