Как вы понимаете, что живы?

Я чувствую, что я часть этого мира. Этого прекрасно, для кого-то прогнившего изнутри, мира. И это делает меня живой.
Как вы понимаете, что живы? Благодаря успешному функционированию ваших внутренних систем? Или потому что вокруг вас живые люди, а значит и вы такой же?
Я живая, когда я чувствую. Воспоминания, моменты, ощущения, чувства. Я живая.

***

Уже второе утро этой и три утра прошлой недель я бываю у А.
А – это такой же момент, который превратится в воспоминание, разве важно хорошее это или плохое воспоминание, разве стоит помнить только хорошее? Моя жизнь складывалась поровну из двух ощущений: хорошее и плохое. Разделить их, значит нарушить картину целого. Дни, как этот, приводят к хорошим. Пусть мы и не ели, не спали, и сдаем сценарий в последние тридцать пять минут. Мы – воспоминания уже сегодня. Мы – живые.

***

Как вы понимаете, что живы?
Кто-то каждое утро, как заведенный щелкунчик, ездит на работу. А я каждое утро, как заведенный щелкунчик, курю. Частое повторение одного и того же действия приводит к привыканию, что в свою очередь перестает делать это занятие приятным, превращая его в рутину. Рутина – это будни. Будни – это скука. Скука – это плохо. Плохо – значит нужно забыть.
Откидывая плохое, мы забываем, что хорошее – это постоянный быстрый темп жизни, а такое тоже может наскучить. Разорвать картину целого, выходит, нельзя.
Жизнь – это постоянное движение, и мы никогда не останавливаемся, а лишь иногда замедляемся. Я двигаюсь, значит я живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
Что, если вы едете в автобусе, а следующая остановка смерть? Вы выйдете? Конечно нет. Вы же не дурак.
А что, если вы едете в автобусе, а конечная смерть? Вы доедете до конца? Конечно нет. Вы же не дурак.
А что, если выйдя из автобуса раньше, вы тем самым окажетесь на остановке смерть? Вы выйдете?
Я не вышла, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
Наши пятницы с А. заканчиваются или начинаются выпивкой. Дни, когда я встаю ужасно рано, одеваюсь ужасно плохо, и выгляжу в целом ужасно – заканчиваются или начинаются выпивкой. Дни, когда А. выглядит так же ужасно, как я – заканчиваются или начинаются выпивкой. Это сентябрьские (уже октябрьские) дни, когда вы не можете поджечь сигарету, потому что холодный, почти зимний ветер, не только пробирается под всю одежду, но и игриво тушит зажженную зажигалку. А если у вас спички, как у меня, то шансы подкурить приравниваются к невозможному.
Но, это дни, когда мы уютно укутываемся в прокуренные пледы, сидим в деревянной коробке – балкон, чувствуя как наш мимолетный домик пытается прорвать вихрь ледяного ветра. Мы чувствуем его легким движением наших волос, и приятным, освежающим воздухом. Вы думаете, что молодым девушкам пить с утра, да еще и перед учебой, неприемлемо. А я думаю, что неприемлемо жить и не понимать живы ли вы. Мы – живые.

***

Как вы понимаете, что живые?
Что, если бы вам предложили, за пару центов, купить новую жизнь? Вы бы купили? Конечно да. Это же новая жизнь, новые возможности, новые ошибки, кстати, тоже.
А что, если бы вам сделали то же предложение, но уточнили бы, что ваша новая жизнь будет не на Земле? Вы бы купили?
Я не купила, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
Людей, общеизвестный факт, пугает всё новое. Новая жизнь, новая планета – слишком глобально – новая работа, новые люди, новая школа, новый город, будущее.
Будущее – это не просто новое, это неизвестное. А это, пожалуй, пугает вас почти как смерть.
Что, если вы едете в автобусе, а следующая остановка будущее? Вы выйдете? Конечно да. Вы же не дурак. Вы же не успеете подумать: а как там, а что там, а где там?
А что, если вы едете в автобусе, а конечная будущее? Вы доедете? А вот тут-то, вы успеете обдумать: а стоит ли, а как же, а что же. Вы же не дурак: если есть время думать – думаете, если не подумали – спихиваете на нехватку времени.
Я доехала, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
Воспоминания – самое ценное, и по сути единственное, что мы действительно имеем. Они будут с вами даже тогда, когда ничего не будет. Даже тогда, когда вас положат в этот ящик и накроют крышкой. А вы позволяете себе говорить: «Как я хочу это забыть».
Когда вы забудете – вы умрете.
Я не забыла, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
Сейчас 12:30 утра. Почему я говорю утра? Да, для некоторых людей это обед, ведь рабочий день, пусть это и пятница, у большинства начинается в 9:00 утра. А у меня этот «рабочий день» начался с кофе с ликером и бутылки самого дешевого вина. Пятница же. А пятница, это значит, что мы с А. снова пьяны уже в 9:00. Уже в начало вашего рабочего дня.
Знаете как выглядят пьяные подростки в 12:30 в пятницу? А я знаю, ведь я одна из них.
Я одна из них, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
Ночью, я лежала в кровати и не могла уснуть. Начала думать о свадьбе,  церемонии. О том как мы купим дом, заведем ребенка, а потом еще одного. Рождество. День Благодарения. Они закончат школу, устраиваются на работу. Женятся. Я стану бабушкой. А потом умру. И я начала думать: а в чем смысл?
Я не нашла смысл, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
За всю жизнь, мы теряем много чего: вещи, люди, моменты. Но мы не теряем себя.
Хот, это ведь спорный вопрос, ведь никто кроме вас не знает, сколько масок в день вы носите и с какой частотой меняете.
Я уже надела одну маску, в следствии чего потеряла близких людей. Сейчас я говорю это со слезами, которые существуют у меня внутри, спокойно ждут момента, чтобы вырваться наружу, как тихое море. Да, у меня есть еще близкие люди. Но я не хочу терять их методом надевания масок.
Я не надела маску снова, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
Я хочу находиться в окружении людей, которые, конечно же, будут пьяны. Как в прочем и я сама. Нет, мне не нужны социальные алкоголики, пьянеющие для галочки. Мне нужны люди, которые напьются, уже в 7:00, когда пробуждается город. Мне нужны люди, которые сами себе отопрут свой ад, словно дверцу шкафчика в душевой. Мне нужны люди, которые не тут.
Я ненавижу таких людей, как вы, ненавижу вашу веслоухую физиономию. Вы напоминаете мне, что я неудачник и что я живу в аду. Вы видели как вы едите бутерброды? Вы наверное из тех людей, которые пьянеют, если вообще пьют, для социальной галочки. Я вообще не хотела бы больше вас видеть, исчезните, пожалуйста. Я могу понять всех и каждого, ведь все мы слеплены из одной ушной серы, но я устала.
Я устала, но не сдалась, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
А что, если вы читаете книгу, а в финале её смерть? Вы дочитаете? Конечно нет. Вы же не дурак. Читая её, вы проживаете свою же жизнь, в конце которой смерть. А умирать вам ну уж совсем не охота.
А что, если вы читаете неинтересную книгу, а в финале её смерть? Вы дочитаете? Конечно нет. Вы же не дурак. Вы уж лучше прерветесь на скучном, затянутом бульварном моменте, чем умрете.
А что, если прервавшись на, пусть и скучном, моменте, не интересной, книги вы умрете раньше, чем в финале? Вы прерветесь?
Я продолжила читать, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
Вы никогда не задумывались, что вы иллюзорный плод чьей-то параноидальной шизофрении? Весь ваш мир, весь разум и вы сами – проекция чей-то больной головы? Всё, во что вы верите, всё, что вы видите – иллюзия.
Страшно, да? Конечно да. Вы же не дурак.
Что, если вам предложат быть бесконечно счастливыми. Вы согласитесь? Конечно да. Вы же не дурак.
А что, если это бесконечное счастье, как и вы сам, будете в чьей-то больной голове? Вы согласитесь?
Я не согласилась, значит я всё еще живая.

***

Как вы понимаете, что живы?
Мы живем в бумажном мире. Едим бумажки, покупаем бумажки, носим бумажки, дарим бумажки. Даже лечим себя бумажками. Мы называем себя информационным сообществом, а на деле мы – потребители бумажек. Общество бумажек.
Что, если вам предложат тонну бумажек? Вы возьмете? Конечно да. Вы же не дурак. Все ведь из бумажек, а если они у вас есть – у вас есть всё.
Что, если вам предложат тонну бумажек взамен на смерть вашей собаки? Вы возьмете? Конечно да. Вы же не дурак. За бумажки можно купить новую собаку. Десяток новых. А за одну собаку не купишь тонну бумажек.
Что, если вам предложат тонну бумажек взамен на вашу руку? Вы возьмете? Конечно да. Вы же не дурак. За бумажки можно и новую руку пришить.
Что, если вам предложат тонну бумажек взамен на вашу смерть? Вы возьмете?
Я не взяла, значит я всё еще живая.
***
Спустя пять страниц, тринадцать глав, тысячу триста девяносто девять слов я повторюсь, в очередной раз.
                КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ЖИВЫ?


Рецензии