Фраза

     Всё утро и добрых полдня, почти без перерывов я копошился на даче: поливал, укреплял и подкрашивал забор, окапывал молодые вишенки, которые только в прошлом году посадил снаружи.
     Женщина из особняка с другой стороны улицы успела за это время два раза сходить на озеро.
     В первый раз мы с ней поздоровались, как обычно здороваются малознакомые, люди. Знакомство наше было чисто условным: за пятнадцать лет виделись всего несколько раз на озере и на собрании дачного кооператива. «Кто он Гекубе, кто она ему?!». Мы разнились и по возрасту (лет двадцать в мою пользу) и социально. Её супруг был немаленьким чиновником, со всеми вытекающими: пятиметровым забором, охранниками и дорогими машинами. Как-то увидел, как он, подъехав, не выходил из машины, пока шофёр не открыл ему дверь. Я не любил его, не потому что был полунищим учителем, а потому что он со своим аналогичным соседом нахально загородили проход к чудесному пруду, где я раньше любил рыбачить.
     Честно говоря, я удивлялся, что у него такая супруга, в том смысле, что она снисходит до того, что ходит на общий пляж кооператива и что здоровается со мной, потрёпанным жизнью, ничем не примечательным старым дядькой.Именно таковым я ощущал себя с её стороны, поэтому, когда она возвращалась с озера во второй раз, я сделал вид, что очень увлечён работой и не замечаю её. А она остановилась и сказала:
     - Такая вода в озере хорошая....
     - Я знаю, - обернулся я, - тоже плавал сегодня.
     - Разве можно в такую жару работать, а тем более красить?! Вы бы побольше отдыхали….
     - Да я и не устал особо, - ответил я и впервые увидел, какие же у неё голубые-голубые и, как мне показалось, грустные глаза.
     - Мой с друзьями целый день сидят под кондиционером, пьют пиво и лишний раз пошевелиться не хотят. Так они молодые.
     - На меня жара не очень действует. А пиво я не жалую, - сказал я и вдруг ляпнул, - Мне б лучше водку, а к ней молодку….
     Не знаю, почему и из каких глубин памяти всплыла вдруг эта фривольная фраза. Может быть, потому что услышал в её словах напоминание о моём возрасте. Удивительно и то, что я её произнёс, потому что смущался и чувствовал себя явно не в своей тарелке рядом с этой незнакомой и красивой женщиной.
     Ляпнул и даже не успел испугаться, потому что она сразу и широко улыбнулась, а потом и рассмеялась….
     В течение дня я не раз вспоминал свою сдуру обронённую, совсем не к месту и не при том человеке фразу. Несмотря на то, что женщина рассмеялась, мне было неловко перед ней.
     Поздним вечером я сидел на своей веранде и читал рассказы Чехова. В дверь тихонько постучали. Я открыл и обомлел, увидев ту самую женщину.
     - К вам в гости водка, - сказала она, достав бутылку из пакета, - а с ней молодка.


Рецензии
Очень хорошо...зримо, как сказал поэт. Но это всё? А продолжения не будет? Хотелось бы, чтобы оно было и счастливое...

Дмитрий Ромашевский   24.05.2017 08:48     Заявить о нарушении
Увы, у миниатюры продолжения не будет. А в жизни у героев... всё может быть. Спасибо, Дмитрий, за добрый отзыв.
С добрыми пожеланиями, Саша.

Александр Самунджан   24.05.2017 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.