Марио

               
   С Марио я не была знакома, мало того: его я никогда не видела, даже на фотографии и не имела ни малейшего представления, как он выглядит. Верее был один снимок, на котором  он был изображен – маленькая размытая фигурка идущего человека в чем-то темном, сделанная издали через оконное стекло с мобильника…
  Зато о Марио я слышала постоянно от подруги, его имя произносилось ею в моем присутствии раз по сто на дню, что побуждало представлять   его себе хоть как-то и будоражило любопытство. Что же нашла моя Светка в этом мужчине, который занимает теперь все ее существо и в которого она так отчаянно, но, к сожалению безответно влюбилась? Хотя, Света так не считала, напротив, она полагала, что и Марио влюблен в нее не меньше, просто что-то не дает ему с ней познакомиться… Да, вы не ослышались, с Марио моя подруга даже не была знакома, но они виделись иногда в офисе, в котором она работала…
Марио был итальянцем. Но об этом мы с ней узнали не сразу. Сначала он был для нас просто «красавчиком из курилки».
 В бизнес-центре, где работает подруга гнездятся множество различных фирм, в том числе иностранных, но о последних мы как-то не думали и принимали Марио вначале за застенчивого интеллигента с большим вкусом.
 Каждый вечер Светка звонила мне и рассказывала подробности: где сегодня его видела, в чем он был одет, как на нее посмотрел…
  Ей казалось, что Марио смущается при встрече с ней, краснеет и отводит глаза,  оттого никак не решается заговорить и познакомиться. Я советовала ей взять инициативу в свои руки, но к моему удивлению, моя бойкая и всегда раскрепощенная с мужчинами Светланка, робела и никак не решалась заговорить с ним, хотя поводов мы придумали  множество. Встречались они, как правило, в столовой или в курилке. Марио почти всегда был не один,  со своим коллегой, они весело о чем-то говорили и были похожи на закадычных друзей.  Светка млела от одного взгляда Марио, в подробностях описывала его, и я уже почти представляла этот характерный для ловеласов прищур, поволоку, деланную небрежность… и понимала подружку,  сочувствовала ей и пыталась помочь советом.
 - А, если  тебе начать с ним здороваться?  Он же не промолчит - ответит. А потом можно спросить его имя…
Подруга соглашалась, но на практике никак не могла решиться на этот  чересчур серьезный шаг – робела. Видно, отчаянно-таки влюбилась!
 Если вы решили, что Светка – неопытная юная старлетка, то глубоко заблуждаетесь. За плечами у нее два гражданских брака,  и несколько романов, бурных и продолжительных. И к мужчинам она всегда относилась легко: могла сблизиться с парнем после двух часов знакомства.
 - К мужикам нужно относиться «чем проще – тем лучше» - для твоего же блага,- не раз повторяла Светка.  - Как они к нам, так и мы к ним – без сантиментов и углубленности.  Поверхностное, ни к чему не обязывающее общение плюс положенное по списку удовольствие – и все дела. 
 Я была с ней не согласна, так как удачно, на мой взгляд, вышла замуж и ценила,  прежде всего, глубину взаимоотношений, духовную близость и взаимное внимание.
 Сейчас же Светланку было не узнать – робела начать разговор с человеком, которого видела почти каждый день полгода!  Я ее не раз спрашивала, чем же ей так приглянулся этот  Марио, тогда просто « красавчик из курилки».
  - Понимаешь, он  - особенный! Я о таком даже мечтать не могла, не представляла, что такие мужики по свету ходят!
  - Но, ведь ты его совсем не знаешь! Он, что курит как-то по-особенному?
  - Да, он и курит, и ходит и ест ( я же еще и в столовке его наблюдаю!), и смеется так мило, интеллигентно! Ты, знаешь, по-моему, он -  иностранец! Он одевается больно уж не по нашему… Красиво. Вернее, просто, но изысканно. Как иностранцы.
  - А в вашем здании иностранные фирмы есть?
 - Сколько угодно! Я узнавала. Есть финская компания, но на финна он не тянет, в разговоре быстр и применяет южную жестикуляцию. Потом сидят у нас еще индусы ну тех сразу видно: смуглые и небольшого роста. Еще есть итальянцы. Вот, я думаю, что он – итальянец.
  - А проследить за ним никак нельзя? Куда он после курилки идет?
  - Он сразу в лифт садится.
  - Ну и ты за ним… И в лифте разговоритесь!
  - Не так все просто. Понимаешь, он меня избегает! Отводит глаза и сразу  к выходу. А тут я за ним – так у него инфаркт случится!
  - А почему он так себя ведет? Ты его раздражаешь? Может ему не нравится, что ты его разглядываешь?
 - Что ты! Я это незаметно делаю -  никогда в упор не смотрю! Тут другое. Он ко мне неравнодушен, но скорее всего в Италии у него жена и он просто не хочет лишних проблем.
  - Возможно, ты и права. Тогда он тебе не нужен.
 - Но как бы узнать?
  - Все-таки тебе нужно набраться смелости и познакомиться  с ним! – безоговорочно постановила я.   Чтобы завтра узнала его имя!
 Так я  решила помочь ей форсировать события. Иначе Светка будет тянуть годами.  А вдруг и правда, этот тип испытывает  к ней симпатию? В это я слабо верила, так как была уверена, если мужчине женщина понравится – он горы свернет! Либо он ее просто не замечает либо…тут что-то и в самом деле не так.
На  следующий день подруга с гордостью сообщила мне его имя.
  - Я была права! Его зовут Марио!
 - И вправду итальянец!- обрадовалась я смекалистости подруги. – Как узнала – колись!
 - Его окликнул сотрудник – удача сам прискакала.
  - А я уже подумала, что вы познакомились! – я сокрушенно покачала головой.
  - Зато я могу сказать теперь: «Добрый день, Марио!»
 А я почувствовала, что такого не будет. Подругу словно подменили, и эта новая Светка никогда не отважится на первый шаг, только если Марио сам в этом ей не поможет.
  Через два дня Света принесла мне два размытых кадра в телефоне, которые сделала украдкой из окна, когда Марио шел по двору.
  - Что скажешь?- гордо вскинула она на меня свои круглые глаза.
  - Тут ничего не видно. Это мог быть кто угодно, даже на моего Славку похож.
  - Ничего подобного! – оскорбилась Светка,- Славка толще и ниже, а Марио стройный и элегантный!
Она вся светилась,  и было видно, что влюбилась моя подруга не на шутку.
Она продолжала делиться со мной  всеми своим и переживаниями, но при отсутствии каких либо подвижек этого пока ещё даже не романа, Светка выглядела весьма довольной, заметно похудела и  похорошела. Она сама объясняла мне свое состояние.
 - Понимаешь, я впервые счастлива! Я никогда себя такой не чувствовала!  Я летаю, порхаю и люблю весь мир! Это восхитительно чувство!
 - Но ведь у тебя же ничего не происходит с Марио!
 - Сама удивляюсь, но это так.  Для меня счастье - просто его видеть и жить от встречи до встречи, пусть это мимолетные пересечения, но он же реально смущается меня!  Мне достаточно того, что он меня знает, видит.
  - А о большем ты разве не мечтаешь?
 - Разумеется, мечтаю! Этими мечтами и живу!
  - Светик, ты меня удивляешь -  оказалась потрясающем романтиком, а вспомни, что ты мне всегда говорила?
  - Я был не права – ведь я не знала Марио…
 - Да и сейчас ты плохо его знаешь,- вздыхала я. – Ты его поэтизировала, придумала себе, как в песне поется.
  - А я мечтаю только об одном ( тут я подумала, что она скажет « познакомиться с ним  наконец-то»): чтобы это никогда не заканчивалось, это мое волшебное состояние и, чтобы Марио был рядом, пусть мы с ним даже не познакомимся никогда…
 Ничего не скажешь – «высокие чувства», как говорила героиня популярного кинофильма.
Сначала я относилась к Светкиному платоническому роману несерьезно, как к блажи какой-то или забаве. Ну, скучно подруге, придумала себе объект, пусть развлекается: и поговорить о ком есть и на работу ходить стимул имеется.  Но, заметив, как моя Светланочка переменилась за время присутствия Марио в ее жизни, я свое отношение поменяла и тогда-то и стала давать ей уже не детские советы, как ей познакомиться с этим итальянцем поближе. Если у них случится роман – тогда она действительно будет счастлива!
 Однако, моя мечта не сбылась.  Однажды подруга разбудила меня ночным звонком. Голос был у нее тревожный, прерывающийся. Ясно, что говорила она сквозь слезы. Я ничего не разобрала вначале, слышала только сквозь рыдания имя «Марио».
 - Ты узнала, что у него есть жена? – не понимала я Светкиных мучений.
  - Гораздо хуже! На жену бы я так не реагировала,- сумела произнести подруга и снова зарыдала.
  - Успокойся, хочешь, я возьму такси и приеду?
  - Не стоит, извини, что так поз-зд-дно з-звоню… Но я сегодня узнала, что Марио уволился – подслушала разговор в курилке! (к тому времени мы с ней узнали, что наш итальянец трудился в одной кофейной фирме)
  - То есть, он уедет к себе в Италию? Вот это неприятность! – начала сокрушаться и тут же поняла, что ей от этого будет только хуже.
  Тогда мне немного удалось успокоить мою подругу.  А со временем, я надеялась,  она его забудет, перестанет страдать и станет прежней Светкой. Время – лучший доктор.
Сейчас же на нее было страшно посмотреть: лицо серое, с кругами под глазами, вечно скорбное выражение… Окружающие думали, что у нее какая беда случилась, и  только я одна знала истинную причину ее переживаний. И рассказать-то было нельзя – никто бы не поверил, что такие чувства еще бывают в начале 21 века!
  Время шло,  Светке становилось только хуже. Она как бы состарилась на глазах, стала сутулиться, ленилась нарядно одеваться,  ходила в одном и том же сереньком свитерочке и с хвостиком на голове  вместо роскошных когда-то вьющихся волос. Понятно, что стимул исчез, и себя она перестала баловать. Я заметила, что даже свое любимое  миндальное печенье она перестала покупать, появилось безразличие ко всему, апатия, постоянная грусть и печаль во взгляде.
  - Перестань убиваться! – ругала ее я, - страдаешь по несуществующему, придуманному принцу! А он наверняка не такой!  Посмотри по сторонам, сколько мужчин к тебе были неравнодушны, пока ты не скисла. Сейчас никто и не посмотрит в твою сторону, срочно приводи  себя в порядок, сходи к психологу или просто съезди в отпуск, отвлекись. 
Подруга меня не слушала, а после моих нравоучений и вовсе перестала звонить.   На какое-то время я ее потеряла из вида.  А одна наша общая знакомая рассказала, что Светка вроде бы собирается в Италию…
«Неужели, она надеется разыскать там Марио?» – не укладывалось в голове. На что она надеется? У него наверняка там жена и куча детишек. Или она совсем потеряла голову и едет только для того, чтобы взглянуть одним глазком? Ей наоборот нужно было поскорее забыть этого итальянца, а она только душу себе терзает! Пора было ее спасать, и я позвонила ей сама.
 Моему звонку подруга будто бы обрадовалась. И вообще она мне не показалась грустной, похоже, прежняя Света все же вернулась. Я осторожно спросила ее о планах на отпуск.
 - Еду в Италию.
 - Не к Марио ли? – я пыталась шутить.
 - С удовольствием, но я ведь адреса не знаю… Просто хочется подышать его воздухом!  Лучше понять их народ,  наконец. Фирма, где работал Марио,  находится в Болонье, найду, посмотрю хоть на здание…
 - Темнишь, подруга! Ты решила его разыскать? Но, если ты в Москве не решалась подойти и заговорить, то там уж тем более заробеешь. Может, стоит остановиться?
 - Ничего ты не понимаешь! У меня только  стимул появился…  Я же никакая была, а тут я снова почувствовал вкус к жизни!
Ну, что ей ответить? Пускай едет, развлекается, набивает шишек. Отговаривать ее более не стала. Светка по-прежнему звонила мне каждый день даже из Италии,  а я с нетерпением ждала ее возвращения.
  Она не поленилась, нашла главный офис фирмы, где  работал Марио, каким-то непостижимым образом не зная языка, втерлась в доверие к одной из служащих и на ломаном английском объяснила, кто ей нужен. Они долго вычисляли его фамилию ( на фирме работало девять Марио), наконец, Светка узнала ценную информацию:  ее Марио снова в России, вернулся и продолжает работать!  Адреса девушка не знала, но сделала предположение, что вернулся он в прежнее здание.
 - Представляешь,  я столько усилий приложила, а он у меня под боком!
 - Но ты же его не видела?
 - Так я перестала в столовую ходить и в курилку…
  Как-то Светка не удержалась, позвонила мне с работы в обед.
 -  Видела Марио! Мельком! Он здесь! – выдохнула она сама не своя от радости.
 - Ну и? Поздоровался?
 - Все потом, не сейчас,- заинтригованно проворковала подруга и повесила трубку.
 Мне стало любопытно, впервые за всю историю Светкиной, если можно так выразиться платонической влюбленности. Оттого, что сюжет приобрел неожиданный поворот. До сего момента я почти на все сто знала, что произойдет, вернее, что ничего не произойдет и славный сын солнечной Италии не станет проявлять активность по отношению к Светлане. И не потому, что я низко оцениваю свою подругу. Стоит упомянуть, что она у меня настоящая русская красавица:  высокая блондинка с правильными чертами породистого  лица, главным украшением которого являлись ее голубовато-изумрудные глаза миндалевидной формы.  Покорить мужчину для нее никогда не было проблемой, пока не появился в ее жизни этот Марио. Темпераментный итальянец, если только он не слепой, конечно же, разглядел и оценил Светкину красоту,  не знакомился он с ней по другой причине. И скорее всего причиной этой была его  крепкая и счастливая итальянская семья,  к  тому же он мог уже обжечься  от знакомства с русской женщиной и не хотел влезать в новые взаимоотношения. Если мужчина не начал действовать сразу, то ждать от него решительных шагов уже не следует – только потеряете время. Факт, проверенный жизнью.
   Этот  Марио вполне вписывался в созданный мной образ осторожного итальянца, который привык, чтобы женщины его завоевывали сами.  Я почти всегда знала наперед, что мне расскажет моя подруга, вернее не расскажет ничего нового. А тут впервые заволновалась и почувствовала, что этот  «нероман» может изменить курс на противоположный. Отчего я вдруг так решила? Я и сама не знала. Но оказалась права. Подруга с того дня перестала мне звонить. И на мои звонки тоже не отвечала, что было еще более странным.
  Хотя своя логика тут присутствовала.  Женщины часто звонят и рассказывают своим подругам все мельчайшие подробности и детали личной жизни в двух случаях: когда роман с мужчиной  еще только на подходе, вот-вот начнется или только начинается, но приведет неизвестно к чему (наш случай) и, когда он неудачно завершен и нужен совет и утешение.  Внутренне радовалась за Светку, выходило, что у них все закрутилось. И хотя это было вне моего понимания, но душу грело. Неужели Светка, наконец-то, встретила свое счастье?
  Прояснилось все через неделю. Света позвонила мне ночью, сквозь рыдания я разобрала, что Марио ее бросил. На самом деле все было несколько не так. Позже мы  с ней встретились, и она уже спокойно обо всем мне рассказала.
   В тот день она увидела Марио в коридоре и он, как обычно не только с ней не поздоровался, а от нее шарахнулся и даже совершенно неприлично развернулся и, как будто бы что-то забыл, зашагал в противоположную сторону.  Но Светка так исстрадалась за время его отъезда, что на этот раз решила бросить вызов судьбе и громко окликнула его: «Марио!»
 От неожиданности он выронил мобильник, который держал в руках. Видимо никак не ожидал от нее владения столь «секретной» информацией. Их взгляды встретились, замерли. А дальше уже, как в замедленном кино. Светка подбежала к нему и будто бы они были хорошо знакомы, как ни в чем не бывало,  принялась  его успокаивать относительно телефона, который он уже поднял.
 -Не разбился? Слава Богу! А то я один раз свой расколотила и, меняла потом стекло, а это дорого и вообще хлопотно…
 Она тараторила, а он слушал. Молча. С удивлением и, как ей показалось не без умиления. По мере ее пламенной речи уголки его красивых ( с ее слов) губ продвигались ближе к ушам. Но очень медленно. Потом она спросила его про его отсутствие, опять же, не обращая внимания на то, что он все еще не проронил ни слова – подругу словно подменили, вернее, вернулась прежняя смелая покорительница мужских сердец.
 И только он раскрыл рот, пытаясь ей что-то сообщить, как у Светки зазвонил мобильный – ее  вызывал шеф. Она извинилась за свой моно-спектакль,  все так же независимо, а главное смело, и застучала каблуками в противоположную сторону, оставив Марио в полном недоумении смотреть ей вслед. Последнее Светка, возможно, придумала по ходу для усиления впечатления. Поразила. Заинтриговала. Изумила. Оставила впечатление.
 У Марио было время подумать, до следующего утра. А дальше по закону жанра он взял инициативу в свои руки. Он нарисовался на пороге ее офиса ровно в десять. И откуда только узнал, где она работает? Навел справки или всегда знал – история об этом умалчивает. Он пришел не с пустыми руками, принес коробку итальянского кофе, который их фирма и поставляла в Россию. Давно бы так! Познакомился с небольшим женским коллективом, в котором работала моя подруга. Девочки были польщены и приятно удивлены. Кто-то быстро смотался в буфет и купил эклеров. Так они и познакомились в ненавязчивой общей беседе. Оказалось, что мы были правы: у Марио на родине существовала семья и трое ребятишек.  Все пацаны. Младшему – полтора годика. Но это обстоятельство Светку не остановило, и она включила всю мощь своего женского очарования. На полную катушку. Так уж мы устроены: бывает, что робеем и смущаемся из-за боязни быть отвергнутыми. Но как только чувствуем, что нравимся – туши свет, что тут начинается! Редко кто из мужчин способен вынести и не поддастся обрушившейся на него бездне обаяния,  женского кокетства и сексуальности!
  Марио не мог не почувствовать всего этого! Он принялся активно ухаживать за Светкой. Она летала от счастья. Правда, ничего серьезного он не предлагал – все его ухаживания ограничивались совместными обедами в офисной столовой и небольшими прогулками до метро после работы. Светка недоумевала: жена в Италии – чего он робеет?
   Ситуация прояснилась в тот роковой момент, когда подруга моя находилась в самой горячей стадии влюбленности, если можно так выразиться и готова была на все ради своего героя. И тут он подарил ей то, чего она так долго ждала: целый день, ночь и утро. После всего пережитого это выглядело со стороны итальянца роскошным подарком, но, к сожалению, это были даже не три дня, как поется в  известной песне о скоротечной любви, а всего лишь без малого один день и одна ночь… Если вы порадовались за мою подругу, что она добилась-таки от темпераментного итальянского мужчины долгожданных страстей – ошибаетесь. Интима у них не случилось… Но Светка не роптала, она была рада и этому – так была влюблена.
  Марио вдруг пригласил ее в дорогой ресторан ( это после офисной столовки!), который находился в шпиле одной из сталинских высоток, с видом на красавицу-Москву. Светка млела от свалившегося счастья. Марио выглядел празднично: белая рубашка, дорогой костюм, бабочка. «Что он затеял?»- мучилась в догадках моя подруга. Она тоже оделась по случаю ( Марио предупредил заранее) в вечернее шелковое платье серебристо-черного цвета с открытой спиной. В зале квартет исполнял Вивальди. Ресторан был итальянский, с которым сотрудничала фирма Марио. Его здесь узнали, посадили за самый лучший столик с роскошным видом на столицу. Официант услужливо хлопотал и, кажется, не взял с Марио ни копейки. То ли Светка не заметила, как он расплатился кредиткой. Это было его угощение в любом случае.  Они утонули в гастрономических изысках дорогой итальянской кухни, в умиротворяющей атмосфере старины, которую воссоздавали музыканты и окончательно растворились друг в друге.  В середине вечера после бокала изысканного красного вина Марио пригласил ее на медленный танец: он осторожно, нежно касался ее руки, старался совсем не соприкасаться телами, смущался и краснел и почти ничего не говорил, а потом все же сообщил, что у него сегодня день рождения и, что это лучший его день рождения в его жизни. Светка возмутилась, что он ее не предупредил заранее – он бы купила подарок. Он ответил, что не сделал это специально по той же причине. А подарок он уже получил: ужинать с самой прекрасной из женщин. Ухаживать итальянцы умеют, не захочешь – растаешь.
Представляю абсолютно сконфуженную и еле дышащую от счастья Светку, ее раскрасневшиеся щеки и частый пульс; его полуулыбку, блеск жгучих южных глаз, вежливое прикосновение взглядом…
  Они станцевали несколько раз, а когда приземлились, он поцеловал ей руку. Официант наполнил бокалы. Марио предложил выпить за Свету и за то, что она ему подарила… Видя недоумение в глазах девушки, он пояснил:
 - Я не про сегодняшний счастливый вечер – это особенное и навсегда останется тут, он показал на область груди. Я о другом…
Он запнулся, говорить ему было не просто, он подыскивал слова, глаза забегали, высокий лоб наморщился.
 - Когда я впервые вас увидел, меня, извините за банальность, словно бы пронзила молния… Это было пару лет тому назад.
 - Марио, но как же вы конспирировались! – не удержалась Светка.
 - И никогда бы не рассказал, если бы не наше вынужденное расставание, - он вздохнул,- нам нужно было расстаться!
Светка снова не выдержала:
 - О каком расставании речь, если мы не встречались? Не общались и даже не были знакомы?
 Марио задорно рассмеялся. Выпил глоток из бокала.
 - Но мы же видели друг друга и я чувствовал, что с тобой ( тут он незаметно и естественно перешел на «ты») происходит тоже самое. И не отрицай! Я хорошо улавливаю настроение людей, вижу вещи, который порой неподвластны обычному человеку. Это у меня от бабушки. Она известная в Италии целительница,- гордо добавил он.- Так вот, от тебя шло свечение… Как от планеты. Я неосознанно шел на это свечение… И мои мысли этих двух русских лет в моей жизни целиком заполнены тобой…
 - Но такого не бывает! – почти закричала подруга,- но отчего вы…ты ничего не предпринимал, чтобы со мной хотя бы познакомиться?
 Представляю, как округлились ее и без того огромные глаза в этот момент.
 -  Во-первых, я никогда не тороплюсь. Если людям суждено общаться – они будут общаться, как бы судьба не разводила их в разные стороны. Вот тебе и доказательство. Я специально убегал, бежал я не от тебя, а от того безудержного чувства, которое надвигалось на меня, как лавина. А такое ни к чему человеку, у которого уже есть семья…
 - Я так и думала,- простодушно вставила Светка.
 Ее собеседник покачал головой.
 - Не то, что думаешь ты. Совсем не то. Если ты представляешь мою жену типичной итальянской женой-хозяйкой с кучей детишек, это не так. Да, у нас трое детей, но с ними занимаются в основном няни. А жена  – известная у нас в стране актриса и телеведущая. Она все время занята, часто в отъезде. Из-за этого у нас возникли осложнения, когда Беллина влюбилась в одного актера и чуть было не ушла из семьи. Но я ее простил и вернул из-за наших мальчишек. Тогда она и сказала мне, что я могу тоже завести роман, если захочу. У нее так оригинально проявляется чувство справедливости. Вообще, Беллина – очень умная и эмансипированная женщина. Ее вполне устраивает то обстоятельство, что я работаю в другой стране.  Кто знает, возможно, у нее есть замена, и даже не одна. Она – красавица. Но я не хочу уподобляться ей, поэтому  решил, что не буду заводить романов на стороне, особенно в России, где столько соблазнов. Это вторая причина. Мало того, я сам попросил, чтобы меня вернули в Италию, настоял на этом. Меня перевели, а я из кофейной фирмы уволился и перешел в другое место, чтобы у меня даже не возникала мысль о возвращении. Никогда. А потом я не сработался с новым коллективом, пришлось вернуться, на прежнем месте меня ждали. Вернули с условием работы в Москве. Это судьба.
 -Ты боялся встречи? – робко спросила Света.
 - Нет, я ее ждал. С нетерпением. Страстно и жадно.
 - Отчего же такая реакция? Снова не поздоровался со мной!
 - Заробел, но ты мне помогла. Спасибо, теперь ты у меня есть и это навсегда,- Марио снова положил ладонь на область сердца.
Светка его слов расшифровать не сумела и поэтому заволновалась. Особенно после рассказа о ветреной жене-артистке. Напрасно.
В тот вечер, перетекавший в ночь, они бродили по ночной, всегда загадочной, освещенной огнями Москве, взявшись за руки ( увы, не более!) и разговаривали… Иногда заходили в ночные ресторанчики на кофе. Светка ждала романтического продолжения, но его не последовало. Марио ее к себе не пригласил и к ней на чай напрашиваться не стал. Уже под утро, уставшие, счастливые и окончательно обессилевшие они рухнули на лавочку  одной из московских набережных, прижались друг к дружке и сразу же отключились – провалились в сон. Стояло лето, и было очень тепло, они не замерзли. Разбудила их поливальная машина, обдав освежающей порцией прохлады. Им достались только брызги, умывшись ими, влюбленные мужчина и женщина поднялись со скамейки и побрели дальше в надвигающийся день, обещавший быть жарким. Но тут Марио забеспокоился, словно бы и не было того пронзительно романтика с его чувственными признаниями.
 У ее подъезда он изрек:
 -  Светлана, мы снова должны расстаться…
 - Как?  Ты даже меня не поцелуешь? После твоей исповеди? Ведь я чувствую, что меня к тебе магнитом тянет…
 - В том-то и дело, что меня – тоже! Но я не хочу видеть тебя в качестве любовницы! Не хо-чу! Нам нужно либо никогда не расставаться, либо уходить. Но я  пообещал сыновьям, что не повторю путь их матери. И какой смысл в поцелуе без продолжения? Только страдания! Я не хочу страдать!
 Светка растерялась. Ее впервые бросали, после фактического признания в любви. Она не знала, как вести себя в подобной ситуации.  Ей хотелось любви. А о будущем она не думала и решительным жестом сама бросилась к Марио и отпечатала на его губах страсть. Он дрогнул, подхватил ее, закружил, стал душить в сильных, почти стальных объятиях, дышал часто, раскрывая недюжинный итальянский темперамент, готов был разорвать на ней одежду прямо посреди улицы. По словам Светки, им было настолько уютно и хорошо, что она не побоялась прошептать сквозь неровность дыхания и дразнящие, почти животные поцелуи: «Пойдем ко мне…»  И это было ее ошибкой. Марио это отрезвило, он не оказался мужчиной ведомым женщиной и доказал, что не принадлежит к категории примитивных самцов. Он как-то сразу сник.
- Ну, вот теперь будет сложно забыть тебя… Я…я сегодня отработал последний день, и снова уезжаю  Италию. Я так решил, чтобы не мучиться никому.
 Марио сделал шаг назад. Постоял, затем развернулся и зашагал от нее…
  А Света кое-как справилась со слезами и прямиком ко мне.
 - Ну каков? Поманил и бросил! Подлец!
 -Хорошо, что не «поматросил и бросил»…
 Мне было больно смотреть на совершенно убитую подругу, размазывающую тушь по щекам и я согласилась со Светкой:
 - Козел! Так мужчины не поступают! Ну и забудь о нем!
 Но уже чуть позже, когда Света привела себя в порядок и умылась, мы пили чай у меня на кухне, я посмотрела на ситуацию несколько по-иному.
 - А, знаешь, твой Марио прав: в вашем случае это единственно правильный выход! Подумай, кем бы ты себя ощущала, случись у вас близость. Ты превратилась бы в обычную любовницу! А ведь мы с тобой еще в школе поклялись, что никогда не свяжемся с женатыми! И до сих пор свое слово держали!
 - Да, давали клятву, Но Марио – это ведь особый случай! Он – итальянец, здесь у него жены нет, а на родине – ветреная артисточка, а не супруга!
- Но, тем не менее, по документам она его жена. Это факт. И ты бы страдала, а в первую очередь перестала бы уважать себя! Поверь, я тебя хорошо изучила за годы.
 - Но я и не собиралась становиться его полюбовницей! - брезгливо передернулась моя подруга.
 - Но ты же мечтала о ночи любви с Марио?
Светка тяжко вздохнула.
 - Так я хотела просто узнать, как это бывает, когда к человеку тянет так  неистово! Меня ведь так сильно ни к кому из мужчин не тянуло!  И так не колбасило, даже в школе! Просто узнать, прочувствовать, получить свою долю пусть краткосрочного счастья… и потом… расстаться  с ним!
 - А вот тут  ты сама себя обманываешь! Ты же мне только что рассказывала, что тебе говорил Марио: « Поцелуй без продолжения не имеет смысла!» Так, кажется? А уж секс без продолжения, тем более – бессмысленная и вредная вещь! Ну поняла бы ты, что он - самый лучший и тебе идеально подходящий, а дальше-то что? Страдать пришлось бы в обоих случаях.
 Светка потупилась, зашмыгала носом. Кажется, опять заплакала.
 - Ты – права… Выходит,  Марио поступил со мной вроде как порядочно?
 - Не вроде как, а очень порядочно и правильно. Он все тебе объяснил, разжевал, дал понять, что ты ему очень нравишься и красиво попрощался. Молодец!
 Подруга под действием моих слов окончательно оттаяла и даже улыбнулась. Она нашла в себе силы преодолеть непростую ситуацию. Первое время мы с ней были все время на связи и еще какое-то время вспоминали Марио, и все больше убеждались в его правоте. Конечно, подруга переживала и скучала по своему итальянцу. Со временем она  снова стала веселиться, как прежде, плакать и вовсе перестала, а вскоре вновь исчезла… Что возвещало о каких-то переменах в ее судьбе.
  Я оказалась в который раз права.  Светка появилась, чтобы сообщить мне радостную весть: у нее появился жених! Очень солидный, на десять лет старшее ее, щедрый и заботливый, по профессии переводчик с итальянского… Подруга с таким восхищением и пиететом рассказывала мне о нем, что даже  называла его исключительно  по имени-отчеству – Иван Илларионович. Она извинялась за долгое молчание, оправдывалась тем, что боялась сглазить и решила открыться только тогда, когда ее ухажер сделал ей предложение.
 - Светуль,  я тебя понимаю и не обижаюсь! Такие женихи на дороге не валяются и я за тебя очень рада. А ты его и в глаза по имени – отчеству величаешь?- поинтересовалась я.
 - У нас так еще с переписки началось и как-то само собой выходит. Его экзотическое отчество ему так идет, что я не могу его называть иначе. А потом ты бы его видела – на Ваню он никак не тянет! Ни с какого боку! Постой, у меня фотка в телефоне есть,- Светка поводила изящным пальчиком по экрану и нашла изображение своего жениха.
  Я увидела солидного дядечку лет пятидесяти, с сединой на висках, упитанного, с брюшком, в костюме и при галстуке, с приятным лицом волевого человека, похожего скорее на министра, чем на переводчика.
 - А где ты с таким сокровищем познакомилась? Подобные тузы в метро не катаются…
 - Не поверишь, но это все благодаря Марио… ( «Хоть чем-то ей этот итальянский мачо сгодился»,- отметила я.) После нашего расставания я еще долго не могла забыть его и все искала информацию о его супруге, но на наших сайтах о ней не было ни слова и тогда я нашла ее на итальянских, но ни слова не понимала. Тогда я и вышла на Ивана Илларионовича, нашла его по интернету.  Вначале мы вели чисто деловую переписку, он переводил для меня те статьи, которые я ему посылала, я ему посылала гонорар. А потом как-то незаметно мы перешли на другое темы, и завязалась наша переписка: все прилично, без намеков, чистая и невинная дружба. Продолжалось это довольно долго, несколько месяцев. А потом Иван Илларионович вдруг предложил встретиться, пригласил в кафе…
  Мы стали встречаться, опять же без намеков на что-то большее. В силу профессии Иван очень сдержан и лаконичен во всем. Ему приходится переводить переговоры на самом высоком уровне, и он никогда не расскажет, что там было.  Поэтому я не знала, нравлюсь ли ему как женщина, буквально до последнего…
 - Он тебя даже не поцеловал?
 -Только вчера, когда сделал предложение! Пригласил в ресторан, пришел с огромным букетом, подарил кольцо с бриллиантом - все, как в кино!
 Я заметила, что, рассказывая о помолвке, Светка ведет себя как-то странно: глаза у нее не горят, скорее, беспокойно бегают, хотя она и пытается изобразить неподдельную радость. Уж я-то подругу знала, как у нее светится все внутри, когда она влюбляется! Она была чем-то сильно обеспокоена.
 - Свет, тебя что-то тревожит?
- Ты попала в точку. Понимаешь, Иван Илларионович такой замечательный во всех смыслах, что его обижать мне ну никак не хочется!
- Так зачем же обижать-то? Я чего-то не догоняю.
 - Ну…короче…мне придется ему отказать…
 - Как? Ты с ума сошла?
 - Да, сошла и давно… Впрочем, ты же все знаешь!
 - Неужели Марио появился?
 - Не совсем… Понимаешь, я ведь Ивану Илларионовичу не сказала, почему меня интересует Беллина, супруга Марио. Он думает, что я просто ее поклонница. Иван такой заботливый, что продолжает сбрасывать мне информацию  о ней,  уже бесплатно, в виде любезности, хотя я его уже давно ни о чем не прошу. Так вот, недавно он мне перевел одну любопытную статейку: у Беллины сейчас роман с одним популярным в Италии певцом, намного моложе ее, красавчиком невероятным. Так, там написано, что парочка отдыхала на Сардинии и теперь они хотят пожениться.
 - Она разводится с Марио?!
 - Похоже на то. Но все равно нужно проверить. Поэтому я вылетаю в Италию, уже послезавтра…
 - Ну ты даешь! Бросать такого жениха? А вдруг Марио тебя вовсе и не ждет, а его женушка с молодым любовником уже давно разбежались, ты же знаешь, что интернету доверять вообще не стоит, может, это и вовсе утка! Так что кончай глупить и принимай предложение Ивана Илларионовича – мой тебе совет.
 - Поздно. Жениху я  отправила письмо, но не по электронке, а по почте – так будет лучше во всех смыслах: когда он его получит, я буду уже в Италии, и он ничего не сможет сделать, а я не буду свидетельницей его переживаний. Знаешь, я успела привязаться к нему и мне его по-человечески очень жаль. Этот человек заслуживает большего.
 - Зачем же так  обострять? Нельзя ли сначала слетать в Италию, все выяснить, а потом дать ответ твоему Илларионычу.
 Светка решительно замотала головой. Он ждет, дал срок в три дня: у него намечается длительная командировка и он хочет решить вопрос до этого. Ну что я ему скажу? Чтобы подождал, пока я узнаю, действительно ли разводится мой любимый мужчина? И как я объясню свой внезапный отъезд? Нет, выход один-единственный – ехать! И отказать Ивану Илларионовичу.
 - А, если ты вернешься ни с чем?
 - Значит моя судьба – вечные ожидания. Я уверена, что Беллина рано или поздно оставит Марио.
 Я в очередной раз усмехнулась над фантастической детской наивностью моей подруги. И дался ей этот итальянец?
   А, может быть, это мы все наивные, вернее неразвитые в своем понимании любви? Нам порой кажется, что если нам встречается порядочный щедрый мужчина ( что в наш век - большая редкость), то надо все бросать и бежать к нему, пока тот не передумал быть с нами. Мы перестали гоняться за призрачным понятием счастья, называя его романтической глупостью, утопией или бредом наивных дурочек. Расчет и цинизм нынче в моде, а не искренность и сказочная любовь, ибо жизнь, увы, доказывает нашу правоту.
  И рисковать судьбой, как моя Светка могут не многие. Она мне обещала писать, звонить, советоваться. С нетерпением я ждала весточки из Италии. Но так и не дождалась. Подруга снова исчезла из поля зрения, как это уже с ней случалось. Очень хочется верить, что это в самый последний раз. И дай Бог, ей счастья. Я никогда не обижаюсь на нее, пусть она будет наконец по-настоящему счастлива. С Марио. Стучу по дереву три раза…
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии
Читать этот рассказ было интересно, развитие отношений Светланы и Марио для меня было неожиданным. Урок всем девочкам: не бойтесь бороться за свое счастье! И платоническая заоблачная любовь может превратиться в одночасье в реальную, земную историю со счастливым концом!

Валерия Волконская   10.11.2015 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо за положительную рецензию!!!

Нина Кузнецова Нина   14.12.2015 15:25   Заявить о нарушении