Сказ о царе и полотне

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве на семи холмах жил-был царь. Этот царь очень любил все новые технологии. Узнавая о новшествах, он тут же внедрял в жизнь каждого жителя царствия своего. При его замке соорудил он институт, где трудились днями и ночами умы важные знаменитые. Да только печаль одна оставалась у него: изобрести они ничего путного не могли, а вот доработать, довести до ума всегда, пожалуйста.
Однажды царь прослышал, что на одном научном форуме два заслуженных деятеля изобрели из обычного стержня карандашного сверхпрочное и сверхтонкое полотно назвали его графен. Так это ему понравилось, что учинил он конкурс среди знати своей. Кто лучшую идею использования этого материала придумает да и воплотит в жизнь.

Задумались мужи мудрые, да пошли расспросы вести как такое полотно заполучить сначала, а потом и идеи дивные разрабатывать можно.

Снарядили они экспедицию в Наукоград где форум проходил и в путь дорогу отправились. Долго ли коротко ехала делегация тридевятого царства тридевятого государства, да прибыли они как раз симпозиуму посвященного проблематики использования новых технологий, наряду с которыми и было это полотно.

Уж, жаркие споры велись долгие дни и часы. Много было и тех, кто считал что всё не так и не этак, и просто не желали слушать о том новом что доселе никто не знал. Один из таких был Балбесов:

– Да коли это будет, чтоб ставили идею наперед её реального воплощения! Зачем нам нужно изобретать полозья, а потом додумывать, куда их применить! Так продолжаться более не может!

А были и ученые, которые не могли смириться с успехами других, как например Баранов:

– Вот, вот Семён Игнатьевич, как вы правы! Как вы правы! Вместо того чтобы чествовать этих гореизобретателей хоть проверили кто впервые изобрел Графен. Посмотрите!- с непосредственным видом показывал свой опыт Баранов. - Смотрите, смотрите!

Он поджигал обычный графитовый стержень и из него как лава вулкана извергался графен.

Но были и благоразумные люди, как Знатоков.

– Ну, Борис Ефимович пардонте! Тут я с Балбесовым соглашусь, вот уж точно ваше изобретение только детям на утренники показывать под названием: "Как не хорошо играться со спичками"! И боле я не вижу его применения.

Тут вмешался в разговор один из делегированных умов тридевятого царства, Котофей Котов.

– Прошу, вас, меня извинить, но коли так ставится вопрос. Не могли бы Вы Знатоков поделиться с нами своими соображениями.

– Весь потенциал, обеспеченный уникальными свойствами графена, может быть использован только в тех приложениях. Которые будут разработаны специально с учетом свойств этого материала.

– О! А какие свойства сейчас известны!

– Всё те же, всё те же, а также, полная непроницаемость для любых газов и способность поддерживать чрезвычайно высокую плотность электрического тока. Ну, вот, например, можно использовать его в сенсорных экранах дисплеев требующих низкое поверхностное сопротивление и высокий коэффициент пропускания в зависимости от конкретного приложения.

– Замечательно! Замечательно! - с радостью ликовал Котов.

Он быстро последовал к своим сослуживцам и поведал сведения о полученных знаниях. Другие ученые тоже получили свой багаж оперативной информации. И все вмести порешили отправляться в свои пенаты. Там и воздух привычней, да и думу думается лучше. И, конечно же, к опытам приступать надобно.
Вернувшись назад, среди ученых мужей уже было определено, кто будет делегирован к царю-батюшке с докладом о проведенной научной экспедиции. Эта почетная обязанность была отведена Котофею Котову за складное изречение полученного материала.

Войдя в хоромы белокаменные, Котов поклонился царю-батюшке до земли и изрек слова праведные:

– Здравию царь-батюшка, прибыли мы из-за морской экспедиции принесли известия актуальные, диковинные!

– Ладно тебе кланяться. Показывай свои опыты, да полотно! Хоть кусочек вам удалось вытащить?

– Обижаешь, царь-батюшка - и поведал Котов услышанное, почти слово в слово пересказал.

А как опыты Баранова показывать стал, так раззадорил царя-батюшку, что тот с радости изрек:

– Вот, Знатоков, уж точно Баранова в ступор ввел, только не детям это показывать, а вообще в цирке шоу устраивать! - и в хохот неистовый впал.- Но коле так, и тебя делегировали так тебе и все карты в руки. Будешь курировать это новое направление. И с докладами ко мне ходить!

Так и порешили. Началась работа серьезная, увлекательная. Котов много изобретений на основе полотна выдумывал, аж царя-батюшку с оформление различных патентов уморил. Сколько бумаги через руки царя прошло, видимо-невидимо. А чтоб пощупать, потрогать изобретения так и времени не было. Очень обижен он на Котова за это был.

Котов сам не мог пойти к царю потому - что не с чем ещё было. Не было такого изобретения, чтоб царю-батюшке как диковинную вещицу показать можно было. Всё как то по мелочи, да по мелочи, а чтоб общей картины так никак не выходило.

Однажды не стерпел царь, проявил свое любопытство, когда Котов с новыми патентами до него заявился.

– Уж, не знаю, Котов тому ли я человеку такой пост пожаловал. Я уже от этих патентов скоро как волк выть стану, а чтоб в натуре что-то пощупать, никак не получается. Долго ли вы меня мучить будете?

– Смилуйся царь-батюшка, гнев ваш и мне знаком. Мы уже много опытов провести успели, и на сегодня почти подготовили все патенты для создания одной большой диковинной вещи! Уж скоро праздник царства нашего, и к нему мы готовим эксклюзивный её показ!

– Ну, что ж, Котов, коли так я повременю со своим интересом. Но смотри, если не будет готово к празднику не сносить тебе головы!

– Я уж постараюсь царь-батюшка.

И только перстом Его Величество на дверь показало.

Закипела работа еще больше прежнего. Котов опыты стал ставить самостоятельно, и проверял всех и каждого ученого мужа. Чтоб никто не тунеядничал и не бил баклуши. Так патенты на стол к царю не по дням, а по часам попадать стали. Если царь до этого уставал, то теперь ещё больше стал. Ох, он себе забот по прибавил. И жалко ему стало, что поторопил Котова, да делать нечего.

Когда наступило утро дня чествования его царства, ничего необычного он в своих хоромах белокаменных не увидел. И был зол на Котова больше чем ранее. Со злости он вызвал палача и самого Котова к себе в палаты.
Вошел Котов к царю с довольной ухмыляющейся улыбкой. И так был поражен, что возле царя-батюшки палач стоял, а в руках своих топор держал.

– Ну, что, Котов не оправдал ты моих надежд! Не смог ты ничего путного изобрести. Вот теперь и вложи свою голову глупую на эшафот.

– Помилуй царь-батюшка, да за что такая ко мне не милость! Али чем я вас обидел?

– Ну, ты и хам. Аль не знаешь, что мне говорил? Я ничего в своих палатах не обнаружил! А ты обещал!

– Смилуйся батюшка, как же можно это в палаты внести, не поместится никак. Вы подойдите к окошку там уже гуляния начались!

С ужасным недоверием подошел к окну Его Величество, злобно поглядывая на Котова, и обомлел.

На всей площади перед дворцом была натянуто полотно из графена. И всё полотно переливалось разноцветными узорами, как персидский ковер. Если приблизится близко-близко, то можно воочию наблюдать, как рисунок изменяется даже не по сантиметру, а по миллиметру. Да такой красоты царь никогда не видывал. Но всю эту красоту увенчивало одно, абсолютно не объяснимое действо. Поверх этого покрытия прыгали, скакали и падали вниз цирковые артисты разных стран, приглашенных специально Котовым для представления.

Не веря своим глазам, царь покинул палаты, чтоб лично засвидетельствовать, что его не обманывают. Выйдя на площадь, толпа подданных, стоявшая под этим полотном и наблюдавшая снизу за действо, проходившем над ними, шумно приветствовала своего царя.

Когда царь подошел близко-близко к полотну он был обескуражен. Полотно графена было не только совершенно тонкое, но и по поверхности его тек тонкий слой воды, чтоб смягчить приземления шутов, клоунов и клоунесс, участвовавших в необъяснимо зрелищном действе.

– Ну, вы, Котофей и удивили старика. Да, да! Как же вам это удалось?

– Тяжелый упорный умственный труд и много, много различных опытов, Ваше Величество.

В этот самый момент подошел к царю вельможа. Ну, есть в любом царстве-государстве такие люди, как этот самый вельможа Шарик Собакин.

– Вот, вы Котов, царю-батюшке всякие полотна показываете, а по назначению их применить не в состоянии. Вы же прекрасно знаете как любит наш батюшка различные эксклюзивные одеяния!

– Вот, вот! Молодец Собакин, хвалю!!! Ну, что ж, Котов, коль смог такое полотно выткать то и мне платье для бала, что я через три дня организую, вышьешь!

– Но, извините, Ваше Высочество, как же, я же не модельер, да и многого ещё не изобретено!

– Молчи, пока я добрый! Вот тебе в напарники Собакин, он всё, что нужно из-за границы доставит в лучшем виде! Ведь так?

– Да батюшка! Так точно!

И закипела вновь работа. Весь инженерный состав на уши подняли. Начали опыты на пуленепробиваемость проверять. Всё выходило, хорошее полотно получилось. А к следующему дню и модельеры из-за границы приехали. Очень восхищались тонкой работой над полотном. В общем, завертелась, закрутилась работа над платьем царя.

А на третий день Собакин все недостающие технологические новинки из-за границы доставил.

Всё удалось в срок. Когда царь-батюшка проснулся, на стуле перед его кроватью висело новое платье весом как перышко утки и переливалось разными цветами радуги, а то и дело меняло стиль и фасон. Так понравилось царю платье, что он приказал всех наградить и пригласить на бал.
Когда Котов, Собакин и весь технологический состав с иностранными модельерами пришли на награждение, Собакин подошел к царю и тихо чтоб никто не слышал, шепнул ему.

— Ваше Величество, когда пробьет 24 часа и стрелка зайдет на следующий оборот нужно чтоб бал прекратился!

Но не послушал царь, то, что сказал ему Собакин и приказал перевести стрелки на замке на час назад, чтоб Собакиным не быть заподозренным. Верил он своим Котовским ученым мужам. Да и счастлив был от их декораторских способностей, как они организовали бальные залы и торжественные, и банкетные.

На бал собрались принцессы, принцы, цари, царицы, короли, королевы всех сказочных королевств. Был весь бомонд. Все умилялись от вида царя-батюшки. И не могли налюбоваться оформлением залов. Всё было хорошо.
Но не прошло и получаса после 23 часов, а в действительности после реальны 24, как все декорации выключились, остался приглушенный свет электрического освещения. На фоне которого посреди бального зала стоял голый царь. Да, да, именно голый. Его костюм заряжался от дешевых батареек, которые приобрел Собакин, а часть не потраченных денег успел перевести в Офшор.

С тех пор при царе был организован Центр по Нормализации и Стандартизации, который следил тщательно не только за качеством собственных производителей, но и за закупаемой продукцией, которую возглавил Котофей Котов.

Вы спросите, что же случилось с Собакиным, мне, то не известно.

И я там был, царя голым видел, но мне ничего за это и не было! Вот.


Рецензии
Здравствуйте, Александр. На мой взгляд замысел неплох, и царь просто узнаваем, как и прочие вельможи. Изложена сказка довольно живо, но. Во - первых, если Вы собираетесь отправлять сочинение на конкурс. нужно ещё и ещё раз проверить орфографию. Очень много ошибок в правописании. Меня это слегка покоробило, вероятно и комиссию может отторгнуть. Вот хотя бы сейчас глянул на концовку и увидел такое слово - "умолялись" вместо умилялись. Вот и комп мне сразу подсказал, что так неправильно. Понятно, что электронная машина иногда ошибается, но в данном случае ошибка Ваша. Ну и понятно, что развязка предсказуема. То, что царь будет обнажённым, мне стало ясно уже после слов "платье для бала". Уж если царь, а слово это русское и происходит от цезаря, то есть повелителя Рима, то и стилизацию нужны бы сделать под русский 16 или 17 век. Например, "кафтан скроить" или ещё как-нибудь "ферязь сотворить". Понятно, что всё стилизовать под старину не нужно, а вот такие ключевые моменты по моему необходимо. Да и пунктуация тоже у Вас хромает. "Снарядили они экспедицию в наукоград где". Запятая пропущена перед словом где. Ещё раз внимательно перечтите свой литературный опыт, и поправьте. Если уж Наукоград, то туда не экспедицию направляют, а делегацию. Экспедиция в дикие места назначается. Так что править и ещё раз править. Сам грешу торопливостью, поэтому понимаю рецензентов, что упрекают меня в этом. С уважением

Сергей Владимирович Жуков   23.10.2016 00:05     Заявить о нарушении
Сергей Владимирович, конечно этот сказ написан на современный период, но чуть чуть в сказочной манере, я тут немного поправил. Но, чтобы стилизировать мне учиться надо лет пять:-(:-)

Александр Кравченко 8   22.10.2016 11:54   Заявить о нарушении
Да полностью не надо стилизовать, только в ключевые моменты. Потому что словосочетание "новое платье короля". например, известно всем. Понятно, что Вы, Александр хотели посмотреть на известное по новому, вот и нужно иными словами тогда об этом.

Сергей Владимирович Жуков   22.10.2016 18:01   Заявить о нарушении
спасибо Вам:-)

Александр Кравченко 8   22.10.2016 19:39   Заявить о нарушении