7 горошин

    В одном стручке жили 7 горошин. Они были зелёненькие, кругленькие, маленькие и похожи одна на другую. К своему домику-стручку они прицепились с помощью маленьких трубочек. Через эти трубочки они пили гороховый сок и становились всё крупнее и всё белее. Горошины жили дружно, и хотя в их домике- стручке становилось тесно, они не стесняли друг друга. Лишь одна горошина, которая была с краю стручка, очень гордилась тем, что родилась первой. Ей казалось, что она крупнее всех, всех белее и, конечно, всех главнее, и важнее, особенно больше  седьмой горошины, которая жила с другой стороны стручка.
Первая горошина считала, что там темно, что  остальные горошины  бледнее  и потому никак не могут сравниться с ней - Первой горошиной.
Сестры горошины стойко переносили хвастовство Первой горошины и заступались за свою младшую сестренку -Седьмую горошину.

    Сестры горошины все росли и росли, их домик стручок становился все тоньше и тоньше. Наконец Первой горошине показалось, что она видит свет.
Она очень обрадовалась и стала рассказывать своим сестрам горошинам, что она  видит свет. Но сестры не верили Первой горошине.
-Свет, я вижу свет! Я ухожу в свет, - кричала  Первая горошина.
Но сестры горошины ничего не видели и  не разделяли радость  Первой горошины.
Первая  горошина так ёрничала, так злилась, так надулась, что домик стручок не  выдержал и раскрылся. Все горошины посыпались одна за другой из домика стручка и упали на землю.
Налетели черные птицы и схватили своим клювами горошины, унесли их далеко от домика- стручка и съели.

    Только  Седьмая горошинка, сумела удержаться в своем домике стручке. Она очень испугалась и крепко держалась за свой домик – стручок. Пошел дождь и стручок  прижался к земле. Потом  выглянуло солнце, стало тепло и сухо. Домик -стручок стал быстро сохнуть,  в нем совсем не стало горохового сока и бедная  Седьмая горошина стала  чувствовать, что она засыхает вместе с  домиком -стручком. Наверное, я умру, думала Седьмая горошина. Но ей совсем не было жаль себя. Она жалела своих сестер, что они были такие большие и красивые, хотели видеть свет. А как только старшая горошина увидела свет, они все погибли. Идти в свет – это так опасно. С деревьев стали сыпаться листья, они закрыли домик-стручок, стало темно, совсем как в то время, когда домик-стручок был зелёным и крепким. Седьмая горошина успокоилась и уснула. Прошла осень, потом зима, но ничего этого Седьмая горошина не знала. Она тихо спала в своем почти разрушенном домике-стручке.

   Но вот стало теплее, снег растаял. Теплый ветер зашевелил высохшую траву и горошина проснулась. Она почувствовала прилив сил, как будто домик-стручок  снова стал давать гороховой сок. Но она заметила, что трубочка,  которой она держалась за домик-стручок засохла, и открепилась от стенки. Значит, теперь я могу идти в свет, решила горошина. Она стала питаться влагой, которая проникла в разрушенный домик-стручок и почувствовала, что  у нее стал расти корешок. Корешок был очень сильный, он стал углубляться в землю и приносить больше  питательных соков. От этого у горошины вырос маленький росток, который стал расти вверх, раздвинул, присыпавшую горошину землю, растолкал  опавшие с осени листья, увидела свет.
-Свет. Я вижу свет!- закричала обрадовано горошина. - Я выхожу в свет.
Она стала смотреть по сторонам и увидела, что рядом прорастают  такие-же, как она горошины. Горошина так обрадовалась, что она не одна. Стала еще больше кушать питательные соки земли и подниматься вверх.  У неё  появился первый листок, потом еще один, потом еще и еще. Рядом росли и распускали листья другие горошины, и скоро все вокруг покрылось зелеными листьями гороха.
-Теперь я знаю, что такое  свет. Как хорошо выйти в свет. Как хорошо.
Она прислушалась и услышала, что соседки  горошины тоже повторяют:- Как хорошо выйти в свет. Как хорошо выйти в свет.

     Питательные соки земли и солнечный свет  кружил головы, теплый ветер  раскачивал стебельки, шевелил листья. Как хорошо, как хорошо!  Горошина так радовалась жизни, что зацвела. Ее  красивые душистые цветочки привлекли бабочек, красивых и разных. Бабочки  танцевали свои танцы,  целовали цветки гороха, садились на листья. Прикосновение  бабочек было так приятно, так ласкало горошину, что она становилась все сильнее и сильнее. В один прекрасный момент она почувствовала, что у неё  появляются детки, крошечные горошины в тоненьких зеленых домиках стручках.  Их становилось все больше и больше, домики стручки становились все крупнее и крупнее, а детки горошины  все крупнее, белее.
Детки мои - шептала мама – не спешите выходить в свет. Живите, пока  не придет ваше время. Не спешите. Ждите своего часа. Для вас откроется свет, вы увидите, как  прекрасна жизнь. Как хорошо расти в поле всем вместе со своими сестрами горошинами. Как хорошо чувствовать  тепло солнца,  объятия ветра, прикосновение бабочек. Как хорошо почувствовать, как у тебя родятся детки, как они растут, как прекрасно жить и давать жизнь.

     Но детки горошины не слушали маму. В каждом домике-стручке была своя старшая горошина, она надувала щеки, и кричала: -Я вижу свет, я ухожу....


Рецензии