Лирическое завещание

Ни железной ограды на свежую глину,
Ни тяжёлого камня – не ставьте, друзья;
Посадите без слов надо мною рябину,
Тонкий прутик полейте водой из ручья.

И ступайте себе той тропой полевою,
По которой когда-то и я проходил…
Пусть рябина растёт высоко надо мною,
Пусть с годами она набирается сил.

Я при жизни любил посидеть под берёзкой,
Побродить у осин, постоять под сосной.
Но отрадней мне было с рябиной неброской –
Что-то виделось в ней от России самой,

Что-то было в ней сердцу родное и милое.
Потому и прошу тех, кто близок ко мне:
Над моей безымянной незнатной могилою
Посадите рябину по первой весне.

Ни жара, ни мороз и ни ветры шальные
Не сожгут, не убьют, не сломают её.
И отыщут в земле её корни живые
И возьмут, словно на руки, сердце моё.

И случится однажды: на старом погосте
Торопливый прохожий внезапно замрёт,–
Из-за блёклой листвы брызнут красные грозди –
Это сердце моё по рябине взойдёт.


Рецензии
Из-за блёклой листвы брызнут красные грозди –
Это сердце моё по рябине взойдёт...

Какое замечательное "лирическое завещание"! – красивое, искреннее, пронзительно-грустное и в то же время светлое.
*
И я берёзу и рябину тоже очень люблю, но у нас мало рябин, больше – калина, тоже моя любимая!
**
Действительно, в чём-то есть сходство с Я.Смеляковым: "Если я заболею, к врачам обращаться не стану. попрошу я друзей, не сочтите что это в бреду. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье повесьте, упавшую с неба звезду..."
***
Спасибо за такую Поэзию, Владимир!
Всего Вам доброго!
С ♥ теплом,

Ольга Благодарёва   17.01.2016 10:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ольга, за тепло Вашего отзыва!

Владимир Сапронов   19.01.2016 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.