Как пахнет сирень... 3

Сирена.

Как можно провести вечность в этом мире не зная своей истории? Как не сойти с ума от бесконечных попыток вспомнить хоть что-нибудь? Как продолжать своё существование ничего не зная о прошлой жизни? Именно эти вопросы мучали меня постоянно. Ведь я по сути не помнила ничего, только какие-то редкие отголоски прошлой, далеко ушедшей от меня, жизни.
После того, как исчез Эван я многое повидала. Мне не захотелось засиживаться на Богатстве, потому что этот лживый мир не вызывал никакого доверия, и я отправилась на поиски своего друга, открывая для себя всё новые и новые миры. Мне удалось побывать на нескольких станциях, но они ничем не отличались друг от друга. Также были люди, которые смотрели кино со счастливой жизнью, были и такие, кто просто бродил по пустынным улицам. Дома, города, порой даже нищета, изорванная одежда. Всё это я уже видела где-то и когда-то. Но почему этот мир такой? Где обещанный рай, ну или ад в конце концов?!
Мои странствия ненадолго прекратились, когда я наткнулась на торговца, у которого нашла много полезных, да и бесполезных вещей этого мира. Но меня привлекла одна очень маленькая, но очень красивая вещица, она словно притягивала меня к себе, не давая сосредоточиться на чём-то другом, и конечно я просто обязана была узнать о ней:
- А что это такое? - спросила я торговца, показывая на маленький шарик.
- Ловец снов. - ответил он, одарив меня широкой улыбкой.
- И как это понимать? - недоумевала я.
- С его помощью ты сможешь проникать в сны земных людей.
- Ничего себе! - воскликнула я, - А я могу выбирать каких-то определённых людей?
- Нет, к сожалению эта штука не настолько умна, - мужчина достал коробку с разноцветными шарами и стал показывать мне, - За каждым из них закреплён определённый человек, а кто именно ты узнаешь только при контакте.
- Как интересно...
Меня действительно поразила эта вещь. Вы только представьте, что я смогу связаться с живым человеком, это просто невероятно! Смогу попросить его разузнать обо мне, о моей семье(конечно если он из моей страны, эх...хоть бы это было так)
- Сколько он стоит?
- В этом мире нет денег, здесь все расплачиваются своими воспоминаниями, я, например, беру только хорошие и потом их перепродаю...
- Как раз с этим у меня и проблема... - огорчилась я.
- Это не так, ты помнишь кое что о матери и об отце, этого вполне хватит.
Интересно как он это узнал? Хотя это неважно, ведь мои воспоминания были тем единственным, что поддерживало во мне связь с покинутым миром, а теперь он хочет их так просто забрать. Но с другой стороны, я смогу связаться с кем-нибудь и узнать гораздо больше о себе, но могу и не узнать.
Риск был очень велик, но всё же я согласилась. Мужчина провёл рукой по моему лицу и уже через мгновение у меня в руках был маленький тёмно-фиолетовый шарик, который стал настоящей драгоценностью, которую я тщательно оберегала. Долго ещё я не решалась включить его, но пройдя несколько сотен шагов всё-таки не удержалась и со всей силы надавила на маленькую красную кнопочку. Вокруг всё озарилось светом. Из рук стали вылетать какие-то образы, они носились кругами и залетали обратно, менялись пейзажи, всё происходило так быстро, что я даже и не понимала, что вижу пред собой, пока всё резко не остановилось. Я увидела перед собой море, такое реальное, и птиц, и жёлтый берег. Всего этого не было на самом деле, ведь покупая этого ловца я была в полупустынной местности, а сейчас будто бы снова вернулась на богатство. Вы не поверите, но и моё роскошное сиреневое платье также пришло ко мне снова с этой иллюзией.

"Очередные просмотры красивых фильмов! " - немного отчаявшись подумала я. Ведь в то мгновение мне показалось, что торговец просто обманул меня и продал никому ненужную вещицу, которая демонстрирует их прекрасные миры, избавляет, так сказать, от реальности. Но я ошибалась, и поняла это как только увидела девушку. Кетрин. Её звали Кетрин. Она стояла прямо предо мной и недоумевая смотрела своими большущими глазами. Девушка была одета в коричневое платье, немного развивающееся на ветру, волосы её были темными, но лицо имело невероятно красивые черты. Мы говорили с ней недолго, но мне удалось объяснить ей всю сложившуюся ситуацию, и думаю она меня поняла и, когда иллюзия закончилась, я снова очутилась в обыденном для меня теперь месте.

- Хорошая вещичка! - сказала я себе, подбрасывая в руке маленького ловца снов, - Всё-таки не обманул торговец. - С этими словами я пошла странствовать дальше, ведь мне всё ещё нужно было найти Эвана, которые исчез только благодаря моей глупости.
 
"Даже если мне придётся обойти все станции этого мира, я сделаю это ради него..."- твердила я себе постоянно.
Это стало для меня настоящей целью, которую я непременно должна была осуществить, ведь только тогда всё обретёт смысл, только тогда. Я шла довольно долго, порою было очень одиноко и только вера в то, что мне удастся отыскать друга, не давала отчаяться и опустить руки.
Все мои воспоминания прежней жизни исчезли, в голове был только Эван. Эван, с его невероятно красивыми морскими глазами. Эван, с такой чарующей улыбкой. Эван, такой родной, но такой далёкий. Как же мне хотелось увидеть и обнять его, но всякий раз в голову приходили образы того ужасного дня, когда за нами гналась стража и как тот старик, у которого я даже и имени не узнала, не смог спасти его.

 "Эван, как же мне тебя не хватает..."

Я не помнила о семье, зато помнила о призрачном парне, которого встретила в поезде, но возможно, как бы это глупо не звучало, это было даже к лучшему. Ведь он попал в беду из-за меня, а воспоминания и всяческие сожаления только бы тормозили итак не лёгкие поиски затерявшегося друга. Конечно, очень хотелось вспомнить хоть что-нибудь, ведь для этого я и купила ловца снов, но для начала всё-таки нужно было найти Эвана, и только потом думать о чём-то другом. Всё это было некой мечтой, но знаете, ничего нельзя спланировать до мелочей. Что-нибудь всё равно пойдёт не так, и это "не так" непременно потянет за собой целую кучу непредвиденных обстоятельств. Но это может быть вам только на руку, но а может разрушить всё к чёртовой матери, поэтому не стоит вообще ничего планировать, пусть всё будет "так" как должно быть, и пусть судьба сама разбирается!
Как раз судьба натолкнула меня на маленькую девочку, которая казалась мне очень знакомой. Я нашла её в поле гвоздик, которое было недалеко от станции Дружба. Она стояла одна, будто бы ждала именно меня. Её окружали ярко-красные цветы, на фоне которых она резко выделялась. Всё дело было в её волосах и платье, которые были настолько светлыми, что при взгляде на нах слепило глаза. Она больше походила на ангела, чем на человека. Я немного растерялась, но успокоившись подошла ближе, чтобы разглядеть её. Лицо девочки было непередаваемо добрым, в этом мире я ещё не встречала подобных людей, у каждого, кого я видела здесь, был угрюмый вид, далеко не похожий на этот.
- Я ждала тебя Сирена, - сказала она звонким голосом.
- Откуда ты знаешь меня? - спросила я, очень удивившись.
- Мы с тобой встречались раньше, просто ты ещё не вспомнила, но это и не важно, я пришла помочь тебе отыскать пропавшего друга.
Мне было трудно поверить в слова маленькой девочки, ведь я почти отчаялась и чуть было не опустила руки. Как же на душе тогда стало хорошо. От моей собеседницы исходило какое-то тепло, которое ощущалось каждой клеточкой тела. Впервые за своё пребывание здесь я вообще что-то почувствовала, что-то непередаваемое, но такое знакомое, не знаю что это было, но что-то очень приятное. И этот запах сирени. Я снова учуяла его, хотя и находилась в окружение совсем других цветов.

 "Неужели и правда она поможет мне разыскать Эвана? Неужели я увижу его снова!?" - сразу подумала я, доверившись маленькой особе. Не знаю, что тогда на меня нашло, ведь я обычно бываю очень мнительной, наверно, это был не тот случай, ведь что-то знакомое было в ней, что-то, что могло вызвать мои утерянные воспоминания.
- Тогда пошли... - сказала я, протягиваю руку девочке, - Только ты не представилась.
- Называй меня Лия... - она улыбнулась, я кивнула ей в ответ и мы ушли навстречу новой станции. Дружба. Что же она в себе таит?!
Очередное живописное место с приятными морскими пейзажами. С огромными облаками, величественно раскинувшимися по небу. С большущими птицами, которые кружили над водой. И с тёплым и приятно обволакивающим ветерком. Эх. Насколько же невероятная природа в этом мире, в отличии от людей, с лиц которых не сходила вечная угрюмость. Не знаю почему было именно так, ведь они получили то, к чему всегда стремились. Возможно их надежды просто не оправдались, а может жизненная цель теперь потеряла смысл. Но я думаю, что в этом мире всё-таки есть одна станция, одна особенная станция. Эван говорил, что до самого конца почти никто не доезжает, а что если там находится самое важное в этом мире, а что если мой затерявшийся друг именно там?!
Я стала раздумывать над этой идеей и с каждой мыслью всё сильнее убеждала себя, что Эвана нужно искать именно там. Моя новая спутница почти всё время молчала, пока я строила план по спасению своего друга. Но всё это оказалось напрасным, потому что подходя к Дружбе я заметила поезд. Моему счастью тогда не было предела, ведь именно этот поезд смог бы довести меня куда угодно, подарить возможность доехать до самой последней станции.
- Лия! - прокричала я тогда, - Ты только глянь, это же поезд!
- И правда! - подтвердила она и также обрадовалась, - Нам нужно догнать его!
Мы ринулись со всех ног бежать навстречу остановившемуся поезду. Песок под ногами хрустел и разлетался во все стороны и вот, когда мы были у нужного вагона, я резко остановилась. С лица моего пропала улыбка. Лия не понимала в чём дело.
- Сирена что с тобой? Почему ты остановилась? Нам надо поспешить, если хочешь успеть на этот рейс.
Но я ничего уже не хотела, ведь из вагона вышло очень знакомое лицо, черты которого вызвали все, все без исключения воспоминания. Вокруг меня, словно от ловца снов стали проноситься образы моей земной жизни. Я вспомнила счастливое детство и вспомнила печальную юность. Я вспомнила бабушку, маму, больницу, свои рисунки. И вспомнила то лицо, которое постучалось ко мне ранним весенним утром, и которое теперь выходило из этого многолюдного поезда. Кетрин. Это была Кетрин. Та девушка, которая показала мне какой может стать жизнь если в ней появится настоящий друг.

 "О боже, это я виновата в её смерти!"- эта мысль мгновенно врезалась в мою голову.

- Это твоя подруга? - неожиданно произнесла Лия, переводя свой взгляд с Кетрин на меня.
- Да... - с трудом выдавила я, - И похоже всё из-за этой дурацкой штуки! - я вытащила из кармана маленький фиолетовый шарик и швырнула его куда подольше так, что когда он долетел до земли, разбился на тысячи осколков. Глаза мои наполнились слезами и я закричала изо всех сил:
- Кетрин! Кетрин, пожалуйста обернись, - она была от меня уже в нескольких метрах, но будто бы не слышала молящего голоса, и тогда мне пришлось самой развернуть её. После того как мне удалось рассмотреть её лицо, я ещё долго не могла прийти в себя, ведь передо мной стояла девушка, которая изменила мою жизнь, которая доказала, что не важно кто ты, или какая у тебя внешность, всё равно есть люди для которых ты станешь лучшим другом, которые потянутся к тебе и полюбят тебя. Такими друзьями друг для друга стали мы с Кетрин. Настоящими лучшими друзьями. А теперь, как оказалось, она меня даже не узнаёт:
- Я Сирена! Помнишь? Ты пришла ко мне домой и сказала, что хочешь стать моим другом, что хочешь показывать лучшие места города, помнишь?!
Но девушка молчала, а я внезапно поняла какую снова совершила ошибку!

"О БОЖЕ! - подумала я, - Она пришла ко мне домой не просто так, Ну КОНЕЧНО!!!
Она пришла после того, как увидела сон, сон с моим участием! И в том мире я была жива, значит выходит, что и Кетрин можно ещё спасти! Можно было бы спасти, если по своей глупости я бы не разбила "ловца снов"! После этой мысли у меня снова полились слёзы, а Кетрин словно зомби ушла от меня и растворилась в толпе таких же мечтающих зевак.

- Сирена, - Лия снова обратилась ко мне, - Я знаю как тебе помочь, но ты должна сделать выбор.
- О чём это ты?
- Тебе нужно выбрать кого-то одного, того, кто действительно важен для тебя. Я знаю как спасти Эвана и знаю как спасти Кетрин, но выбор только за тобой.
- Говори!!! - прокричала я.
- Если ты сядешь на этот поезд и доедешь до последней станции, то спасёшь Эвана, а если останешься здесь, то сможешь починить своего ловца снов.
- Но как? Он же разбился на мелкие осколки? - Лия словно читала мои мысли, не знаю даже как ей это удавалось.
- На этой станции есть торговец, я уверена он что-нибудь придумает, главное успеть вовремя связаться с твоей подругой. - Девочка говорила совсем как взрослая, я уже и не знала кто она такая, ведь она наверняка понимала что и я, и Кетрин ещё живы, и что счёт в том другом мире идёт на часы. Одно я не могла понять: Почему она не остановила меня, когда я бросала на землю свой фиолетовый шар?
- Ну так что, - снова начала она, - Эван или Кетрин?


______
Кетрин.

По водосточной трубе я добралась до комнаты Сирены и уже снаружи застала пугающую картину. Сирена словно безумная рушила всё на своём пути. Рвала картины, ломала мебель и это очень сильно меня напугало, ведь я никогда не была в подобных ситуациях и не знала как себя повести и что сказать, но слова как-то сами собой стали срываться с моего языка, пока я пыталась протиснуться в полуоткрытое окно.
- Сирена, что случилось? Зачем ты это делаешь?
Девушка от неожиданности растерялась и на мгновение остановилась. Я наконец забралась в дом и тоже встала как вкопанная. Взгляд Сирены поразил меня и всё тело будто бы окоченело. Впервые я увидела её настоящей, такой какая она есть, без тёмных солнцезащитных очков. Её глаза бегали во все стороны, возможно у неё был какой-то приступ, я в этом не очень-то разбираюсь, но зрелище было не из приятных. Моё сердце стало обливаться кровью, а Сирена буркнула лишь "УХОДИ" своим почти осипшим голосом. Но я не собиралась её слушать, ведь она стала для меня настоящей подругой и я просто обязана ей помогать при любых обстоятельствах, особенно когда ей плохо как сейчас. Девушка, перестав обращать на меня внимания, стала снова рвать свои картины, но уже с меньшим энтузиазмом. Я поразилась насколько много их было у неё. Всевозможные пейзажи и лица людей грустных и опечаленных.
- Стой! Перестань! Что ты делаешь? - не удержавшись я стала спасать работы своей подруги, отбирая их у неё из рук.
- Ты не понимаешь Кет, они зло! - плача кричала Сирена, - Из-за них моя жизнь рушится, из-за них я стала такой!
Хоть глаза девушки и выглядели сумасшедшими, но в них было что-то живое, что-то что могло в любую секунду выскочить из них и вывернуть мою душу на изнанку. Каждый раз когда я смотрела на подругу меня будто бы пронизывала стрела, которую вытаскивали, чтобы снова проделать тоже самое. Я чувствовала её боль, которая смешивалась с моим состраданием, мне искренне хотелось помочь, но я даже понятия не имела как это сделать.
- Это же просто рисунки...
- Неет! - воскликнула Сирена, - Это не просто рисунки! Ты же всё знаешь и всё видела!
- Сирена, послушай, тебе нужно успокоиться, давай присядем и ты мне всё расскажешь, - я взяла подругу за руки, но она быстро отстранилась.
- Мне нечего тебе рассказывать! - говорила она, - Мне нужно избавиться от всего этого кошмара.
Она продолжала рвать свои рисунки. На пол падали маленькие кусочки бумаги на которых почти ничего нельзя было разглядеть. Но одна очень ясная картина меня заинтересовала. На ней был изображён юноша с тёмно-коричневыми волосами, а рядом с ним барышня в светло-сиреневом платье, к сожалению, мне не удалось увидеть её лица, из-за того ,что картина была порвана, но платье её казалось до ужаса знакомым.
- Сирена, я твоя подруга и могу помочь, только скажи в чём дело. - не отступала я.
- Мне не нужна помощь, - быстро отрезала девушка.
- Прошу дай мне шанс! Если хочешь, я потом помогу тебе сжечь все эти рисунки, только поговори со мной. - То что я сказала видимо сработало, ведь Сирена остановилась и стала пристально меня разглядывать, знаете, мне даже показалось, что она немного улыбнулась.
- Зачем ты всё это делаешь? - спросила она, всё также рассматривая меня в упор.
- Ты моя подруга.
Сирена одобряюще посмотрела на меня и вытерев слёзы уселась в кресло напротив меня, я сделала тоже самое.
- У меня тоже была подруга, - снова начала она, - Мы с ней познакомились в больнице, возможно только благодаря ей я совсем не свихнулась в этом дурдоме.
- И как её звали?
- Лия, - отвечала она, снова и снова вытирая вновь подступившие слёзы. Было видно, что каждое слово её давалось с трудом, но всё же девушка продолжала говорить, - Она была младше меня раза в два, но не в чём не уступала. Всегда улыбалась и не теряла надежду что когда-нибудь вернётся домой. В отличии от меня, к ней каждый день приходили родители и рассказывали очень захватывающие истории к которым прислушивалась и я.
- И где она теперь?
- Она умерла вчера вечером, в той же больнице.
Я была шокирована.
- Что-то с мозгом, я точно не знаю... - Сирена опустила глаза, - На её месте должна быть я.
- Перестань Сирена, не нужно так говорить...
- Нет нужно. Она ведь так любила жизнь и своих родителей. Они в ней души не чаяли, а теперь, что с ними будет теперь? Если бы я была на её месте, то никто даже и не заметил бы.
- Я бы заметила.
Сирена подняла глаза, они были уже не такими сумасшедшими, а скорее недоумевающими. Наверное, она не могла понять за что я с ней хочу дружить, почему не бросаю её, как это делали люди до меня.
- Сирена, ты очень сильная, поверь, если ты родилась и продолжаешь жить в этом мире, пройдя при этом через множество препятствий, значит это кому-нибудь нужно, значит в твоём существовании есть какая-то цель, которую ты просто ещё не разглядела.
- Ты так считаешь?
- Конечно. И рисуешь свои рисунки, я думаю тоже не просто так. Возможно, когда-нибудь это тебе пригодиться, хоть и кажется сейчас, что в них одно зло.
Сирена молчала. Она сидела и смотрела на меня, пытаясь найти хоть какой-нибудь подвох, который привыкла искать в людях, но ничего не найдя, она достала из кармана свои тёмные очки и, надев их, с улыбкой произнесла:
- Может по стаканчику молока?
- С печеньем? - улыбнулась я в ответ.
- Как пожелаешь!

Ну вот старая Сирена вернулась, и мне вновь удалось получить радость от её улыбки. Как же здорово, что у меня есть такой друг как она!
Позже мне удалось уговорить её пойти со мной на работу. И она сразу же согласилась. Я работала официанткой в кафетерии прямо на против дома. Сирене очень понравилось моё место работы и с большим энтузиазмом она стала мне помогать разносить кружки с кофе и стаканчики йогурта.
- Как ты справляешься здесь одна? - удивлялась девушка. А ведь и правда, я была единственной официанткой в этом кафе, конечно не считая старушки Клер, которая моет посуду и подменяет меня когда я в школе. Владелец заведения давно разорился и из-за больших убытков, которые приносит это маленькое и не очень-то популярное место, ему пришлось сократить большинство персонала. Одна я была не очень-то требовательна к зарплате, меня устраивали хоть какие-нибудь ежемесячные выплаты, ведь не каждый работодатель согласится взять школьника на такой гибкий график, так что я ни на что не жалуюсь.
Что касается Сирены, то она сразу же нашла общий язык с нашим поваром Френком, да и старушка Клер ей надавала кучу полезных советов. Если бы она училась в школе и не имела никаких психических расстройств, то наверняка смогла бы стать самой популярной девушкой. Я почти уверена в этом, ведь в ней для этого есть всё необходимое. Она очень красивая, умеет правильно и чётко излагать свои мысли, а главное - настоящая душа компании. Сначала я этого не замечала, но увидев, как она ведёт себя в окружение новых людей и как они тянутся к ней, я всё поняла. В этом мы с ней немного отличались, ведь я почти в любой компании, кроме родных и близких друзей, чувствую себя скованно и неуютно, а она, надев свои тёмные очки, избавляется ото всех комплексов и недостатков и просто начинает жить так, как я не умею, в этом ей можно позавидовать.

Тот день в кафе был самым лучшим нашим приключением: мы научились жарить и переворачивать блины у Френка, мыть до белизны тарелки у Клер, и просто шутили и смеялись так, словно знали, что такого в нашей жизни может уже не повториться. Лишь изредка я видела как Сирена начинала грустить, тогда я догадывалась, что она вспоминает о Лии.
- Ты веришь в жизнь после смерти? - в один из таких моментов она задала свой неожиданный вопрос. Мне захотелось тогда рассказать ей про сон, который я видела за день до нашего знакомства. Но я не знала поймёт ли меня подруга и как отреагирует. Я ведь и сама толком не понимала, что видела в действительности. Было это совпадением, или чем-то большим? Долго терзала я себя этими вопросами, пока, в этот же вечер после работы, не увидела тоже самое. Передо мной стояла Сирена в том же платье, окружённая теми же декорациями, только теперь она казалась очень обеспокоенной и даже подавленной, была немного похожа на ту Сирену, которую я видела утром. Только в отличии от неё с глазами у этой девушки было всё нормально, даже слишком нормально. Её красота в сто раз превышала ту, земную Сирену, потому что была не совсем человеческой, она выходила за рамки реальности.
- Кет, ты должна меня снова выслушать. - начала она.
- Объясни мне что происходит, почему я вижу тебя в своих снах?
- Для этого нет времени, запоминай что я тебе скажу, это очень важно, от этого зависит твоя жизнь.
Эти слова меня очень удивили, я постаралась запомнить как можно больше, но она говорила какими-то совсем не связными предложениями:
- Не садись дважды в машину. Береги только себя, но беги до конца. Оставь меня после разговора с мамой, иди за машиной сама, только не садись в неё дважды, умоляю не садись.
И я проснулась. Представляете, после такого непонятного и бессвязного предупреждения Сирены я проснулась, причём от дурацкого будильника в форме щенка!

"Ну и что это было?" - спросила я себя, "КАК это вообще понимать? Что имела ввиду Сирена, когда говорила не садиться в машину дважды?! И почему она вообще мне продолжает сниться? Неужели она и даже я в опасности?" - над этими вопросами я задумалась утром, когда ещё ничего не предвещало беды. Когда дул из окна лёгкий и тёплый ветерок, а веточка сирени слегка касалась оконной рамы. Тогда я тоже ощутила запах сирени. Эх, может сирень пахнет смертью? Ну или во всяком случае серьёзной опасностью?!


Рецензии