Лучик

   Каждое утро, сразу после завтрака, маленький Лучик отправлялся в путь. Дорога была не близкой: от Солнца протянуться вниз, далеко-далеко. Через небо и облака, через листву дерева возле дома, тихонько стукнуться о стекло – и к подушке, на белой наволочке которой спала девочка. Провести линию по бровям, прыгнуть на нос и скатиться к подбородку, погладить щеки и коснуться век, чтобы открылись огромные серые глаза, а рот растянулся в улыбке.

-Доброе утро,- шептал Лучик,- доброго дня и доброго вечера.

   Да-да, едва поздоровавшись, он тут же прощался, чтобы вернуться к Солнцу. Дорога не близкая, а ему надо было хорошо отдохнуть, чтобы на следующее утро снова протянуться золотой нитью через целый мир.

  -Доброе утро!- раздавался крик девочки, и приподнявшись на кровати, она ждала, чтобы подошла мама и поцеловала ее, а маленькая собака запрыгнула на колени, стараясь облизать ее с головы до ног, счастливая, что начался новый день, новые игры и новые прогулки .

   Но однажды, хотя Лучик уже шепнул свое «Доброе утро», девочка не улыбнулась, а лишь повернула голову с закрытыми глазами.

-Доброе утро,- растерянно повторил Лучик и опустился на картину на стене.

   В этот день он не отправился в обратный путь. Кружа по комнате, он не спускал глаз с девочки, которая вела себя очень странно: не вставала, не улыбалась, не целовала маму, которая озабоченно и нежно поправляла одеяло на ее кровати и приносила питье в маленькой чашке с голубым цветком, таким же большим и лучистым, как глаза девочки – если бы она открыла их и улыбнулась. Но она не открывала глаза, а щеки ее горели красным огнем.

-Тише, тише.- шепнула мама собаке,- видишь, Настюша заболела.

   Собака встала на задние лапы у кровати, но не дождалась внимания и, свернувшись клубком, улеглась.

   «Заболела». Лучик размышлял: он знал, что такое бывает. Люди болеют, потом выздоравливают. Кто-то дольше, кто-то меньше. Но ему было грустно смотреть, как часто дышит девочка, как грустно лежит собака, как мама сидит на краю кровати, гладя Настю по лбу.

   Наступил вечер. Лучику давно пора было быть дома, лечь спать на груди у Солнца, чтобы набраться сил. Но он не мог оставить девочку, которой уже не было жарко, теперь она слегка дрожала, закутываясь в одеяло. И он решился. Спрыгнув с занавески, на которой он сидел в свете заходящего Солнца, Лучик тихонько скользнул по полу и забрался на кровать. А потом – тихо, чтобы не потревожить Настю, по одеялу – к подушке.

   Лучик ласково коснулся лба девочки. Настя вздрогнула от его прикосновения, и он отскочил. А через миг снова коснулся и начал осторожно гладить девочку по лбу, как это делала мама. Всю ночь просидел он рядом, согревая Настю своим прикосновением, ласково глядя на переставшую дрожать девочку, которая перестала часто дышать и крепко и спокойно заснула.

   Утром, обессиленный, он лег на подушке.

-Доброе утро,- открыв светлые глаза, позвала маму Настя.

   Совершенно выздоровевшая Настя! Потерявший за ночь свое золото, Лучик лежал, улыбаясь. Но в окно обеспокоенно заглянуло Солнце, потерявшее его, подхватило и помогло встать.

-Доброе утро, доброго дня и доброго вечера,- прошептал Лучик, отправляясь в путь, чтобы на следующее утро протянуться к подушке девочки и разбудить ее.

-Пора вставать! Целый день впереди!


Рецензии
Очень добрая милая сказка!

Надежда Маслакова   30.08.2023 17:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.