Стр. 24 русская резьба. корнев илья

+ Заготовка.

В последних беседах о таком увлекательном занятии, как резьба я, посмотрел, остановился на чертеже рисунка доски с геометрической резьбой. Теперь идет заготовка досок на зиму. Естественно у меня есть дерево в виде досок, и это  обрезки досок длиной до 40 см, с запасом то есть, и шириной, как видно на этом рисунке от 20 сантиметров. Не желательно думать, что доску малого размера Легче вырезать! Как раз на оборот! На большой доске Проще получить Интересную, запутанную композицию и по тому более красивую. Но это -  если есть хотя бы какое то представление, о том,  Как заполнить всю поверхность резьбой. Я много почерпнул, разбирая хитрости резчика, что вырезал доски не менее 500 лет тому назад. Рисунок одной такой доски, кажется из Новгорода относится к 12 веку. Я его привел и кратко рассказал как срендевековый мастер Делал рисунок! Можешь прочитать в начале книги, точнее Файлов. И так летом я дал Вам описание, как я понимаю Построение рисунка, а точнее чертежа на заготовке, в данном случае показана типичная доска для резки продуктов с резьбой!

ПОДРОБНЕЕ О МАТЕРИАЛЕ ДЛЯ РЕЗЬБЫ.

Как заготовить, и, Обязательно закрасить торцы масляной и  Очень густой краской я рассказал месяца два тому назад! Теперь я начал готовить доски, хотя можно такой резьбой покрыть среднего размера Зеркало с заготовкой, то есть собственно стеклом от грузовика – Газ или Зил! Получится хорошее зеркало и идет очень хорошо, точнее смотрится с резьбой на боках, а верх и низу нег,  как правило это совокупность Розеток различного диаметра. В среднем от 30 мм до, примерно, 80 мм диаметром. Для этого нужен лобзик ручной. Не спеша в день я делаю от одной до трех заготовок! Тут все зависит от толщины доски и еще больше – от твердости.  Но как правило сначала заготовка имеет Толщину не менее 3 см. Верх, Запомни, при сушке приобретает твердость, а снял -  буквально 2 – 3 мм и под ним, нормальное, мягкое дерево.

ОДИН СОВЕТ ПО СУШКЕ ДЕРЕВА.

Не зря во всех пособиях по резьбе, а я в правоте этого утверждения убедился на практике – плохо, когда доска сохнет на солнце, да еще когда температура за 30 тепла, Дерево становится, хоть сосна, хоть осина или береза такой твердой, что рубанок Скачет, а не строгает и моментально тупится, Все дерево, что предназначено для резьбы,  уже лет пять не менее, я храню в кладовке, где относительно не высокая температура, даже летом!

Кроме того на СОЛНЦЕ ПОРТИТСЯ цвет доски. Становится или Серым или Желтым.

ЦВЕТА ДЕРЕВА ДЛЯ РЕЗЬБЫ КАК ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ, ТАК И ОСТАЛЬНЫХ ВИДОВ.

Применяются те сорта, что растут у нас, распространены и имеют Не большую или Среднюю твердость, то есть от: липы, осины и до березы. Последнее Плотное дерево, по тому применяют для объемных и Ажурных резьб, типа кудринки и с разным типом фона, выбранным, подобранным и так далее. Но все виды имеют что то общее с кудринской резьбой, кроме той, что я сейчас вам рассказывал и, что сейчас называется:
1, Трех -  вямчатая  резьба, это слово Word не берет и пишет мне, зараза,  что слово написано - не правильно!Как его не пиши: трехгранновыямчатая, трех гранно выямчатая, трех гранно выемчатая и даже по китайски пишу через три Чире трех – гранно – выямчатая резьба!
Вот те на! Так слово трех – гранно – выемчатая  резьба, ПОЧТИ китайское, так как у меня подчеркнуто только слово, а теперь ВСЕ ПОДЧЕРКНУТЫ! То есть Word название резьбы трех гранно выемчатая! Во! Опять написалось слово вроде бы правильно, то есть оно не подчеркнуто Красной волнистой линией,
2. Второе название Этой же резьбы Геометрическая!  Это слово Word проглотил. Что странно!
3. С этого и начинается моя книга, что имеет название Русская резьба.
 Год..1234 от Рх. Зимой после летних забот крестьянин режет доску или Лопасть ручной прялки.
Залдумался!
Стук в дверь и в клубах пара вваливается, да хоть ты, ну, точнее, твой седьмя вода на кесиле – предок, ну мальчик и спрашивает:
- Дядя Илья / Корнея сын/?
- А как называется сия, то бишь, резьба?
- Да щас – Гы –Гы – я – метр – иц – кая!
- Хто шутит? Что мне делать нечего!
- В срендевековой школе имени Императора Ивана четвертого хорошо, если год учили прибавлять да отнимать!
- И по тому мастер – не а не КЕРБШНИТ! Так в Германии эта резьба называется, а..
- А чо ътак громко орать вразе!
- КОНЕЧНО РУССКАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕЗЬБА.
Так как, запомните, в срендие века наука Геометрия, как таковая не Существовала, а чертежи!?
А их тогда еще НЕ ЧЕРТИЛИ, а РИСОВАЛИ!
В срендие, не так и далекие века!

Илья Корнея, сын! По срендевековому.
Корнев. Илья. И…


Рецензии