Мой друг - мини повесть. 6. Насяльника мана

Начало http://www.proza.ru/2015/10/26/2168

Эта командировка стала самой напряженной и от этого самой веселой.

Напряженной потому, что местные власти, опасаясь, как бы мы «не нарыли» чего-нибудь на местах, сразу же взяли нас под контроль.

Репутация региона уже давно подмокла из-за постоянных некорректных данных в предоставляемой отчетности. На уточняющие запросы федерального центра из региона каждый раз поступали противоречащие друг другу ответы. О том, что же происходит в области на самом деле, а не на бумаге, можно было только догадываться.

В результате однажды сверху поступило указание отправиться в разведку. Мы, или как нас называли «звездный» или «черный» десант» (в зависимости от результатов проверки), взяли под козырек.

Как только мы приземлились в аэропорту, представители администрации, подхватив нас под белы руки, сопроводили в гостиницу, расположенную на центральной площади в двух шагах от здания администрации. О маршрутах нашего передвижения они пообещали заботиться самостоятельно, нам порекомендовали без сопровождения в районы не выезжать, главам же районов строго настрого запретили вступать с нами в контакт и предоставлять любую информацию (об этом мы узнали позже).
«Кураторство» над нами было поручено заместителю одного высокопоставленного чиновника. Нам это польстило, мы даже почувствовали себя птицами высокого полета.

Для начала «заботливый» куратор любезно взял на себя все хлопоты по оформлению нашего проживания в гостинице, причем подошел к процессу настолько ответственно, что, оформив документы,… «забыл» вернуть нам наши паспорта.

– Насяльника мана паспорт верни однако мана, – голосом Равшана из программы «Наша Russia» произнесла моя молодая коллега, когда мы с ней поднялись в номер и обсудили ситуацию.

Не знаю, почему, но слово «мана» нас рассмешило. Мы завалились на кровати и хохотали до колик в животе. А, может, уже стало сказываться нервное напряжение. Мы поняли, что «попали». Только пока не могли понять, насколько серьезно.

У каждого человека реакция на возникшие проблемы индивидуальная: кто-то пугается и плачет, кто-то потеет и пахнет луком, а кто-то, как мы, страшно боится, но при этом хохочет. Уровень нашего веселья был прямо пропорционален уровню нависшей над нами опасности. Именно поэтому поездка и стала самой веселой.

– Интересно, зачем им наши паспорта? Что они решили с нами сделать, отправить в турецкий бордель? – задумчиво произнесла напарница.

– Тебя может быть, а вот меня вряд ли, – я посмотрела в зеркало на свою фигуру, бывшую стройной двадцать килограммов назад, – скорее в привокзальный ларёк на чебуреки или шаурму.

И мы снова заржали.

***

Как ни странно, но Насяльника-мана быстро от нас отстал. По районам мы разъезжали без его сопровождения, только вот районы для посещения администрация выбирала самостоятельно. Данное обстоятельство нас очень забавляло. Своими действиями власти не только не скрыли косяки, а, наоборот, указали, где именно надо «рыть», – например, поездку в интересующее нас место они под разными предлогами отменяли дважды.

Кроме того, нам попался разговорчивый водитель, а болтун, как известно, – находка для шпиона. В дороге мы с напарницей восторженно внимали каждому его слову, наивно хлопали глазами, охали и ахали, а простоватый парень, распухший от сознания собственной значимости и осведомленности, выдавал нам ценнейшую информацию.

Кстати, причиной зарождения теплых отношений с водителем стало слово «мана». Мы ехали по городу. На одном из столбов я увидела объявление и обратилась к напарнице «Смотри, мануальная терапия. Знаешь, что это? Терапия мана однако»,  и мы с ней грохнули от хохота. Водитель смотрел на нас в зеркало заднего вида и, наверное, думал «Во дуры», но при этом ржал и сам. Так мы начали с ним общаться.

Вообще слово «мана» преследовало нас всю командировку. Насяльника-мана не контролировал нас днем, но вот по вечерам «выносил мозг». Возвращаясь из районов, мы первым делом направлялись к нему в кабинет. На протяжении часа с лишним рассказывали, где были и что видели. Он слушал, неторопливо задавал вопросы. Потом просил подождать и уходил. Мы терпеливо ждали иногда полчаса, иногда час, когда надоедало, вместе с его секретаршей шли искать его в других кабинетах.

Как правило, он находился у своего руководителя. И история повторялась. Уже вдвоем они неторопливо задавали нам вопросы, мы на них отвечали. Вопросы были совершенно не каверзные, да и скрывать нам было нечего. Мы честно рассказывали о том, что видели, а видели мы то, что нам подсовывали.

А еще Насяльника-мана со своим боссом при нас заводили ничего не значащие разговоры о проведенном или предстоящем отпуске, о семьях, детях, каких-то общих знакомых и т.д. Поначалу мы с коллегой были очень напряжены, думая, что это какая-то тонкая игра. А потом поняли, что мужикам откровенно нечего делать. Наверное, после этих разговоров они докладывали на свой «верх», что неустанно денно и нощно трудятся, контролируя проверяющих, и каждый вечер те перед ними отчитываются.

Ну, да ладно, мы уже приняли правила игры и не сопротивлялись. К тому же мы сделали выводы и уже знали, каким будет наш отчет о проверке. Единственная причина, по которой нас раздражали эти нудные допросы, так это потеря времени. Из здания администрации мы выползали чуть ли не в полночь и плелись в гостиницу. От искусственных резиновых улыбок болели щеки.

А еще в самом центре огромного современного города, как и в жарких степях сельскохозяйственного региона год назад, нам снова негде было поесть. Кафе и маленькие ресторанчики к этому времени уже закрывались, в дорогие и шумные ночные заведения мы соваться и не думали.

Уставшие, голодные и злые, мы шли в круглосуточный продуктовый магазин и, не обращая никакого внимания на сроки годности, покупали там салаты и прочую готовую еду. Ужинали у себя в номере, сидя по-турецки на кроватях.

– Насяльника мана. Зачем твоя мана так долго говорить мана? – заводила песнь про «мана» моя молодая коллега, – наша уставать однако мана. Сначала твоя паспортА забрать мана, потом их вернуть мана, но зато выносить мозги мана. Зачем твоя моя мозги выносить мана? Когда твоя моя вернуть мозги мана? Зачем так делать мана? Хулиган однако мана! Моя однако думать мана уронить на пол что-нибудь мана. А потом под видом того, что поднимаю мана уползти из твоего кабинета мана.

Ее речь получалась такой забавной, что мы с набитыми ртами заходились в хохоте, рискуя подавиться едой.

***

Я не стала писать про все те сложности, с которыми нам пришлось столкнуться в этой откровенно «сорванной» командировке. Скажу только, что по результатам нашей вылазки позже в регионе была проведена полномасштабная проверка. Многие чиновники вылетели из своих кресел. Насяльник-мана, к нашему огромному удивлению, чуть позже «всплыл» в другом ведомстве. Впрочем, чему тут удивляться, – Милки Вэй не тонет.

Продолжение  http://www.proza.ru/2015/10/29/2316


Рецензии
Наташа! Добрый вечер! Посмялась! Но видно командировка принесла свои плоды. Значит, не зря мучились. Еще хорошо, что смогли отнестись ко всему с юмором. С теплом, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   11.05.2016 22:30     Заявить о нарушении
Оля, привет! Спасибо за отзыв. Если бы не вынос мозга, командировку можно было бы назвать мечтой - ничего не делали, только разъезжали по районам, да еще и на машине))) А Мана "жив" до сих пор, возглавил крупное ведомство уже в третьей по счету области. Вот ведь живучий и скользкий, голыми руками не возьмешь! С теплом, Наташа.

Наталья Петрова 7   11.05.2016 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.