Сима. Глава 5

глава 5

  На рассвете проснулся с диким похмельем её сын, напился с шумом ледяной воды в сенях, кое-как умылся, оделся, прихватил с собой бутыль с самогоном и ушёл на службу.
 Женщина облегчённо выдохнула воздух и страх, и быстро спустилась в подпол.
 Сима пришла в себя и ничего не понимала: где находится, как сюда попала и кто эта женщина?...
Ужасно болела голова, бросало то в жар, то в холод, перед глазами стояли тела людей по которым она ползла к стене ямы, а в ушах треск пулемётов и крики падающих тяжелораненых.
Незнакомая женщина гладила её по голове, мокрой тряпкой смывала чужую кровь с её лица, шеи и волос, без конца причитая:

 - Пей деточка молочко, пей моя горемычная, за что такое горе на людей, откуда такая злость и ненависть...
Святая дева Мария, в чём виновата перед моим сыном и его товарищами эта худенькая маленькая девочка и все те евреи, которые лежат там в лесу во рвах, кому они сделали плохо, ведь всю жизнь жили мы с ними рядом и делились последним куском хлеба и всегда приходили друг к другу на выручку...
Пей моя деточка, молочко с мёдом, оно мигом тебя поставит на ноги, что только потом я буду с тобой делать...
 
Под это монотонное причитание Сима съела большой кусок хлеба, откинулась вся в поту на своё ложе и уставилась на женщину:

 - Кто вы, и как я сюда попала?

 - Деточка, меня зовут Данута, я хозяйка этого дома, а сын мой большой полицай, поэтому я тебя спрятала здесь в подвале и ты должна тут сидеть тихо, тихо, а иначе нам с тобой не сдобровать.
Я нашла тебя в своём сарае, ты лежала в соломе и металась в жару.
Вот, перенесла тебя сюда и не знаю, что с тобой дальше делать, горюшко ты моё...

Так сокрушаясь, всхлипывая и гладя по голове девочку, женщина попыталась объяснить всю сложившуюся ситуацию.
 Трудно было Симе уяснить происходящее с ней, а тем более, думать о будущем, но страх, болезнь и слабость заставили её смириться со своей судьбой и волей доброй женщины.
Данута объяснила девочке, что ей нужно находиться всё время здесь в этом подвале, быть тихой, особенно, когда услышит, что явился в дом её сын:
 
 - Ангелок мой, по нужде будешь ходить в ведро, которое я поставила в угол, накрывай крышкой, чтоб сильно не воняло, постараюсь почаще его выносить.
Ты, не волнуйся ласточка, я буду тебе всё время приносить свежую пищу и воду.
Вот поправишься и тогда я принесу тебе детские книжки, которые раньше читал мой сын...

Данута тяжело вздохнула:

 - Как тебя зовут деточка и умеешь ли ты читать на литовском? Вот, дура, так дура, когда про имя спросила...
 
 - Меня зовут Сима, я до войны три класса закончила.
Вы не волнуйтесь, я хорошо знаю литовский язык и даже по-русски понимаю, и знаю буквы...

 - Ах, Сима, Симочка, пойду подымусь в хату, неровён час мой Антанас пожалует, а ты будь только осторожной с керосиновой лампой и без надобности её не зажигай...

Глава 6 по ссылке: http://www.proza.ru/2015/10/31/1775


Рецензии