Лина - это краны

Продолжение. Начало читайте здесь - http://www.proza.ru/2015/10/28/532

Решение о переводе третьего механика в крановые Джордан утвердил, согласившись на зарплату его в две тысячи долларов временно до конца контракта, – а оставалось ему месяца три. И даже пообещал мне доплачивать базовую ставку третьего за выполнение его обязанностей,  - до приезда штатного инженера. На это я и не рассчитывал.
 
Оставалось только добиться согласия самого Виталия, а то получается «без него его женили». Характер его я уже успел узнать. Показывать ему, что вопрос уже решён, ни в коем случае было нельзя. Позвал я его к себе.

-  Виталий, послушай, я тебя пригласил, чтобы обсудить вопросы выгрузки. Для тебя ведь не секрет, что четвёртый в кранах очень слаб. А про тебя бывший стармех как раз хорошо отзывался. Хвалил тебя, говорил что вы вместе работали и раньше, и  краны ты знаешь хорошо. Так?
-  Ну, так.
-  Смотри, нам помощи ждать неоткуда. Начнётся выгрузка, любой кран встанет, рано или поздно, придётся тебе идти. Дело-то общее. Согласен?
-  Почему это мне? Пусть второй идёт, он у нас считается ремонтным механиком.
-  И второй пойдёт. И я пойду. Только пока мы в этой конструкции разбираться будем, простой судну запишут. Ты-то ведь быстрее разберёшься. И с запчастями ты знаком.  В стороне не останешься всё равно.
-  Вы, Иванович, потребуйте кранового механика прислать. Там работы много. Ну, приду я раз, а на другой день опять что-то случится. У нас на кранах знаете, как было во время выгрузки? Днём – четыре–пять человек на кранах, ночью, на вахте – двое.
-  Иди ты!
-  Вот ей богу!

- Ну, Виталя, если так, то тем более придётся мне тебя на палубу звать. А в машине я сам тебя подстрахую.
-  Да почему я должен там работать? С какой стати? Вот если бы я крановым был, другое дело.
-  А справился бы?
-  А то! Только я уже третий, должность эту перерос. Не пойду же я снова четвёртым.

-  Витя, тебе что важнее, погоны, или дело? Ну, помоги своему судну, а за деньги поговорим. Давай так, я за тебя буду стоять вахты, начиная с завтрашнего числа. Освобождаю тебя полностью от всех работ в машине. Ты будешь заниматься только кранами. Проверь их сейчас, на ходу, один за другим, в полном объеме. А я берусь тебе пробить премию за хорошую работу кранов.

-  И сколько же эта премия?
-  Долларов триста. Если всё будет крутиться.
-  Каждый месяц?
-  Каждый месяц до конца контракта. Согласен?
-  Я подумаю. Но вы всё равно дадите мне всех людей, кто мне будет нужен.
-  Конечно. Мне говорить насчёт бонуса? Или еще подумаешь?
-  Ладно, согласен. Если деньги пробьёте.
-  Начнешь с кранов, потом перебирай все клапана, которые в мастерской есть. Список необходимых запчастей составь. Закажем. С Махендрой сегодня же поговорю. А кранового механика само собой закажем, только пока его ещё пришлют …

В первом порту выгрузки, в Санта-Марте, нам повезло. Выгрузка шла, в основном, береговыми средствами, «сосками». Но и кранами работали, помогали понемногу. На четвёртом сразу же вырвало масляный шланг, и пока уровень в напорном баке не упал до критического, вылилось на деку литров двести. Потом почти то же самое случилось на первом тоже масло потеряли. Ночью. Сразу же Виталия подняли, сварщика, заменили трубу, добавили масла, часа за три справились. В общем, половину груза сдали.

Благодаря этому, я и в город выйти сумел. И понравился он мне гораздо больше, чем тихоокеанский порт той же Колумбии – Буэна Вентура. Красивейший бульвар, прекрасные пляжи, памятники конквистадорам …  Странно, уничтожали они коренное население, а им везде памятники установлены. Погулял я вечер очень хорошо. А ещё через пару дней мы отправились довыгружаться в Баранкилью.

Вот там-то и начались наши неприятности. Вскоре после швартовки на первый трюм подогнали огромный трактор и попросили спустить его краном  в трюм, чтобы сгребать зерно к центру. Я как раз был на палубе, позвал Виталия. Тот, увидев трактор, сразу заявил, что мы им угробим кран.

Я выяснил, сколько трактор весит, сказали, что «всего» восемь тонн. Съездили на весовую. Оказалось, что действительно восемь тонн с небольшим, а кран у нас – пятнадцатитонный, на стреле крупными буквами написано, и дата испытаний стоит. Позвали капитана, подискутировали немного, мастер сказал, что надо поднимать, оснований отказывать нет.

Подняли мы трактор, опустили в трюм. Два часа потом лазили внутри крана, поджимали все соединения, но напрасно. Через час работы кран встал намертво. Ничего не помогало, а когда вскрыли масляный фильтр и обнаружили свежую металлическую стружку, поняли, что кран вышел из строя надолго. Для выгрузки пришлось вызывать портовый кран, передвижной.

А нам, из-за одного подъёма, пришлось выписывать новый гидромотор гака, и менять его, после получения. Но это уже было месяца через полтора.

*  Продолжение следует -  http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии
Ну и работка! Когда начнут "прихватывать" в случае ЧП, то сразу вспомнят про инструкции. Но на флоте, ещё Пётр заметил:
"В уставах порядки писаны, а время и случаев нет, а посему не следует держаться устава яко слепой стены".
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   29.10.2015 17:44     Заявить о нарушении
Пётр этими словами всё предусмотрел. А у нас под слово "аврал" тоже работать могут заставить круглосуточно. А как иначе, если ранее на подобных судах минимум сорок человек работало? Правда, за другие деньги. Спасибо, Владимир.

Михаил Бортников   29.10.2015 22:10   Заявить о нарушении