Глава 226

*****

     - А  я кстати  вчера все твои рекомендации  выполнила!- Хитро  улыбнулась Вика отпивая  чай
- О, как!- Рассмеялась Женя, - Молодец, если хочешь можем прям сейчас  убедиться, что все удалось?
- А  можно?
- УЗИ ж есть!
Вся компания переместилась в гостиную. Женька ловко  настроила  аппарат на боку которого  было написано «Toshiba» подключив  его к   висящей на стене   плазменной панели телевизора,  она  попросила Вику  лечь  на диван и поводила  микрофоном по ее смазанному гелем животу
- Ой,  а что   это?!
- Где?
- Вон там! – Вика   указала на темные шарики отразившиеся на экране,  - У МЕНЯ ОПУХОЛЬ?!
Женя  загадочно  улыбнулась
- Глупостей не говори,  месяцев  через  девять, катать  тебе коляску…… У вас все получилось!
- ПРАВДА?!
- Раз, два, три, четыре, пять………… ОМГ, и того  шестнадцать  клеток
     - МАШ, МАШ, МАШ! ДА СТОЙ   ЖЕ  ТЫ!  - Олег  Капустин схватил ее за ладонь,- А  как  же  собеседование?
- Не пройду!
- Хм………. Дело конечно  твое, но я  видел   твои работы, и знаешь,  это  твоя роль!
- Он все  сказал уже……….
- Кто Олежка?  Не думай  дурного, он тебя  третий день ждет……… Понимаешь, для него ОЧЕНЬ  ВАЖНО   выпустить    этот  спектакль, вот  он и на взводе
- Ждал, правда?!
- Да, пошли  попробуешь,  ну, откажет,  значит откажет, но ты, попробуешь
- Может  вы и правы……… Только………  Только……
- Что?
- Мне  в дамскую  комнату нужно….
- Без проблем,  я провожу
Приведя себя  кое- как в порядок, Маруся  робко выглянула  в коридор,   но   опасения   были  напрасны, ее провожатый  был  на месте
- Ну, что идем?
- Да
    Люда проснулась  в   шестнадцать  ноль- ноль. Оля улыбнулась    заметив  на  щеке подруги  след от подушки
- Проснулась Спящая Красавица?
- Ага…….
На голоса  заглянули  Женя и остальные
- Ну, что моя  хорошая,  будем начинать?
- Да………  - Но в глазах мелькнул  не поддельный  страх
- И начнем мы  с осмотра- Женя бойко заполнила комнату приборами,  занося  показатели в бланк закрепленный на папке- планшете, закончив Женя извлекла из  пакета капельницу- мешок с прозрачной  жидкостью, пристроила  ее на штативе, и подсоединив к катетеру в вене Люды, пояснила:
- Капельница рассчитана  на час, я буду заходить каждые двадцать  минут, появиться  тяжесть в низу  живота, потерпи
    Войдя  в кабинет, где ее ждал Олег Анатольевич Лопухов
- Проходи, садись
- Спасибо-  Маруся присела  на  краешек  резного обтянутого шелком  вольтеровского стула. На  столе   уже  стояла  чашка чая. Сахара ей не предложили,   конфеты  судя по бокалу  на крышки коробки,  были с коньяком.  Да  и аромат  от чашки  был, будто  в ней  прополоскали кошку. Хозяин  кабинета    сразу  перешел  к   делу,  прянул  ей листок с напечатанными   столбцами, 
прочитай- ка вслух
Маша  кивнула:
-    Толи Толя - кореш Коли,
толи кореш Толи - Коля.
Коли Коля - кореш Толи,
то и Толя - кореш Коли.

 Сиреневенький бесперспективняк с переподвыподвертом.

 Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы

Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,
то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.

 Во дворе трава, на траве дрова:
Раз дрова, два дрова, три дрова;
Не вместит двор дров -
Дрова выдворить пора.

 Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали.
Без спроса все просо склевали.

 Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.

 Сшит колпак, да не по-колпаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать

Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.

 Скороговор скороговорил, выскороговаривал,
Что все скороговорки перевыскороговорит,
Но, заскороговорившись, выскороговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.*
-  Не  плохо, попробуй запомнить   и произнести  вслух- Он  протянул  ей следующий листок, несколько секунд  Маруся  смотрела на текст, затем  вернув   лист произнесла:
- Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. Ах, у ели, ах, у ёлки, ах у ели злые волки. Дипломированный дантист долбит дупло долотом. Стаффордширский терьер ретив,
А черношёрстный ризеншнауцер резв.**
- Не плохо, так, так, так……… о вот   нашел…….. Сможешь  сыграть  это?
Маруся  взяла лист бумаги, пробежав строчки взглядом, рассмеялась, и кивнула, отложив  лист, встала, прошла  на  середину  кабинета  и  начала  рассказ:
-У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы – диета.
К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,
А все говорят я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку!***
     Едва  дождавшись  конца стихотворения,  Олег Анатольевич громко и  искренне. Машуня    изящно  поклонилась
- Присядь….
Девочка  вернулась  на место
-Ты из  наших?
- Простите……
- Ну, ты из  актерской семьи?
-Нет, нет, мои  родители юристы-  Машуня  тактично  не стала упоминать  о  милиции, не пугать же  людей
- Вот как……Маш, я смотрел  твои  работы…………. Зачем  ты  снимаешься  в этом  говне?! У ТЕБЯ ВЕДЬ  СПОСОБНОСТИ! Настоящие, а ты  тратишь  их на эту  херню! Если  удастся  спектакль, я  устрою  тебя   в  театр юного  актера,   это  хорошая   база,  без  проблем потом  в театральный  поступишь…..
- Не  трудитесь    насчет  театра, не буду я  там учиться!
- Почему?!  Много  известных   людей там  в детстве  учились…….. Николай  Басков  например,  это  шанс мир посмотреть!
- За Баскова я  рада, у него  наверное  другая жизнь, а  я……… Я ОЧЕНЬ  ЛЮБЛЮ   СВОЮ  СЕМЬЮ!  И  мне нужны    деньги!
- Зачем,  ты ведь  маленькая?!  - Абсолютно   искренне   удивился  ее собеседник
- Чтоб   папу  вылечить, чтоб  мы могли   путешествовать, да много  зачем,   ну, приду я  в театр, скажу,   хочу  работать, и что мне тут скажут, иди  вон,  тебе  нет  восемнадцати, у тебя  нет   диплома, разве   не так?
- Ну, так…….
- А если  через  агентство прихожу,  на  меня  совсем  иначе   смотрят…………
- Вот что- Олег Анатольевич   вынул  из стопки на столе  новый лист, и протянул его  Марусе, -  К следующей  нашей  встрече,  прочтешь  по списку,-  До послезавтра  успеешь?
Маруся пробежала  взглядом  текст:
Н.Фонвизин «Недоросль»
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»
4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»
5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
7. А.Н. Островский «Гроза», «Лес»
8. А.П. Чехов «Чайка», «Дядя Ваня»
9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»
10. М.Горький «На дне»
11. М.Горький «Варвары», «Егор Булычев»
12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», «Гамлет»
13. В. Шекспир «Король Лир», «12 ночь»
14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», «Дон Жуан»
15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»
16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»
17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»
18. Б.Шоу «Пигмалион»
19. А.Н. Островский «Бесприданница»
20. Малый театр 19 века
21. М.С. Щепкин
22. Александринский театр 19 века
23. К.С.Станиславский
24. Московский Художественный театр
25. Вс.Э.Мейерхольд
26. М.А.Чехов
27. Е.Б.Вахтангов
28. История и современность театра имени  Евгения Вахтангова
29. Современные театральные режиссеры 
30. Г.Товстоногов, А.Эфрос, О.Ефремов, Ю.Любимов
31. Оперный театр
32. Балетный театр
- Да, к  которому    часу   мне  быть?
-  К десяти  утра, и без   опозданий, у меня   весь день расписан
- Хорошо!
     Как  и обещала  Женя  заходила проверить  состояние   каждые   двадцать   минут,  но то  что  она  увидела  через  сорок минут  после  начала капельницы, никак  не ожидала. Капельница  выдернута, а Люда  преспокойно смотрит  по  какое-то реалити-  шоу по  интернету, пристроив  планшет  на подушке
- Это  что  такое?!!!!!!!!!!!!
На крик   сбежались   подруги
-МНЕ  БОЛЬНО, ОЧЕНЬ   БОЛЬНО!
-Ты  похоже    не понимаешь!  Без  препаратов ты  не родишь, ни сейчас, ни если  б все происходило в марте. Почки  твои  не справляются   с такой  нагрузкой,   а легкие у малышки  уже начали раскрываться, ОНА  ПОГИБНЕТ  ЕСЛИ НЕ  ВДОХНЕТ  КИСЛОРОД! У нас  есть  всего один  час, чтобы начать  роды. Сейчас я  еще  могу  спасти  вас обоих, но через   шестьдесят  минут, вы обе  погибните!  Решать   только  тебе, пойду прогуляюсь!
     Макс  открыл  книжку, на романы Устиновой,  его  подсадила  Маруся. И  если  раньше  видя  романы в метро   он недоумевал, ЭТО ЧИТАЮТ?! А  сейчас  с нетерпением  ждал  когда Маруська принесет  из   дома  новую историю.  «  Ковчег Марка»  значилось на обложке нынешней. История  загадочного « Кордона полста- три» затерявшегося  в горах   Урала. И оказавшегося  тайной   базой для подготовки  российского   Олимпийского  чемпиона биатлониста Марка  Ледогорова,   напомнила ему, что и в его жизни когда-то были лыжи, старты и гонки. В детстве ничего  кроме собак его не интересовало, что категорический не устраивало тетю Нину. Лет  в  семь, когда  он в  очередной раз  сбежал с физкультуры, потому что  соседская  Жулька должна была  привести  щенков.  Вопрос встал ребром, и тетя  Нина  волоком потащила  его  в дом  культуры. Где располагались кружки   и секции.  Застали  только тренера  по лыжному  спорту, Валерия  Ивановича. Как  водиться, Макс месяц  добросовестно показывал характер, закатывал  истерики и упирался, но  поняв, что  эффекта это не имеет   никакого смысла, втянулся. А  через  две недели  к  лыжам добавилось   дзюдо.
     Наплевав   на трудный день, Маруся  спешила  домой, сегодня следовало сделать   еще одно  дело, весьма  деликатного  характера.  Она  заметила,  что Лешу, что-то беспокоит, и ему больно   пописать.  Само  собой  нужно  было  показать   братика   врачу, не откладывая, но  у мамы и так   проблем  выше головы. Да и  малейший чих Лешки   доводил   маму до  полной паники. Поэтому  Машуля  решила  не обострять, и  разобраться  с проблемой  сама.
Убедившись, что  Сашка в полном порядке и ей   даже  намного  лучше,  Маня  собрала  Лешку,  поспешила в больницу   где  работала Юля. Малыш   был  в полном восторге, еще бы  здесь  все его обожали, тискали   и баловали. Устроить  истерику в больнице? Нет, о таком он  даже не допускал. Увидев   посетителей,  дежурная медсестра приемного  покоя  Тамара широко улыбнулась:
- Зайчата,  мои  любимые!
- Привет  Том,  нам  нужна  твоя  помощь…..
Услышав, суть  проблемы- Тома улыбнулась:
- Не  переживай, сейчас все  решим!  - Набрав    внутренний  номер  отделения урологии,  весело  прочирикала в трубку:
- Сень, солнце мое, оторвись   от пасьянса,  и топай ко  мне, не уже  иду, а шустриком!
     - Люд, ты чего?!  Разве можно так рисковать  маленькой?!- Набросились  на нее  подруги
- БОЛЬНО ОЧЕНЬ  БОЛЬНО!  Я  НЕ ВЫДЕРЖУ!
- Выдержишь- выдержишь, мы ведь рядом
- ДЕВОЧКИ, МНЕ  ТАК СТРАШНО!!!!!!!!!!!!!!
Слезы  хлынули водопадом
- Ну-ну, тише-тише, разве  можно  слезы  лить, малышку напугаешь, все  будет хорошо,  летом  уже банты  вязать  будешь  своей  Лисоньке – Василисоньке!
- Я И БАНТЫ НЕ УМЕЮ!
- Научим!
     В холл  спустился Арсений  Андреевич
- Привет Манюнь!
- У нас   проблема…..
- Излагай
Выслушав   рассказ  врач посерьезнел
- Молодец, что  пришла, пойдемте ко мне в кабинет, Леш, пойдеш ко мне  на ручки
- Не!
- Намек  понял,  сам  так  сам, оставляй   свое  транспортное   средство  здесь, за ним  Тома  присмотрит, и  топай  да-да вон   за той хорошенькой  медсестричкой  к  лифту,  Галчонок  нам  с  другом четвертый!
-  За  хорошенькую отдельное спасибо!- Рассмеялась  вошедшая  в лифт миниатюрная брюнетка
-  У нас  с другом вкусы  совпадают  просто!
- Это опасно?  Ты  скажи, у меня  есть деньги!
-  Не волнуйся,  сейчас все выясним
У кабинета   врач распорядился
- Машунь,  ты   тут  подожди, а мы  с Лешкой там посекретничаем
- Как скажешь, а  ему  больно  не  будет?
- Обещаю,  все  будет  хорошо,  мы   быстро!
     Когда  Люда  немного  успокоилась, подруги   помогли  ей  умыться  и  строго  объявили:
-  Перед   Женей  нужно  извиниться,  она знает,  что  делает, и могла  бы  этого  не делать,  а закрыть   тебя  в больнице!
- Да………
- Иди   она в беседке
     Дверь  кабинета   хлопнула,  Маша поспешила  к  врачу:
- Что  с  Лешей?!
- Успокойся  Машуль,   ты  правильно поступила, что   привела  Лешу  ко  мне.  Ему нужна  небольшая  операция.
- Я СОГЛАСНА,  СКОЛЬКО   НУЖНО  ДЕНЕГ?
- Да  нет, я  могу  сделать  все  прямо сейчас, там  местный наркоз,  и  отпущу  вас через  часик  домой, я просто  не хотел, чтобы  ты волновалась
- Спасибо,  Леше это  поможет?
- Абсолютно,  дома  только   лекарства  выпишу, и через пять  денечков  на проверку
- Я  все  поняла,  все  сделаю……..  У  Леши  детки   будут?
- Если он не  будет дергать  девчонок, как фиалки  в моем  кабинете,  то да!
В кабинете, что-то  громко БАМКНУЛО!
- Пойду я, а то  мой друг совсем заскучал,  я  скоро!
     - Жень………..
- Чего? Простудишься!
- Я это…………  Извини  вообщем……….. Я не хотела   обидеть……
- Это ты  мне   говоришь, или    своей доченьке,  извиняешься,  что хочешь  ее убить?
- Обоим. Жень…………. Я  готова………… буду терпеть!
- Серьезно?!
Люда кивнула
-Я на  все готова,  ради  малышки………… Просто Я ТАК  БОЮСЬ!
- А  вот я  не готова   смотреть как синеет  твой нос, так что  пошли в дом……….. и слушаться меня, ясно?
- Есть! Жень, а когда  малышка   родиться?
- Ну………  - Женя взглянула на  часы,  -  Часиков  в десять  завтра утром,  а что?
- Вот  это подарок! У нас  завтра  просто годовщина  свадьбы,  двадцать  лет!
     Олег  Капустин зашел  как   бы  невзначай  проведать  теску после  репетиции, но больше его интересовало  прошла  Маруся  собеседование  или нет?
- Чаек, конфетки, это  я люблю!
-  Это для  Маши. Только   не тронула она
Капустин   раскусил одну  из   конфет
-Ты ничего не перепутал,  конфеты  с коньяком?!
Отхлебнул   чай
- Что за хрень?!
- Друг из  Китая привез,  элитный!
- Оно  и видно!
     Вернувшись  домой и уложив   спать  Лешу, и убедившись,  что Саша уверенно  выздоравливает. Маруся  уснула в  приподнятом настроении. Завтра   САМЫЙ- САМЫЙ ДЕНЬ, Мухтар   вернется  домой!      



*Упражнения для развития дикции.
  ** Чистоговорки  для  актерской дикции
*** «Конфетная жрушка» Анна Лукашева


Рецензии