Ящерка

   Дачные дела никогда не кончаются. Кажется, всё сделано, что намечено, а всё ж
какие-то дела ещё да найдутся.
   Несколько лет, своими силами, делали забор в огороде: старый развалился и
кто-то из "двуногих" собирал у нас кабачки, возможно, и ещё что-то. А по осени
оборвали красавицу калину, которая первый год плодоносила. Стоит ли говорить о том, как было жаль этих первых ягод! Калина трудно и долго приживалась, не росла,
а всё "сидела" на своём месте маленьким кустиком. Любит она затенок. Но, по всей
вероятности, в углу было ей не комфортно, и я пересадила её метра на полтора-
подальше от угла и поближе к свету. И вот этот первый урожай был украден!
  -Это птицы склевали,-сказала мне соседка по даче Алла Васильевна. А супруг был
уверен, что нет, это "двуногие" постарались. Вот и стали мы ставить новый забор.
   Доски от старого забора складывали в конце огорода, где стоял у нас стол с
лавочками вокруг него, а за ним рос виноград. Справа поднималась посаженная мною
берёзка. Поскольку в начале сада стоит беседка и садовые качели, а огород после
сада находится, то за столиком мы уже не чаепитничали, а сложенные штабелем
доски лежали довольно давно- всё было как-то недосуг перепилить их на дрова.
   Известно-трава это такая "культура", которую сажать не нужно и не нужно
ухаживать- сама растёт. Приехали на дачу. Пошла я виноград посмотреть. И вдруг
около ног моих , уже в довольно высокой траве, что- то поползло и под доски
спряталось.
  -Неужели гадюка?- промелькнуло в голове, ведь за забором были заросли ивняка и
пруд с необычным названием "Висилёк",где могли расплодиться змеи. Сказала об этом
мужу. Он, вооружившись бензокосилкой и обув высокие резиновые сапоги, скосил
траву и посоветовал не подходить к доскам.
  -Скоро я их разберу,-сказал он.-А в Подмосковье гадюк полно. Вдруг и вправду
она?- и дал мне газету со статьёй о змеях.
   Подождала я дня два-три, обула высокие резиновые сапожки, взяла грабли с
длинной ручкой и отправилась к сложенным доскам. А осмелела потому, что
прочитала, будто гадюка может подняться для укуса сантиметров на десять, не
более.
   Стала потихоньку растаскивать, разбрасывать доски. Вижу -муж торопится,
бежит, кричит, что он сам это сделает, а в руках у него длинная палка.Да куда
там! Меня уже было не остановить: расхрабрилась, а тут ещё такая подмога
прибыла! Говорю ему:
  -Смотри, может здесь гнездо и маленькие змейки есть!
   Досок было не очень много, так как основное количество их муж вывез на свалку,
а эти оставил на дрова. Но внизу они уже подгнили. Потихоньку сдёргивая доски
одну за одной, вдруг увидела я, как из-под нижних досок что-то быстренько
поползло в сторону берёзы. Боже мой! Да это и не змея вовсе, а ящерица!
Крупная, ярко зелёная, с длинным хвостом! Я даже и не предполагала, что ящерицы
могут быть такого цвета: мне думалось почему-то, что они серые.
  А ящерка, отбежав, остановилась под берёзой, повернула головку и, как мне
показалось, пристально и долго посмотрела мне в глаза, будто загипнотизировала,
а потом побежала дальше, юркнула под кусты смородины и пропала куда-то. Я пошла
за ней следом, но так её и не увидела.
   Разобрав остатки полусгнивших досок, мы увидели небольшое углубление в земле,
а в нём маленькое гнёздышко из сухих травинок, наверно, для будущего потомства.
  -Прости, ящерка,- сказала я вслух,-что лишила тебя жилища.-Ну ничего-лето и
ты найдёшь где-нибудь новое пристанище. Но если бы я могла знать об этом, то
нижние доски не тронула.
   Так и помню это зелёное чудо, будто сфотографировала её- под красавицей
берёзой и смотрящей в мою сторону.

  27.10.2015г.
   


Рецензии
Лидия у меня на даче тоже живут ящерицы, часто на них натыкаюсь, а еще семейство ежей приходит по вечерам, я из подкармливаю.С уважением...

Анатолий Копин   26.11.2016 21:09     Заявить о нарушении
С ежами мы тоже дружим. Взрослые могут издавать какие-то звуки-"тукают", как нам
слышится, а маленькие очень доверчивые.Их берём в руки,а они смотрят своими
круглыми глазками и позволяют дотронуться до носика-"пуговки"-не сворачиваются в
клубочек. С пониманием и уважением.

Лидия Суворова   29.11.2016 08:01   Заявить о нарушении