Дальний свет 1. 3-1. 4

                1.3
И я безумствовал в ночи
С тысячелетнею старухой;
И пели лунные лучи
В мое расширенное ухо.
А. Белый
6 июня 2015 года, Симферополь, Куйбышевский рынок.

Самса купленная в одном из множества магазинчиков Куйбышевского рынка была великолепна. И уже собираясь уходить, Николай вдруг краем уха услышал интересный разговор:
- Люди говорят, - полноватая крымская татарка стояла в тени, возле овощных рядов, - Опять в Донском авария. Что делается-то, ай, что делается. Когда порядок наконец наведут, а?
- И не говори. Зять с дочкой собрались ехать, - ее собеседница, потрясающих размеров баба, по виду русская, бухнула на землю сумки с баклажанами. – И шо теперь делать? Дома запертись и сидиты?
- Да брось, Тамара, доедут. Ничего не случится.
- Хорошо тебе, Севиля, говорить. Не твои же едут.
- Глупости какие. Но всё равно, Тамара, раньше такого не было, скажи, да.
На это та лишь махнула рукой и подхватив сумки тяжело ступая отправилась дальше. Собеседница постояла в раздумье и тоже поспешила по своим делам.
Стажер Куликов, всё это время старался откусывать куски поменьше и тщательно пережевывать. Услышанное показалось ему странным совпадением. Утром он был на этом ДТП, а после обеда услышал про него от случайных прохожих. Нужно уточнить у старших товарищей, почему две посторонние тётки с рынка обсуждают, казалось бы, рядовое. Да у того же Черкашина, например. Даже зеленому стажеру было понятно, что вероятность наткнуться в первый же день на людей, обсуждающих обычное, казалось бы, происшествие ничтожно мала. Доев самсу и еще немного поразмышляв, Куликов придумал несколько вариантов. Первый, что он невероятно везучий человек. Второй, что речь шла о чем-то другом. И третий, что рядовое происшествие на самом деле таковым не является. Оставив первый вариант на потом, Николай отправился в батальон, придумывая что нужно выяснить у коллег и как бы по ловчее узнать нужную информацию. 

                1.4
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
А.Ахматова

6 июня 2015 года, Симферополь, Отдельный Батальон
ДПС МВД по Республике Крым.
- Разрешите спросить?
- Чего тебе.
- А правда говорят, что у нас автоманьяк объявился?
- Чего? – капитан Черкашин замер. Замерли и все находящиеся в кабинете.
- Ну, типа, мы же сегодня были ночью на происшествии. А я слышал как народ говорит, что это не первое такое,  - тут Куликов решил слегка приврать, - Колесит, говорит, по нашим крымским дорогам ангел апокалипсиса.
Реакцию капитана Черкашина предугадать было не сложно. Смех, очередная порция язвительных шуточек, палец у виска. Да, наконец, поток мата. За Черкашиным не заржавеет, стажер это знал. Вот только вышло по-другому. Неведомая сила рванула его из кабинета. Куликов оторопело смотрел натяжело дышащего Черкашина.
- Вы чего?
- Заткнись! – прошипел капитан, - Просто, сука, заткнись! Ты откуда вообще такой взялся? Ты стажер или кто? Стажируйся себе, понял? Баран.
Черкашин оправил форму и глубоко вздохнув аккуратно отворил дверь. Постоял, внимательно глядя на коллег, шагнул внутрь и тихо прикрыл за собой дверь.
Оставшийся в коридоре стажер медленно приходил в себя. «Как-то многовато для одного дня, - подумал Николай. Заснувшая было обида на коллег, проснулась и принялась прыгать внутри головы, яростно бить хвостом и приглушенно взрыкивать. Сам того не подозревая, Куликов уже принял решение. Капитан Черкашин из старшего товарища, которому он еще утром глядел в рот, мгновенно переместился в разряд соперников, если не врагов. А внутри стажера начал готовиться к прыжку тигр.


Рецензии