Ураган

«Великий сказочник небесный
Печально смотрит ей вослед…
И позволяет, так любезно,
Вплетать свою канву в сюжет…»

Конец июля. Жаркого для Сибири июля.  На солнце – 30-35 градусов уже третью неделю….
Дачники зачастили к своим зелёным участкам – и растения напоить водой, и самим отдохнуть от душно-шумного города и его суеты.
Всё окутано знойным воздухом. В отличие от городского – машинного, на даче он наполнен запахами и звуками мира цветущих и летающих.
Среди растительного мира и глазам радостно, и мыслям вольно. На душе, обласканной красотами Природы-матушки, становится тихо и спокойно.
Однако, Природа и Погода  - обе очень своенравны, непостоянны. И людям приходится принимать их такими, какие Они есть.

Этот июльский день был таким же, как и предшествующие - солнечным, знойным.
Женщина, освободившись от бесконечных домашних дел, приехала на свою дачу. Для неё дача – это не огород с грядками. Это островок земли, «дача-дающий», дарующий душевное равновесие, любовь к жизни. Это было то место, где обиды становятся мелкими, неурядицы – пустыми. Где физический труд и свобода от каких-либо обязательств поворачивают человека лицом к себе, к своему Я.

Всех-то дел на сегодня – вечерняя поливка да в баньке попариться.
Пока натопилась баня - свечерело.
Женщина сидела в парной, прислушивалась к шуму растревоженного ветром леса. Казалось, что деревья ожили, окунувшись в долгожданную вечернюю прохладу, общались между собой. Сначала их разговор был шопотливым  шелестом. Потом лес заволновался. Послышался нарастающий по силе гул. По крыше несмело застучали первые капли дождя.
Попив душистого травяного чая, женщина прилегла на полОк.
«Какое же это счастье - жить, дышать, видеть и слышать МИР, тебя окружающий!» - думала она.
«Сегодняшний дождь – в радость всему живому. Долгожданный.»

Но это был не просто мокрый дождь, который вскоре стихнет, излившись с небес на землю... Нет.
Стихия разбушевалась не на шутку.
Налетел Ураганище, всполохами поджигая небо, царапая острыми пиками дождя крышу бани. Он качал деревья, ломал им ветви, хотел заставить бежать за собой. Не всех удержали цепкие руки Земли-матушки – поутру у забора, упирающегося в лесок, горько подвернув разлапистую ногу, лежала ель….
Ураган добрался и до людей.
Ему ничего не стоило сделать аварию на какой-то линии или подстанции – погас электрический свет! Но он не знал, что в баньке есть и свечи, и керосиновая лампа! Да угольки в печке, хоть и догорающие, но живые.
Каждый раскат грома сопровождался рассекающими пополам черное небо молниями. Вот уж от кого было столько света, бьющего сквозь запотевшее оконце!
Быть одной в предбаннике становилось не комфортно. Послышалось какое-то жужжание…
Ба! Да в баньке, оказывается, есть ещё одно живое существо – огромный шмель! Испуганно бьющийся в окно при  каждом раскате грома. Оглушенный, растерянный, ослеплённый…
«Пушистик, сотоварищ  мой при грозе, не забыть бы завтра выпустить тебя на волю!» - подумала женщина. «Ведь мы – вдвоём. Как-никак - живая душа! Хоть и шмелиная.»
Оставаться ночевать в натопленной Бане не хотелось - слишком жарко.
Дверь для прохлады не откроешь - боязно от всяких-разных молний!
Невольная затворница решила завернуться в светлую простыню (одежду-то мочить дождём не хотелось) и в перерывах между молниями и грохотом небесным добежать до домика.
ТАМ  - перина, телефон, много места вокруг...
Бежит она  под ливнем, как привидение, в белой простыне, сама хохочет, думая: " Упаси, Боже, кому из моих соседей сейчас глядеть на улицу - точно Кондратий хватит!"
В домике, надев сухонькую пижаму, пошла укладываться спать на своей доброй перине, знающей столько сновиденческих сказок.....
Женщине достались в эту ночь  целых две!


Рецензии