Вместо масла
Получили новое задание, перебраться на поле кукурузы, которое засеяли после уборки рапса, здесь кукуруза подросла в пояс, и срочно требовала полива.
Поля, разделённые лесополосами, имели смешение и различную конфигурацию.
Поле кукурузы, куда нам следовало перебраться, находилась западнее поля люцерны, их разделяла лесополоса и канальчик.
Если южная сторона полей ограничивалась прямой дорогой, то северная сторона кукурузного поля дальше люцернового метров на триста.
Почему после полива поля, поехали в объезд, логически понять не возможно, нам бы повернуть направо по дороге и в нескольких метрах за лесополосой начиналось поле кукурузы.
Мы поехали колонной по дороге на восток, это один километр, затем повернули на север, проехали ещё столько же, затем повернули на запад и уже ни куда не сворачивая, двигались к полю кукурузы.
Я оказался в одном тракторе с Анатолием, что он ремонтировал в тракторе на базе не понятно, поворачивал трактор направо также плохо, как и прежде.
Трактор Анатолия замыкал колону, впереди нас ехал трактор Григория, дорога перед лесополосой поворачивала вправо, мы же продолжали ехать прямо.
Впереди было препятствие в виде высокой насыпи для канальчика, это сюда я ночью приходил смотреть прорыв воды, а ещё несколькими годами раньше, с противоположной стороны приходили на корейскую бахчу, где своему товарищу в мешок наложили длинных арбузов.
Анатолий остановил трактор, ожидали, когда впереди идущие трактора преодолеют препятствия.
Со стороны смотрелось совсем не так как ощущалось это в кабине трактора, где я сидел.
Настала наша очередь преодолевать препятствие, Анатолий включил рычагом одну из скоростей коробки передач, и мы покатили к подъёму насыпи, носовая часть трактора стал подниматься вверх, всё выше и выше. Впереди уже ничего не было видно, а передняя часть трактора всё задиралась вверх, уже прекрасно можно рассмотреть пробку горловины залива воды.
Спина плотно прижалась к спинке сиденья, и уже казалось, что трактор стал вертикально свечкой, и в переднее стекло виднелось только небо.
Трактор натужно лез вверх, мне казалось ещё немного и мы завалимся назад.
Но вот передняя часть трактора резко стала опускаться, Анатолий выжал сцепление, мы закачались в тракторе, словно на гигантских весах.
Когда трактор принял устойчивое горизонтальное положение, Анатолий слегка отпустил муфту и нос трактора клюнул в канальчик, нас подбросило с сиденья, пришлось руками уцепиться и упереться ногами, чтобы не вылететь со стеклом через переднее окно.
Анатолий отпустил муфту, и трактор стал резко менять позицию, нас бросило обратно на сиденье и прижало к спинке.
И снова я увидел чистое летнее небо, а дальше носовая часть резко стала падать вниз, я прекрасно почувствовал, как меня отрывает от сиденья и вскоре макушкой головы почувствовал потолок кабины.
Если сказать, что я не испугался, это будет не правдой, струхнул я да ещё как, сам не понял, как сообразил вытянуть вперёд ноги и упереться ими в переднюю часть кабины, а руки уцепились мёртвой хваткой за выпирающие детали кабины.
Несколько покачиваний с небольшими отрывами от сиденья и мы благополучно съехали вниз, перед нами открылось огромное поле зелёной кукурузы, что возможно и послужило нормализацией напряженной психики.
Ну а дальше по отработанной схеме, расставили трактора вдоль канальчика, запустили установки и на два часа можно расслабиться.
Вскоре столкнулись с проблемой грунта, на поле люцерны мы об этом даже не задумывались.
К нам близко подъезжал заправщик, а трактора свободно переезжали с одного места на другое.
Здесь получилось так, что суглинистый грунт пропитывался влагой и давал просадку под трактором, зависал трактор на днище и попытка тронуть с места, походила на детскую забаву с черепахой, гусеницы вращались, а трактор оставался на месте, с той разницей, что начинал закапываться глубже.
Такой грунт попадался местами, вот и получалось, повезёт или нет, хотя на вид поле везде было одинаковым.
Пришлось с базы привезти толстенный трос, подцеплять застрявший трактор и вытаскивать из образовавшейся грязевой ямы.
После на этом месте оставалось небольшое озерцо, в котором отстаивалась и прогревалась вода, а затем через несколько дней там можно было увидеть плавающих головастиков.
Случаи бывали разные, вытаскивая один трактор, застревал и второй, приходилось освобождать из грязевого плена сначала один трактор затем второй, на это уходила уйма времени.
Или двумя тракторами вытаскивать один, оставляя после себя глубокие ямы, огромные крыги грязи и земли.
Теперь очень ценили, если удачно переезжали на новое место.
Анатолий снова отогнал на ремонт свой трактор, а Алексей, Григорий и я, продолжали полив.
После обеда на воде увидели радужные круги от масла или солярки, решили выяснить, откуда они появились.
Всё указывало на то, что причина в тракторе Алексея.
Я и Григорий уселись у канальчка, а Алексей стал обследовать свой трактор, когда заглянул под трактор, там увидел лужу масла под кабиной, Григорий посоветовал проверить масло в коробке передач, там оказалось пусто.
Пришлось заглушить трактор, Григорий ушёл к своему трактору, а задумчивый Алексей подсел ко мне, размышлял, что делать дальше.
А дальше, нужно затянуть открутившуюся пробку и по моему совету, а я решил немного подшутить над Алексеем, вместо масла залить воды из канальчика.
Я даже не мог и представить, что Алексей купится на мою шутку.
Тракторист машинист широкого профиля немного посидел со мной и побрёл к своему трактору.
Через некоторое время подошёл Григорий и принёс весь запас масла в ведёрной маслёнке, как он её называл «шарманка».
Если нужно было долить масло в трактор, Григорий такой процесс называл «слегка подшарманить».
А свой трактор называл «Аркашка», относился к нему как к хорошему другу.
Он понёс масло Алексею и вскоре появился из - за трактора, на полном серьёзе обратился ко мне:
- Шурик! Ты соображай, с кем шутишь! Лёха действительно заливает воду в коробку. Не доглядел бы я, и угробил бы Лёха коробку.
Коробку Лёха как раз и не угробил, а вот за дождевальной установкой не доглядел, вовремя не смазал подшипник насоса и тот вскоре со свистом и скрежетом сгорел, к этому времени с базы вернулся Анатолий, а вот Алексей укатил на ремонт и уже больше с нами не участвовал в поливе.
Полив совхозных полей продолжался с успехом.
27 окт 2015 г.
Свидетельство о публикации №215102800002