Петрович

(Записки журналиста)

Теннисные турниры памяти  братьев Джелеповых проходили в Дубне регулярно. На кортах Дубны бывали космонавты, ученые, политики, известные актеры. Побывал и Николай Петрович Караченцов.

Я видел его на сцене в «Юноне и Авось», во многих фильмах. И вдруг у себя за спиной у доски объявлений с расписанием теннисных матчей услышал знакомый, ни на кого не похожий  голос. Караченцов пришел ознакомиться с расписанием игр, с ним рядом была молодая девушка. Позже я узнал, что это юная  воспитанница школы степ-танца Николая Караченцова из Красноармейска. Да, при всей своей колоссальной занятости в «Ленкоме», на съемочной площадке и студиях звукозаписи актёр находил время для работы с детьми, в созданной его усилиями и авторитетом школе искусств.

Играл в теннис Караченцов на уровне любителя, но азартно. Тогда, помнится, с ним в паре играла дубненская теннисистка, а противниками были двое космонавтов. Редкие промежутки между подачами и сетами обходились без реплик Караченцова. Он  подшучивал над своими оппонентами и собой. Те тоже за словом в карман не лезли, иногда называли актёра Петровичем. К концу игры весь мокрый от пота актер ушел в гостиницу «Дубна», вечером ему предстояло провести еще два часа на площадке, но уже сценической.

Концерт с известными песнями и чечеткой в исполнении актера и его юной воспитанницы сопровождался аплодисментами и пролетел незаметно. После концерта местным журналистам, в том числе и мне, удалось за кулисами встретиться с актером и задать ему несколько вопросов.
Первое, что бросилось мне в глаза, был донельзя измотанный двухчасовым выступлением Николай Караченцов. Он сидел, курил  «Приму» и  удалял с лица грим. Показав на пачку сигарет, попросил нас не удивляться. Сказал, что Олег Янковский предлагал ему какие-то  сигареты с фильтром, но, по словам Николая Петровича,  ими он « не накуривался».
Я спросил его о спектакле «Юнона и Авось» и фильме «Белые росы», где он играл с  Борисом Новиковым и Всеволодом Санаевым. 

Что касается спектакля, то за ним, по словам актера, присматривает Марк Захаров и он решает, сколько «Юноне и Авось»  быть в репертуаре «Ленкома».
Съемки в  фильме были одной из первых работ на большом кинематографическом пути актёра и, как признался Караченцов, ему запомнились на всю жизнь.
Санаев и Новиков на полном серьезе спрашивали у молодого коллеги, не слишком ли они пересолили в той или иной сцене? Невероятно, но это было именно так. Заслуженные мастера просили начинающего  актера посмотреть на их работу со стороны и дать свою оценку.  Бывало и такое  в советской  школе актёрского мастерства.

Я и мои коллеги из других городских СМИ понимали, что артист устал и мучить его долгими расспросами не стали, за что он, думаю, был нам  благодарен.
Кто бы мог подумать тогда, что на  кортах ОИЯИ и сцене ДК «Октябрь» были последние  выступления  Николая Петровича перед  поклонниками его таланта в Дубне...

Фото автора

 2004г


Рецензии