Некоторые сны VI

Фильм «Начало» (Inception, 2010)


Пожалуй, стоит рассказать. За описание некоторых нюансов, имеющих непосредственное отношение к сновидениям, даже браться не хочется.
Суметь подобрать слова – нелёгкий труд. Но всё-таки попробую.
Все знают состояние, так называемого, сонного паралича. Благодаря ему мы не особо двигаем телом, когда спим. Именно видами его нарушения являются различные лунатические блуждания и бессвязные разговоры во сне. Мне же интересен довольно редкий феномен послесонного паралича.

Произошло это со мной всего однажды, но впечатлило и породило множество вопросов и предположений. Изредка, сразу после пробуждения, мы неспособны пошевелиться. Недолго, но у многих, от неожиданности, начинается настоящая паника.
К тому же, большинство тянет с собой в это состояние образы из давешнего  сна или из подсознания, что позволяет чрезвычайно эмоционально пережить эти мгновения полной беспомощности. Забыть подобное происшествие довольно затруднительно, ведь мы уже, по сути, находимся в сознании.
Кто сталкивался с подобным – сразу поймет, о чём речь.

Горжусь: мне в этом состоянии удалось открыть глаза (или видеть иным образом), запищать (думал, что ору дурным голосом) и подёргивать запястьем на манер агонии насекомого.  :) 
Был весомый повод: в отличие от большинства, я наблюдал несколько иное.
Сон закончился, сохранив лишь некоторые посторонние звуки. А я вовсю  пытался “прийти в себя” в прямом смысле этого слова.
Вряд ли понятно. Терпеливо поясняю.
Воочию наблюдал, как мои непослушные ноги никак не могли попасть в самих себя. Я уже был снова в теле, но не мог двигать им именно потому, что ещё не весь, не полностью. Не точно попал, не верно лёг.
Это тело, лежащее в кровати, не могло двигаться. А я двигался вовсю, только по ходу не так и не туда. Не знаю, сумел бы справиться сам. Мои подёргивания да попискивания разбудили окружающих. Долгое время не мог осознать, что же произошло.
Наверняка этот неизученный пока  процесс возврата в тело из сновидения должен происходить подсознательно, полностью автоматически и ещё до сознательного пробуждения. Так что феномен послесонного паралича я отношу к сбою, ошибке в автоматике процесса.
Или попытке научиться “ручному управлению”, что много занимательней.
И относится уже, скорее, к астральным сновидениям.
--------------------------------------------

Почему бы не вспомнить мои случайные, но неоднократные попытки перетащить образ живого существа из сновидения в реальность. И всякий раз речь шла о насекомых, резко побеспокоивших меня во сне. Срабатывало несколько механизмов, за которыми сознание не успевало. Сонный глюк! ))
Простой пример: еду я на велосипеде по лесистой тропинке солнечным днём в неосознанном, но глубоком сновидении, где некоторые эмоции, как вы помните, являются поводом к немедленному выходу. И попадаю в небольшой пчелиный рой. Отмахиваясь, зацепляю пчелу и она, как водится,  застревает между пальцами. Ожидание укуса, резкий страх и такое же резкое вынужденное пробуждение. Именно в тот момент, когда удаётся наконец-то стряхнуть пчелу. Сознание не успевает отреагировать и пчела, по всем законам логики, летит на одеяло. Падает на спину и, барахтая в воздухе лапками, пытается подняться. Типичный сонный глюк! ))
Далее срабатывало правило поведения образов во сне: достаточно отвлечься и оно не сумеет удержаться без внимания. Чрезвычайно занимательно, что оно и наяву действовало, в случае сонного глюка. Достаточно закрыть глаза или прикрыть насекомое кусочком одеяла и его не станет.
Долго впоследствии размышлял на тему: а что будет с сонным глюком в случае непрерывной концентрации внимания? Со сна это непросто: в глазах песок, во рту зевота, вокруг слишком ярко, нога затекла…
Но, что если? Сможет ли подобное видение со временем переключиться на законы, так называемой, реальности и не исчезнуть? Это было бы настоящим чудом. (хотя не представляю, чем такое чудо чревато)
Или позвать близких и выяснить, могут ли они что-то видеть… Интересно…
--------------------------------------------------------
 
Стоит ещё обсудить состояние на пороге сна: состояние сонной одури, при котором мысли текут иначе. Возможно даже проскальзывание некоторых фрагментов сна, из которых сразу выпадаешь. Интересное состояние для полного расслабления, медитативных/молитвенных процессов, лечебных настроев, тренировок визуализации, решений некоторых психологических противоречий.
Правда это состояние с непривычки может и испугать. Фрагмент сна иногда может состоять из одной фразы, произнесённой прямо в ухо. Или образа человека, изучающе склонившегося над тобой. Совсем недавно и мои нервы едва выдержали. Хотя казалось бы...
В светлые, позитивные иллюзии и неспешное повествование стало подмешиваться возбуждение и искажать сюжет. Попытка очистить голову ни к чему не привела. Однако, повернувшись на бок, одно из интуитивных упражнений принесло неожиданный результат.
И это ещё мягко сказано!               
Только представьте: вы лежите под одеялом в полной тишине, в одиночестве,  в темной комнате, на боку. И тут тихие звуки и ощущения на затылке и подушке. Совершенно недвусмысленные:
так может похлюпывать и подквакивать при прыжке нечто вроде крупной жабы. Видимо она сидела на затылке, была чем-то побеспокоена, попыталась упредительно отпрыгнуть, но была отброшена чуть в сторону, на подушку. Та оказалась слишком крутой и скользкой для неё. И жаба благополучно скатилась, хотя и пыталась зацепиться.
После чего всё затихло. В голове, кстати, тоже. И мысли больше не путались, и уснул быстро. И это при том, что меня, после подобного “прикола на ночь”, трясло ещё минуты три.
Да, представьте себе: так и не обернулся. Даже позу не сменил.

Без комментариев. Их слишком много.
(Одна дырка на наволочке чего стоит! Предпочитаю думать, что она там давно!)
Скажу только, что ничего – ни в голове, ни за её пределами – указывать на жабу или напоминать её, даже просто как символ, не могло уже очень долгое время.
Не видел. Не был. Не участвовал.  :)
------------------------------------------- 

Неожиданно получила продолжение тема об отражениях в зеркалах во сне. Причём совсем недавно. Снится мне “незнакомый друг” (человек, которого я не знаю в реале, но общаемся мы, да и по ощущениям явно друзья), мы непринуждённо болтаем. И я подхожу к зеркалу. Затыкаюсь на полуслове и прошу его повторить, что за пургу я сейчас нёс. Он поржал, поприкалывался, но повторил. Значит, я действительно говорил. Просто в зеркале моё отражение молчало. Потом опомнилось и зашевелило губами с некоторым опозданием.
Да и “подошло”, как я вспоминаю, не сразу.
Чем вызвана задержка? Вариантов, как водится, даже навскидку несколько.
Либо в зеркале вообще не отражаются, а просто вспоминают аналогию в реале и это лишь мысленная проекция. А потому способна на любое искажение.
Либо была замысловатая попытка контакта “из зазеркалья”. Не мог же я слёта расшифровать бесшумные шевеления губ в зеркале. Даже не подумал попробовать. Сразу решил, что это мои слова с опозданием, и всё тут.
-----------------------------------------

Удивило как-то наблюдение, что стоит мне увидеть (в темноте под закрытыми веками) любой воображаемый  источник света перед засыпанием, и я сам не замечу, как засну.
Причём чем сильнее бьёт луч, мелькает по глазам, тем скорее усну. Даже сам стал иногда визуализировать свет для засыпания.
Странно как-то: в реальности, вроде всё наоборот, свет способствует пробуждению.
Занимательные аналогии на ум приходят, на тему путешествий в сновидения на световых лучах и возврате на них же…  Красиво…
--------------------------------------------------

Мои сновидения публикуются на форуме
http://os.moy.su/forum
под ником - (awe)some_dreams


Рецензии
В состоянии сонного паралича, я ощутил на своей груди какое - то давление! Страх тут же парализовал волю, а я из последних сил шевельнул руками, и , мне удалось сжать на своей груди некое существо: пушистое; размером с небольшого кота. Я мысленно спросил имя этого существа, и оно мне его сказало: кряхтя и охая! Ведь я здорово его схватил:-)

Пилигрим Ос   29.10.2015 18:14     Заявить о нарушении
Вот это да!
Я как-то прогнал нечто вроде жабы, схватить руками мне и в голову бы не пришло.

Михаил Перлин   29.10.2015 19:54   Заявить о нарушении