Проблемы современной беларуской школы

Рассматривая проблемы современности в моей стране, я не мог обойти стороной беларускую школу. А вернее то, во что она успела превратиться к 2015 году.
 
Издавна считалось, что школа является первоначальным причалом в познании естественных наук человеком. В ее функции входили, как закладка фундамента знаний, так и формирование у учеников правильного представления о мире и месте человека в нем. Более того, уже в школе у человека проявляются некоторые его личные качества, которые после закрепятся в личности/характере: умение работать в коллективе, отношение к другим людям, поведение в той или иной ситуации и обстановке и др.. Не менее важную роль в этом процессе играют школьные учителя, которые должны не только донести знания до своих учеников, но еще и заинтересовать их в этом. Что бы подросток понял за школьные годы, к чему его тянет, и правильно выбрал свое направление в будущей профессиональной среде.
 
Что же мы можем увидеть сейчас, если взглянем на современную,среднестатистическую,беларускую школу? То, что все исполняется в точности до наоборот. Большинство учителей абсолютно не заинтересовано в том, что бы развить у учеников интерес к познанию своего предмета. Они напрочь позабыли то, кем являются для растущих организмов, а так же ту огромную роль, что они играют в их жизни. Современного преподавателя больше заботит своевременный и стабильный заработок и нервы, которые они так усердно стараются сберечь. И в итоге, из-за такого лояльного отношения, у учеников не только полностью отсутствует интерес к учебе, но еще пропадает желание к раскрытию себя в целом. Как возможный вариант спасения для них светит средне-специальное образовательное учреждение. Проучившись где, и получив какую-нибудь специальность, они проработают всю свою жизнь на скучной, не любимой для них работе, так и не раскрыв полностью свой потенциал.

Помимо этого оставляет желать лучшего и школьная дисциплина у учеников. Нередко, зайдя туда, можно по ошибке спутать это место с зоопарком. Неуважение к учителям и сверстникам, нарушения, не нормативная лексика, аморальное поведение, драки, курение – все это уже стало неотъемлемой частью жизни школы. Однако виновным в этом является не только руководство школы, но и сами родители ученика. Да, мягкое отношение к учащимся за их провинности и во многих случаях вообще безнаказанность, не облегчают вину школы в этом деле. Ведь именно она занимается воспитанием учащихся, когда те находится в стенах образовательного учреждения. И не надо быть ученым, что бы понять, что если не наказывать ребенка в пределах разумной строгости, то вскоре он окончательно потеряет такое понятие, как дисциплинированность.
 
Вины родителей здесь все же присутствует больше. Так как научить ребенка нормам этикета, правильному поведению и дисциплине – это в первую очередь входит в их обязанности. Ребенок должен четко понимать и представлять в каком обществе он находится, что можно делать, а что нельзя. Конечно существуют семьи в которых оскорбления, аморальное поведение и унижение являются нормой. Подросток, выросший на этом, не только сам внутренне испорчен, но и представляет потенциальную опасность для других сверстников. Что так же подрывает дисциплину в школе.
 
Еще одну проблему современной белорусской школы составляет сама система образования. Если заглянуть в ее глубь, то можно без труда заметить то, как неграмотно она составлена. Взять хотя бы некоторые ненужные школьные предметы, такие как: труд, изобразительное искусство, музыка, физкультура, обществоведение. Почему же такой полезный предмет, как физкультура, попал в этот список? Это занятие перестало быть полезным с тех самых пор, когда за определенные результаты в спортивных дисциплинах стали ставить оценки. Тем самым принижая тех детей, которые по своим физическим данным или еще какой причине не могут показать требуемого результата на “хорошую” оценку. Министерство образования наверное забыло, что школа – это не спортивная секция, где от тебя может требовать определенных результатов тренер. Слово ;требовать; я бы хотел здесь подчеркнуть. Ибо именно оно отличает занятие на уроках физкультуры, от спортивной секции. От учеников никто и ничего не должен требовать. А урок физкультуры создан для того, что бы подростки пришли и в свое удовольствие, в меру своих сил и возможностей, провели какие-нибудь полезные упражнения, тем самым размявшись по ходу учебного дня. Не более того.
 
Урок труда я изначально считал самым бесполезным среди всех. Так как всем навыкам ручного труда подросток может обучиться при надобности в своей семье. И не стоит тратить драгоценное учебное время на такой бесполезный и ненужный даже самим ученикам предмет.

Изобразительное искусство и музыка, так же являются лишь транжирами времени в своем роде. Ведь если родители заметят у своего ребенка стремление и интерес к занятию творчеством, то они отдадут его в специально отведенные для этого секции и школы.
 
Наконец обществоведение. Я не могу сказать, что это ненужный  или необязательный предмет. Наоборот, я считаю, что он развивает у подростка более глубокое представление о мире и социуме. Однако было бы куда лучше, если бы этот предмет был поделен на философию и социологию. Эти два предмета следует изучать уже в школе, так как они не только расширят кругозор у учащихся, объяснят многие аспекты общества и место человека в нем, разовьют логическое мышление, но еще и помогут понять настоящую ценность знаний,которые являются фундаментом мудрости. Что в корне должно помочь подростку при формировании его личности.
 
Качественное образование – вот к чему должна стремиться современная школа, а не вводить все больше ненужных предметов, которые только отбивают у подростка желание учиться. Я уже не говорю о том, что образование в наше время может получить каждый. С этим фактом я так же не согласен. Ибо считаю, что подростку образование будет действительно полезным, если оно ему необходимо и он готов прилагать усилия для получения его. Тут я рассматриваю введение экзамена после начальной школы ( 5 класс). Это нужно именно для того, что бы развить у ученика чувство ответственности при обучении. Так как если он не сдаст этот экзамен, то останется на второй год в 5 классе и не сможет пройти далее, пока не проявит должное внимание учебе.
 
Так же я считаю, что после 9 класса сдавать экзамен целесообразно лишь тем ученикам, которые собираются поступать в средне - специальные заведения. Так как тем ученикам, что желают продолжить обучение и поступить в высшее образовательные учреждения, абсолютно не нужен этот экзамен. Ведь они специально сдают его после 11 класса.

В целом такая картина наблюдается не только в беларуских школах. Нечто похожее можно встретить и в России,и на Украине,и в других странах СНГ. И бороться с такими глобальными проблемами нужно немедленно. Ведь с каждым годом выпускники школ становятся еще более атрофированными для знаний. Что означает лишь одно- упадок человеческой расы, отупение, деградация и в скором будущем полное вымирание. Спасти обстановку могут лишь те люди, которым не все равно,которые готовы возможно пожертвовать собой,но хоть немножко внести вклад в современное образование ,и, тем самым,отсрочить неминуемую гибель. Но где же взять таких людей..Возможно в Беларуси есть еще такие таланты.


Рецензии