Письма из будущего или Диалог с другом Письмо 5

   Письмо пятое

   Здравствуй, мой добрый, верный друг! Полагаю, ты догадался, что мы с тобой уже в будущем - отсюда особенно отчётливо видится настоящее. Политическая напряжённость продолжает
нарастать, и это наводит на печальные размышления. В XXI ядерном веке агрессия свидетельствует только о слабости интеллекта. И на слабость интеллекта отвечать тем же, да ещё допускать
возможность упреждающего удара, что отнюдь не делает нам чести... Более того,  очевидны последствия: это наше бесчестье. Начать легко - закончить трудно. Опираться же на доверие народа, истинное самосознание которого остаётся разрушенным "шоковой" терапией начала
90-х гг., - значит оказаться в беспросветном тупике.
   
   Терроризм с медицинской точки зрения - это острый психоз с запредельной
агрессией,  запредельной жестокостью, с которой утрачивается человеческое обличье. Во времена средневековья психически больных людей сажали на цепь, заковывали в кандалы. Как же далеко мы ушли по пути цивилизации, если просто-напросто физически уничтожаем террористов -
психически больных людей! Остановить террор можно, только сначала противопоставив  идеологии терроризма идеологию гуманизма, причём такого гуманизма, какого не ведало ещё человечество.

   Ты скажешь, мой друг, это невозможно. Но веру в слово "невозможно" Пауло Коэльо назвал "преступлением против жизни". И с ним нельзя не согласиться. Более того - невозможное стало уже
необходимым! К этому мы вернёмся позже. А пока нам придётся понять: в природе   нет болезни, против которой в ней не было бы лекарства, рецепт которого природа не хранила бы в себе... И это
сознавали мыслители античности. В "Письмах к Луцилию" Сенека пишет: "... Но у нас есть такое прекрасное лекарство, как философия: в отличие от других средств, радующих нас только после выздоровления, философия одновременно и радует и исцеляет нас".
   
   Так что же произошло и происходит с нашей философией? Почему, вступив в новую - ядерную -
эру, одновременно с которой должна была начаться "подлинно человеческая история" - без насилия, террора, войн, мы оказались к ней совершенно неподготовленными?..   И разве не философской, в первую очередь, литературе осуществлять функцию "сдерживания и противовесов", заложенную в государственную систему,  вскрывая внутренние противоречия с целью гармонизации общественных и международных отношений, без чего не сформировать
гармонично развитую личность! Не так ли? И всё это во имя оздоровления человека, нации, мира...
 
                До встречи!

   28 октября 2015 г.


Рецензии