Взгляд из океана. Продолжение 11

Меценат
             Мне сообщили, что на набережной нашли утопленника с забетонированными ногами.  Моя братва поговаривала, что в городе появились беспредельщики.  Убивают, и причем жестоко любого, кто им пытается перечить.  Смерти легкой не дают, убивают так, что бы человек долго мучился.   Утопленника уже невозможно опознать рыбы постарались. Скорее всего, это одинокий человек, что то у него отняли и убили. Выяснить бы, кто этим занимается, а потом разобраться с ними, потому что они нарушают порядок в нашем городе и заставляют полицию работать, а это опасно по пути могут и на мою деятельность наткнуться. Я не могу терпеть людей,  которые за деньги  убивают мучительной смертью. Когда то в девяностых годах, после  краха завода, на котором я работал, пришлось нам с приятелем и коллегой Павлом заняться бизнесом, а по-простому стали мы перегонщиками. Приезжали на Дальний Восток покупали машину и гнали ее на запад страны. Наверное, нас проследили, и когда мы снова приехали за машиной, то ночью в наш номер в гостинице ворвались неизвестные и силой нас увезли, куда-то за город. Деньги мы при себе не имели, потому что, приехав в город, мы сразу несли деньги в банк и клали в ячейку. Бандиты сразу нашли ключ от ячейки у меня в кармане и без разговоров сломали бедро Пашке, а мне сказали, что поедут со мной в банк за деньгами, и чем быстрее и спокойнее я отдам им деньги, тем быстрее я доставлю Пашку в больницу. Я поверил, выбора у меня не было, деньги я передал бандитам, и они, якобы, повезли меня к Пашке. Когда мы приехали в заброшенную деревню, в которой нас держали в плену,  меня оглушили. Очнулся я в полной темноте, болела голова, пахло гарью, но откуда то поддувало свежим воздухом, мне удалось освободиться от веревок, которыми я был связан и пополз  туда,  откуда тянуло свежим воздухом. Сколько я полз, не помню, но я вывалился на крутой берег реки. Решил поискать Пашку, выбрался наверх и увидел пепелище. Я сразу подумал о Пашке и мои худшие предположения оправдались. На пепелище я нашел обгоревшие  останки   Пашки. Мною овладела страшная ярость,  я дико орал, проклинал всех, кто устроил эту жизнь от Горбачева и Ельцина до подонков, которые убили Пашку, но никто меня не слышал. Потом мною овладело странное спокойствие, я исследовал подземный ход, по которому прополз к жизни он, видимо, начинался под домом, который сгорел. Скорее всего, когда меня швырнули оглушенного на пол, подгнившие половицы проломились, и я упал в погреб, дом подожгли, но воздух из подземного хода не дал мне задохнуться, я выжил, отделавшись ушибами и ожогами. Но смерть Пашки была, наверное, ужасна.  Я похоронил Пашку и решил отомстить за него, в милицию заявлять не стал.  Ни у меня, ни у Пашки  родных и близких не было, мы оба рано лишились родителей, а семьями обзавестись не успели, искать нас было некому. Паспорт мой чудом сохранился, и я осел в городе, который был в пятистах километрах от города моего несчастья. Я начал жить ради мести.
               Антиквар
          Наши встречи с Родионом стали регулярными. Он приносил, я оценивал, а Горинов покупал. Потом Родион признался, что Горинова он называл Меценатом,  а меня Антикваром, хотя обращался ко мне по имени отчеству – Александр Александрович,  по-простому Сан Саныч.  Специальность меня обязала быть наблюдательным, и я стал замечать, что Родион с каждым разом меняется, взрослеет или мудрее становится что ли. Это было видно по вопросам и темам,  которые он поднимал во время наших чаепитий.  Темы были интересные и мы порой засиживались надолго. У меня было ощущение, что вопросы и темы, все-таки придумывает не он.
           Горинов хоть и был человеком вежливым и сдержанным, но в нем чувствовалась сила, которая могла гнуть и ломать всех и все. Вот такая компания у меня порой собирается. Вот и сегодня вдруг заговорили о несчастном, которого нашли на набережной. Горинов впервые не сдержался и резко сказал, что если бы он знал, кто убийца, то тому не поздоровилось и тут, вдруг, Родион брякнул, что убитый это жертва черных риэлторов. Мы, конечно, к нему, молви: «Откуда ты знаешь?»,- но он ушел от ответа, сказав, что это всего лишь его предположение. Но ни я, ни Горинов не поверили. Родион, что то знает или что то видел, ведь он «живет в море». Особенно заинтересовался Горинов, но уже потом не показывал виду, что гипотеза Родиона его зацепила.


Рецензии