Экстремальные виды любви 85. Про дамские обмороки

http://www.proza.ru/2015/10/27/924

- Ой, ребята… - проговорила Ася. - А мы так просто гордимся вами! Какие вы!.. Блеск!

Да уж, мужчины тоже не ударили в грязь лицом.

Саймон, когда снял чёрное пальто с белым шарфом, оказался в белом фраке с длинными, как положено, фалдами и короткими, до талии полочками. Расстёгнутый фрак открывал атласный пикейный жилет с удлинёнными лацканами и белоснежную накрахмаленную сорочку со стоячим воротничком, уголки которого были слегка отогнуты. Под ними, разумеется, расположился галстук-бабочка. Уж о ком-о ком надо было переживать, только не о Саймоне. Он-то наверняка надел фрак не впервые в жизни. И чувствовал себя в этом аристократическом наряде отнюдь не пингвином, а легко и непринужденно.

На Дакоте был чёрный смокинг. Острые лацканы отделаны шёлком и такие же галуны украшали боковые швы брюк. Ослепительно белая рубашка, галстук-бабочка, широкий шёлковый пояс, белые перчатки и уголок платка в нагрудном кармане завершали идеальный образ.

Калина удивил. Парадный, сверкающий погонами офицерский мундир сидел на нём как-то поразительно благородно, так, будто он в жизни не носил ничего другого. Подтянутый, с развёрнутыми плечами - мундир ли придал ему такую безукоризненную выправку, или он всегда был таким? Калина вскинул руку, отдавая честь, звякнули шпоры:

- Имею честь представиться, ротмистр Кавалергардского полка, Калина Димитров !

- Наконец-то я поняла про дамские обмороки! - воскликнула Лёлька. - А то всё думала - чего тогдашние дамы такие падкие были… Вот теперь поняла - как устоять перед таким?.. Непременно всплеснуть ручками и падать в обморок. О, падать в такие руки, боже! - Лёлька мечтательно подняла глаза. Затем взяла себя в руки, чинно склонила голову и присела в элегантном реверансе: - Я счастлива знакомством, господин кавалергард, - проговорила она томно.

- Господин Димитров, позвольте неуместный вопрос, - не утерпела Ася. - А это - настоящее? - Она дотронулась пальчиком в ажурной перчатке до эфеса сабли на поясе Калины.

- Разумеется, Анастасия! Всё во мне самое настоящее и самой высшей пробы!
- Кто бы сомневался!? - не аристократически эмоционально воскликнула Лёлишна.
- А как с этим танцевать? - поинтересовалась осторожная Элька.

- Я ещё не пробовал, - чистосердечно ответил Калина. - Теоретически я знаю, что на бал все мужчины, кому положено было носить холодное оружие, являлись при оружии, здоровались с хозяевами и гостями, но потом оружие и шпоры рекомендовалось снять. Однако русские офицеры этими рекомендациями пренебрегали, танцевали и при шпорах, и при оружии. Это был такой особый шик. Так что я тоже попробую, с вашего разрешения.

К такому игнорированию правил все отнеслись с пониманием, всячески выразили Калине свою поддержку.

Затем Саймон галантно подал руку своей даме, Элионора с непринуждённой элегантностью подобрала подол платья и они пошли по покрытой ковром лестнице. На верху гостей встречала хозяйка бала, дама в бархатном платье винного цвета, с диадемой в высокой прическе. Благодаря неторопливому, степенному движению на лестнице, она имела возможность сказать несколько слов каждому гостю или паре гостей, лицо её сияло приветливой улыбкой:

- Добро пожаловать! Я рада вам! Дорогая, вы сказочно хороши! Господин офицер, вы непременно, непременно должны танцевать! Не соблаговолите ли составить мне пару на мазурку?

По периметру большого зала располагались столы с именными табличками. Зал быстро наполнялся нарядной толпой. Кавалеры - во фраках, смокингах, в сияющих золотом мундирах. Красивые дамы с обнажёнными плечами, веерами, браслеты сверкают поверх длинных перчаток. Высокие причёски украшены цветами, диадемами и перьями экзотических птиц. От нарядов разбегаются глаза. Кружево, шёлк, органза, шифон, тончайшие крепы, драпировки, вышивки золотыми и серебряными нитями, бисером, стразами. Как украсили, преобразили женщин вечерние наряды и удивительная атмосфера, завораживающая неотразимым шармом и аристократическим изяществом, погружающая в мир волшебной сказки! Все мужчины вдруг сделались галантными, а дамы изящными и женственными.

Наконец, долгожданные фанфары открыли бал, церемониймейстер объявил первый танец. Это был торжественный полонез, танец-шествие, в котором должны были принять участие все гости. Не у всех сразу всё получилось. Но первыми встали профессиональные пары, и, имея перед глазами такой пример, ориентироваться было довольно легко. К тому же полонез - танец неторопливый, его составляют плавные движения, поклоны и реверансы. Назначение его - себя показать, на других посмотреть. Скоро повсюду можно было видеть приглашающие поклоны кавалеров и ответные реверансы дам. Пары чинно выходили в центр зала - кавалер по левую руку от дамы, прилежный, хоть и не всегда ловкий - и вставали в линию, образованную танцующими.

http://www.proza.ru/2015/10/28/1140


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.