Морская традиция

     ЧП случилось буквально на 3-й день его стажировки на Станции.  Старший офицер собрал экипаж  в кают-компании на экстренное совещание. Правда, кэпа не было. Как пояснил старпом, он на оперативных переговорах с Землей. По всему выходило – нас ожидали серьезные проблемы.  Картинка, отображаемая  мониторами, была понятна даже новичку – Станция все больше «сваливалась» с орбиты. В такой ситуации и если не сбалансировать вращающий момент, мы скоро окажемся в опасной близости от метеоритного  потока. Обстановка усугублялась тем, что в прошлую смену маневровые двигатели были выведены на профилактику.
     В такой ситуации требовалось  нетрадиционное решение. После обсуждения вариантов,  все сошлись во мнении, что оптимальной будет схема с выходом  в открытый космос. При этом, как объяснил старпом,  потребуется минимум навыков, зато хорошие физические данные.  На такое опасное дело, по старой традиции вызывали добровольцев. Удивительно, но их не было! Члены экипажа стыдливо отводили глаза, когда старпом встречался с кем-то взглядом. Когда подошла его очередь, он решительно поднялся  из-за стола. После неожиданно короткого обсуждения задание ему и доверили. Именно ему, всего лишь –  стажеру!
     …уже более трех часов он находился  «за бортом». Зацепив металлизированный фал за монтажную скобу, стажер своим весом откренивал Станцию, увеличивая «инерционный момент»… Весь экипаж с волнением и надеждой наблюдал за его усилиями; сквозь бронестекло иллюминатора, он даже  заметил озабоченное лицо капитана. Наконец в шлемофоне прозвучала команда боцмана – отбой. Параметры системы пришли в норму…
     В шлюзовой камере его встречали как героя. Хлопали по плечу, обнимали, поздравляли с боевым крещением. А он, от усталости не в силах вымолвить хотя бы слово, рухнул на койку как подкошенный …
     Спал он сном праведника и снились ему, наверное, мичманские нашивки… Все это, конечно,   произойдет, но увы – не так скоро. Как оказалось,   это был только розыгрыш...  Шутки  местного разлива, аккурат  для стажеров!
      Правда «наутро» все выглядело не столь обидным: пока он спал без задних ног, команда уже успела «отсмеяться». 
      И как его угораздило попасть на такую лажу!  Вроде не последним закончил курс в Школе навигации, а здесь  купился на сработанную невесть когда   программу,  имитирующую дрейф Станции.
      Оставалось слабое утешение, что все это –  отголоски давней традиции. Раньше в этом преуспевали флотские, а теперь… Ничего удивительного:  и на море,  и в космосе  юмор –  один из способов  адаптации к недружественной среде.  У мариманов это происходило на протяжении  столетий,  когда прибывших на судно салаг (ну, да – стажеров) направляли «ответственное задание» – то измерить ватерлинию,  то принести разводную кувалду,  а  то  и  на заточку якоря, который всплывает (?) поскольку «лапы неглубоко проникают в грунт».  Но все это меркнет в сравнении с нарядом на камбуз для продувки макарон. Хотя… ветераны утверждают, что это  далеко не бесполезное занятие: так избавляются от жучков, которые заводятся в продукте. Не есть же их вместе с традиционными макаронами по-флотски!


Рецензии